Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВладислав Адамович
1 «Психологические аспекты работы с гиперактивными детьми.» Автор: Лисина С.С. МБДОУ 24 «Малыш» 2015 г.
2 Проблема гиперактивности в настоящее время приобретает особую актуальность, т.к. число гиперактивных детей с каждым годом увеличивается. Педагоги говорят: «Один расторможенный ребенок – это проблема, два – это беда»
3 Актуальность проблемы и в том, что гиперактивность представляет собой расстройство, имеющее множество разнообразных аспектов: неврологические, психиатрические, двигательные, языковые, воспитательные, социальные, психологические и т.д.
4 Причины гиперактивности: Причины гиперактивности очень индивидуальны и в большинстве случаев это сочетание различных факторов, среди которых:
5 Наследственность. Как правило, у гиперактивных детей кто-то из близких родственников гиперактивен. Здоровье матери. Гиперактивные дети часто рождаются у матерей, страдающих аллергическими заболеваниями, например сенной лихорадкой, астмой экземой или мигренью.
6 Беременность и роды. Проблемы, связанные с беременностью (стрессы, аллергия), осложненные роды также могут привести к гиперактивности у ребенка. Дефицит жирных кислот в организме. Исследования показали, что многие гиперактивные дети страдают от нехватки основных жирных кислот в организме.
7 Окружающая среда. Некоторые исследователи высказывают предположение, что экологическое неблагополучие, которое сейчас переживают все страны, вносит определенный вклад в рост количества нервно-психических заболеваний.
8 Причиной формирования гиперактивности может стать и микросоциальная среда ребенка – его семья. Гиперактивные дети имеют огромный дефицит физического и эмоционального контакта с матерью. В силу своей повышенной активности они как бы сами «уходят», отстраняются от таких контактов с матерью, но на самом деле глубоко нуждаются в них.
9 Из-за отсутствия этих важных контактов чаще всего и возникают нарушения в эмоциональной сфере: тревожность, неуверенность, возбудимость, негативизм. А они, в свою очередь, отражаются на умении ребенка контролировать себя, сдерживаться, быть внимательным, переключаться на другое.
10 Основные проявления гиперактивности можно разделить на три блока: 1. Дефицит активного внимания 2. Двигательная расторможенность 3. Импульсивность.
11 Дефицит активного внимания: 1. Непоследователен, ему трудно долго удерживать внимание. 2. Не слушает, когда к нему обращаются. 3. С большим энтузиазмом берется за задание, но так и не заканчивает его. 4. Испытывает трудности в организации. 5. Часто теряет вещи. 6. Избегает скучных и требующих умственных усилий заданий. 7. Часто бывает забывчив.
12 Двигательная расторможенность. 1. Постоянно ерзает. 2. Проявляет признаки беспокойства (барабанит пальцами, двигается в кресле, бегает, забирается куда-либо). 3. Спит намного меньше, чем другие дети, даже во младенчестве. 4. Очень говорлив.
13 Импульсивность: 1. Начинает отвечать, не дослушав вопроса. 2. Не способен дождаться своей очереди, часто вмешивается, прерывает. 3. Плохо сосредоточивает внимание. 4. Не может дожидаться вознаграждения (если между действием и вознаграждением есть пауза). 5. Не может контролировать и регулировать свои действия. Поведение слабо управляемо правилами.
14 6. При выполнении заданий ведет себя по-разному и показывает очень разные результаты. (На некоторых занятиях ребенок спокоен, на других нет, на одних уроках он успешен, на других нет). Если в возрасте до 7 лет проявляются хотя бы шесть из перечисленных признаков, педагог может предположить (но не поставить диагноз!), что ребенок, за которым он наблюдает, гиперактивен.
15 Одной из важных задач работы с гиперактивными детьми является создание комфортной психологической атмосферы, в которой ребенок не только ощущает себя в безопасности, но и успешно реализует свой потенциал. Поэтому усилия специалистов должны быть направлены на выявление сильных сторон ребенка- его умений, навыков, черт личности. Игры и упражнения помогут ребенку ощутить себя успешным, повысят самооценку и мотивацию достижений.
16 Для работы с гиперактивными детьми необходимо использовать комплекс игр и упражнений: -Растяжки - для нормализации гипертонуса и гипотонуса мышц( Лучики, Травинка -на ветру, Кошечка, Половинка; - Дыхательные упражнения – для улучшения ритмирования организма, развития -самоконтроля и произвольности ; - Глазодвигательные упражнения - для расширения поля зрения и улучшения -восприятия ; -
17 -Функциональные упражнения- для развитие внимания, произвольности и самоконтроля ( Черепаха, Руки-ноги. Считалочки - бормотал очки, Буратино. Шалуны); -Упражнения для развития мелкой моторики рук ( Колечки, Кулак-ребро- ладонь, Лезгинка, Ухо-нос, Зайцы); -Коммуникативные упражнения- восстановление и дальнейшее углубление контакта с собственным телом ( Тряпичная кукла, Животные, Головомяч);
18 - Массаж – рассказывание сказки, стихотворения на спине; - Музыкальные игры - упражнения с лентами, хороводные игры. Чаще всего работа проводится индивидуально или небольшими подгруппами.
19 В подборе упражнений и игр учитываются все факторы, выявленные при диагностике. В коррекционной работе по проблеме гиперактивности должен участвовать психолог, педагог и гиперактивный ребенок и его родители сразу, ибо только комплексное воздействие способно избавить ребенка и его семью от этого недуга.
20 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.