Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемСветлана Алымова
1 Тема 2. Формирование инновационных процессов Инновационный менеджмент Губин Евгений Петрович, доцент каф. Управления инновациями ТУСУР
2 Инновационный процесс и его характеристика В общем виде инновационный процесс состоит в: формировании и коммерциализации нововведений (изобретения, новых технологий, видов продукции и услуг) переводу их в инновационный продукт, принятии решений производственного, финансового, административного или иного характера. Структура инновационного процесса и его временная организация определяется жизненным циклом нововведений.
3 Определение инновационного процесса Инновационный процесс – это творческий процесс создания и преобразования научных знаний в инновацию - новую продукцию, признаваемую потребителями Инновационный процесс - это сложная динамическая последовательность действий, связанных с обеспечением зарождения, преобразования и использования инноваций для создания новых потребительских качеств и благ, достижения конкурентоспособности и получение прибыли.
4 Определение жизненного цикла инновации( продукта технологии) Жизненный цикл инновации (продукта технологии) – это совокупность временных периодов от формирования бизнес-идеи (начала разработки изделия) до снятия его с производства и продажи.
5 Жизненный цикл инновации
6 Стадии инновационного цикла Фундаментальные исследования Прикладные исследования Проектно-конструкторские работы Освоение производства продукции Производство новой продукции
7 7 Жизненный цикл разработок
9 Инновационный процесс Наука ПИПКРОППРЭФИ Производство Эксплуатация
10 Стадия «Наука» Фундаментальные исследования (ФИ) Прикладные исследования (ПИ) Проектно- конструкторские работы (ПКР)
11 Фундаментальные исследования Содержание: формирование новых знаний о действительности. Их непосредственная цель – описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности, составляющих предмет изучения, на основе открываемых законов
12 Прикладные исследования Содержание: разработка на базе открытого нового явления вариантов конкретных технологий и изделий, которые могут найти своих потребителей
13 Проектно-конструкторские работы Содержание: дополнительное исследование нескольких альтернатив будущего нововведения с целью выбора окончательного варианта; разработка проектной, конструкторской и технологической документации; макетирование и моделирование прототипа нового изделия и технологии.
14 Стадия «Производство» Освоение производства продукции (ОП) Собственно производство продукции (П)
15 Освоение производства продукции Содержание: предполагает полную информационную, техническую и организационную подготовку к промышленному производству продукции
16 Производство новой продукции Содержание: собственно производство новой продукции; проведение производственных исследований, цель которых заключается в подготовке рекомендаций по улучшению характеристик выпускаемой продукции, совершенствованию технологии и организации производственного процесса, снижению затрат на производство продукции
19 Модели инновационного процесса
21 Определение диффузии инноваций Диффузия инновации – это распространение уже однажды освоенной и использованной инновации в новых условиях или местах применения
22 Факторы, определяющие скорость диффузии инновации Относительное преимущество Сложность Совместимость Коммуникативность Возможность апробации
23 Скорость осуществления инновационного процесса Инновационный лаг временной интервал от момента возникновения инновационной идеи до момента воплощением её в нововведение (инновацию). От величины данного показателя зависит результативность всего процесса нововведений.
24 Эффективность инновационного процесса Инновационный потенциал Направление инновационной деятельности Скорость осуществления инновационного процесса Маркетинговая стратегия научно-технические ресурсы Финансово- экономический кадровый производственно- технологический Экономическая эффективность Риск и неопределенность Риск и неопределенность Рыночная конъюнктура Инновационный лаг Скорость перехода от одной стадии к другой Возможность одновременного осуществления разных стадий жц Анализ свободной рыночной ниши Конъюнктурные исследования Ценовая, сбытовая политика на стадии коммерциализации
25 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.