Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАнна Эристова
1 Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида 11 «Василёк» города Белореченска муниципального образования Белореченский район (приказ МАДОУ Д/С 11 от «Об утверждении решений») Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида 11 «Василёк» города Белореченска муниципального образования Белореченский район (приказ МАДОУ Д/С 11 от «Об утверждении решений»)
2 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 11 «Василёк» города Белореченска муниципального образования Белореченский район (МАДОУ Д/С 11) Тип: автономное дошкольное образовательное учреждение Вид: детский сад комбинированного вида Статус учреждения: дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида Учредитель: управление образованием администрации муниципального образования Белореченский район Юридический адрес: , Россия, Краснодарский край, город Белореченск, улица Интернациональная, 5 Телефон: (86155)33159, факс (86155) Адрес сайта в Интернете: madouds11bel.ru
3 Лицензия (серия РО , выдана 05 марта 2011 г., срок действия: бессрочно, выдана департаментом образования и науки Краснодарского края) на право ведения образовательной деятельности по следующим образовательным программам: основная образовательная программа дошкольного образования, срок освоение – 5 лет; дополнительные образовательные программы социально- педагогической направленности, срок освоения – до 2 лет; дополнительные образовательные программы художественно-эстетической направленности, срок освоения – до 2 лет; дополнительные образовательные программы физкультурно-спортивной направленности, срок освоения – до 2 лет.
4 ООП ДО характеризует процесс воспитания и обучения детей, с опорой на : Федеральные законы : Конвенция о правах ребенка, Федеральный закон « Об образовании в РФ » от г ФЗ Постановления правительства российской Федерации : приказ Минобрнауки « Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования » от 30 августа 2013 г Нормативно - правовые документы Министерства образования РФ : приказ Минобрнауки РФ « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования » от 17 октября 2013 г. 1155, Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях Сан ПиН ( Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от г. 26) Основные средства реализации предназначения : Устав, лицензия и локальные правовые акты, правила внутреннего трудового распорядка
5 ООП ДО МАДОУ Д / С 11: определяет специфику организации воспитательно - образовательного процесса с учетом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования ; разработана индивидуально для МАДОУ Д / С 11 на основе комплексной программы « От рождения до школы » под ред. Н. Е. Вераксы. Москва – Мозаика - Синтез, 2014 г.
6 ООП ДО МАДОУ Д / С 11 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей ( образовательным областям ): физическое развитие социально - коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно - эстетическое развитие
7 Ведущие цели ООП ДО МАДОУ Д / С 11 создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства ; формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ; подготовка к жизни в современном обществе, обучению в школе ; обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
8 Ведущие цели ООП ДО МАДОУ Д / С 11 Особое внимание в программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как : патриотизм ; активная жизненная позиция ; творческий подход в решении различных жизненных ситуаций ; уважение к традиционным ценностям.
9 Виды детской деятельности : игровая ; коммуникативная ; трудовая ; познавательно - исследовательская ; продуктивная ; музыкально - художественная ; чтение.
10 Для достижения целей ООП ДО МАДОУ Д / С 11 первостепенное значение имеют : забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка ; создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными. стремящимися к самостоятельности и творчеству ; максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса ; творческая организация ( креативность ) воспитательно - образовательного процесса ; вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка ; уважительное отношение к результатам детского творчества ; единство подходов к воспитанию детей в условиях ДО и семьи ; соблюдение в работе ДО и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей. обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
11 ПРИНЦИПЫ ООП ДО МАДОУ Д / С 11 Гуманизация. Основной смысл педагогической деятельности – развитие ребенка. Это признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка, признание неограниченных возможностей развития личностного потенциала каждого ребенка, недопустимость осуждения ребенка при необходимости осуждения его поступков. Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения. Этот принцип обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его интересами, склонностями, возможностями. Осуществляется принцип через создание условий для развития ребенка с учетом его индивидуальных особенностей. Принцип культуросообразности позволяет принимать все условия места и времени, в которых родился и живет человек, специфику его ближайшего окружения и исторического прошлого страны, города. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры. Принцип адаптивности. Стремление детского сада, с одной стороны, максимально адаптироваться к воспитанникам с учетом их индивидуальных особенностей. с другой стороны – по возможности гибко реагировать на социокультурные изменения среды. Принцип целостности содержания образования. Представление дошкольника о предметном и социальном мире должно быть единым и целым, отражающим в дидактике единство и целостность научной картины мира. Принцип системности предполагает наличие единых линий развития и воспитания. Комплексно - тематический принцип построения образовательного процесса. Вышеперечисленные принципы, лежащие в основе построения программы, ориентированы на личность ребенка и создание в ДО условий развития его способностей и внутреннего мира ; на сотрудничество педагогов и родителей для совместного решения задач дошкольного образования.
12 В МАДОУ Д / С 11 воспитываются дети дошкольного возраста : 10 групп общеразвивающей направленности для детей от 3 до 8 лет ; 2 группы компенсирующей направленности для детей с ОНР от 5 до 8 лет ; 2 группы кратковременного пребывания для детей от 3 до 8 лет ; 2 группы семейного воспитания для детей от 1 года до 8 лет.
13 Взаимодействие с семьями воспитанников : ООП ДО МАДОУ Д / С 11 подчеркивает ценность семьи как уникального института воспитания и необходимость развития ответственных и плодотворных отношений с семьями воспитанников. ( Реализация Программы взаимодействия МАДОУ Д / С 11 и родителей воспитанников в целях формирования единого образовательного пространства, разработанной и апробированной в рамках функционирования МИП на базе МАДОУ Д / С 11 в гг.)
14 Участие родителей в жизни ребенка не только дома, но и в МАДОУ Д / С 11 помогает : преодолеть авторитаризм и увидеть мир с позиции ребенка ; относиться к ребенку как к равному партнеру ; понять. что недопустимо сравнивать его с другими детьми ; знать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их при воспитании ; проявлять искреннюю заинтересованность и быть готовыми к эмоциональной поддержке, совместному проживанию его радостей и горестей ; установить хорошие доверительные отношения с ребенком. Вовлечение родителей в образовательный процесс важно не потому, что так хочет воспитатель. а потому, что это необходимо для ребенка !
15 Модель взаимодействия с родителями Направления работы с родителями : оказание помощи семье в воспитании ребенка ; вовлечение семьи в образовательный процесс ; культурно - просветительская работа ; создание условий для реализации личности ребенка.
16 Формы работы по взаимодействию с родителями : анкетирование и тестирование ; родительские собрания, проводимые в разных активных формах ; управление МАДОУ Д / С 11 через родительские комитеты ; консультирование ; тренинги, семинары - практикумы ; родительские уголки и информационные стенды ; адаптационный клуб ; дни открытых дверей ; экскурсии по МАДОУ Д / С 11; участие в создании развивающей среды ; участие в пед процессе ( открытые просмотры, привлечение к подготовке утренников, праздников ); совместные мероприятия с участием воспитанников, педагогов и родителей ( тематические вечера, семейные праздники, проекты и др.)
17 Системное внедрение ФГОС ДО В целях планомерного, системного внедрения ФГОС ДО, проектирования ООП ДО, создана модель системы оценки качества дошкольного образования. Наиболее актуальным является внедрение деятельностного подхода к оценке качества дошкольного образования. Именно умение педагога создать условия для раскрытия потенциала ребенка в разных видах деятельности способствует полноценному достижению каждым воспитанником определенных ФГОС ДО целевых ориентиров.
18 Дорогие родители ! Надеемся на плодотворное сотрудничество на благо наших общих детей ! Педколлектив МАДОУ Д / С 11
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.