Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемСтанислав Малявко
1 Что такое трудный ребенок? Социально-психологическое сопровождение Социальный педагог МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 2» г.Долинск Долгих Елена Александровна
2 ТРУДНЫЕ ДЕТИ – это такие дети, чье поведение отличается от принятых в обществе стандартов и норм
3 Причины, связанные с психическими и психофизиологическими расстройствами; Причины социального и психологического характера. Причины, связанные с возрастными кризисами. ПОЧЕМУ ПОЯВЛЯЮТСЯ ДЕТИ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ? ПОЧЕМУ ПОЯВЛЯЮТСЯ ДЕТИ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ?
4 Дети не умеют играть со сверстниками, общаться с ними, управлять собой, трудиться сообща, старательно выполнять работу. Отсюда неудачи в игре, трудовых действиях, неуверенность в себе, обидчивость, упрямство, капризность, грубость, несдержанность, вялость, инертность. «ТРУДНЫЙ»: МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ.
5 Важно выявить детей, отстающих в развитии, с трудным характером, педагогически запущенных, слабо подготовленных к школе. Научить самостоятельно готовить уроки, преодолевать трудности, знать, «что такое хорошо и что такое плохо ». «ТРУДНЫЙ»: МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ.
6 В подростковом возрасте трудновоспитуемость стимулируется не только отставанием в психическом развитии, но и недостаточным жизненным опытом. Неадекватные возрастным особенностям воспитательные воздействия вызывают у них сопротивление, накапливается отрицательный опыт, что усугубляет личностные недостатки. «ТРУДНЫЙ»: СРЕДНИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ.
7 Подростки тянуться к самостоятельности. Назревает конфликт между пониманием норм поведения и их выполнением, чувствами и разумом, планами и возможностями. Необходимо общение в микрогруппах ближайшего окружения, деятельность, направленная на самоопределение, формирование потребности в постоянном самовоспитании, активное приобщение к труду для личных и общественных целей. Главное условие для этого - высокая культура общения и педагогический такт учителя, долготерпение и вера в силы подростка. «ТРУДНЫЙ»: СТАРШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ.
8 Необходимо подчеркивать взрослость подростка, его ответственность за себя и свою деятельность. Подростковая лень - особый объект внимания учителя, которая обесценивает многие положительные качества личности и ярче подчеркивает непослушание, недисциплинированность, нечестность, грубость. «ТРУДНЫЙ»: СТАРШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ.
9 ВИДЫ ТРУДНОГО ПОВЕДЕНИЯ Агрессивное поведение Нежелание учиться Ложь Бранные слова Воровство Алкоголизм Наркомания Бродяжничество
10 БРОДЯЖНИЧЕСТВО: ПРИЧИНЫ УХОДА ИЗ ДОМА? Поиск новых впечатлений Стремление уклониться от школьных занятий Неправильная родительская позиция относительно трудностей в учебе Невыносимая домашняя обстановка Знак протеста
11 ПОБЕГ ИЗ ДОМА – это сильная эмоциональная реакция на ситуацию, из которой дети не видят иного выхода
16 РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ Организованное взаимодействие социального педагога, психолога, классных руководителей и родителей – это профессиональная помощь родителям и сотрудничество с ними в воспитании ребенка. Педагог должен опираться на положительный опыт семейного воспитания
17 РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ Задача педагога заключается в вооружении семьи педагогическими знаниями и умениями, в их усвоении в теоретической и практической деятельности.
18 РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ Учителя и родители равноправные партнеры в воспитании детей. Отношения партнерства предполагают равенство сторон, взаимную доброжелательность и уважение
19 Работа социального педагога в школе
20 Трудные дети – это чаще всего дети «трудных» родителей А. Б.Сахаро в
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.