Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемГеннадий Калечицкий
1 ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ Педагог дополнительного образования детей и взрослых УТВЕРЖДЕН приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «08» сентября 2015 г. 613 н
2 Основная цель вида профессиональной деятельности: 1. Организация деятельности учащихся по усвоению знаний, формированию умений и компетенций; 2. Создание педагогических условий для формирования и развития творческих способностей, удовлетворения потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, укреплении здоровья, организации свободного времени, профессиональной ориентации; 3. Обеспечение достижения учащимися нормативно установленных результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ
3 Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт Преподавание по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам Организация деятельности учащихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы Организация досуговой деятельности учащихся в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) при решении задач обучения и воспитания детей» необходима в рамках реализации программ дополнительного образования детей. Педагогический контроль и оценка освоения дополнительной общеобразовательной программы Разработка программно- методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы
4 Трудовые действия Набор на обучение по дополнительной общеразвивающей программе Отбор для обучения по дополнительной предпрофессиональной программе (как правило, работа в составе комиссии) Организация, в том числе стимулирование и мотивация деятельности и общения учащихся на учебных занятиях Консультирование учащихся и их родителей (законных представителей) по вопросам дальнейшей профессионализации Текущий контроль, помощь учащимся в коррекции деятельности и поведения на занятиях Разработка мероприятий по модернизации оснащения учебного помещения (кабинета, лаборатории, мастерской, формирование его предметно-пространственной среды, обеспечивающей освоение образовательной программы Необходимые умения Осуществлять деятельность соответствующей программе дополнительного образования Готовить информационные материалы о возможностях и содержании дополнительной общеобразовательной программы и представлять ее при проведении мероприятий по привлечению учащихся Понимать мотивы поведения учащихся, их образовательные потребности и запросы (для детей – и их родителей (законных представителей)) Набирать и комплектовать группы учащихся с учетом специфики реализуемых дополнительных образовательных программ (их направленности и (или) осваиваемой области деятельности), индивидуальных и возрастных характеристик учащихся Разрабатывать мероприятия по модернизации оснащения учебного помещения (кабинета, лаборатории, мастерской,), формировать его предметно- пространственную среду, обеспечивающую освоение образовательной программы, выбирать оборудование и составлять заявки на его закупку с учетом: - задач и особенностей образовательной программы - возрастных особенностей учащихся - современных требований к учебному оборудованию и (или) оборудованию для занятий избранным видом деятельности
5 Обеспечивать сохранность и эффективное использование оборудования, технических средств обучения, расходных материалов (в зависимости от направленности программы) Анализировать возможности и привлекать ресурсы внешней социокультурной среды для реализации программы, повышения развивающего потенциала дополнительного образования Создавать условия для развития учащихся, мотивировать их к активному освоению выбранной программы, привлекать к целеполаганию Устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися, создавать педагогические условия для формирования на учебных занятиях благоприятного психологического климата, использовать различные средства педагогической поддержки учащихся Использовать на занятиях педагогически обоснованные формы, методы, средства и приемы организации деятельности учащихся (в том числе информационно- коммуникационные технологии (ИКТ), электронные образовательные и информационные ресурсы) с учетом особенностей: - избранной области деятельности и задач дополнительной общеобразовательной программы - состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей учащихся (в том числе одаренных детей, учащихся с ограниченными возможностями здоровья) Осуществлять электронное обучение, использовать дистанционные образовательные технологии (если это целесообразно) Готовить учащихся к участию в выставках, конкурсах, соревнованиях и иных аналогичных мероприятиях (в соответствии с направленностью осваиваемой программы) Создавать педагогические условия для формирования и развития самоконтроля и самооценки учащимися процесса и результатов освоения программы Проводить педагогическое наблюдение, использовать различные методы, средства и приемы текущего контроля и обратной связи, в том числе оценки деятельности и поведения учащихся на занятиях Контролировать санитарно- бытовые условия и условия внутренней среды кабинета (мастерской, лаборатории, иного учебного помещения), выполнение на занятиях требований охраны труда, анализировать и устранять возможные риски жизни и здоровью учащихся в ходе обучения. Выполнять требования охраны труда
6 Анализировать проведенные занятия для установления соответствия содержания, методов и средств поставленным целям и задачам, интерпретировать и использовать в работе полученные результаты для коррекции собственной деятельности Взаимодействовать с членами педагогического коллектива, представителями профессионального сообщества, родителями учащихся, иными заинтересованными лицами и организациями при решении задач обучения и(или) воспитания отдельных учащихся и (или) учебной группы с соблюдением норм педагогической этики Необходимые знания Основные правила и технические приемы создания информационно- рекламных материалов о возможностях и содержании дополнительных общеобразовательных программ на бумажных и электронных носителях Принципы и приемы презентации дополнительной общеобразовательной программы Техники и приемы общения (слушания, убеждения) с учетом возрастных и индивидуальных особенностей собеседников Техники и приемы вовлечения в деятельность, мотивации учащихся различного возраста к освоению избранной программы Федеральные государственные требования (ФГТ) к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных общеобразовательных программ Характеристики различных методов, форм, приемов и средств организации деятельности учащихся при освоении дополнительных общеобразовательных программ соответствующей направленности Электронные ресурсы, необходимые для организации различных видов деятельности обучающихся Психолого-педагогические основы и методика применения технических средств обучения, ИКТ, электронных образовательных и информационных ресурсов, дистанционных образовательных технологий и электронного обучения
7 Особенности и организация педагогического наблюдения, других методов педагогической диагностики, принципы и приемы интерпретации полученных результатов Основные характеристики, способы педагогической диагностики и развития ценностно-смысловой, эмоционально-волевой, потребностно-мотивационной, интеллектуальной, коммуникативной сфер учащихся различного возраста на занятиях по дополнительным общеобразовательным программам Основные подходы и направления работы в области профессиональной ориентации, поддержки и сопровождения профессионального самоопределения при реализации дополнительных общеобразовательных программ соответствующей направленности Особенности одаренных детей, учащихся с ограниченными возможностями здоровья, специфика инклюзивного подхода в образовании (в зависимости от направленности образовательной программы и контингента учащихся) Особенности детей, одаренных в избранной области деятельности, специфика работы с ними Методы, приемы и способы формирования благоприятного психологического климата и обеспечения условий для сотрудничества учащихся Источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов Педагогические, санитарно- гигиенические, эстетические, психологические и специальные требования к дидактическому обеспечению и оформлению учебного помещения в соответствии с его предназначением и направленностью реализуемых программ Правила эксплуатации учебного оборудования и технических средств обучения Требования охраны труда в избранной области деятельности Требования охраны труда при проведении учебных занятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации (на выездных мероприятиях) Меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье учащихся, находящихся под их руководством Нормативные правовые акты в области защиты прав ребенка, включая международные
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.