Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемГлеб Бурмантов
1 Тема 3 КЛАССИФИКАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ Лекция 7. Основные классификационные признаки ИС Вопросы лекции: 1. Понятие классификации. 2. Основные классификационные признаки ИС.
2 Литература: 1. Брусакова И. А., Чертовской В. Д. Информационные системы и технологии в экономике /Учебное пособие. – Москва: Финансы и статистика, – 352 с. 2. Бундур Т.М. Информационные системы в бизнесе: Часть 1.: / Т.М.Бундур, Т.С.Воскресенская. – СПб.: Издательство Политехн, ун-та, – 241 с.
3 1. Понятие классификации Классификация система распределения объектов по классам в соответствии с определенным признаком. Под объектом понимается любой предмет, процесс, явление материального или нематериального свойства. Задача классификации создать некие удобные образы, позволяющие, например, при выборе систем ограничиться определенным классом или типом.
4 До 60-х гг. XX века функция информационных систем была проста: диалоговая обработка запросов, хранение записей, бухгалтерский учет и другая электронная обработка данных (electronic data processing - EDP). Позже, в связи с появлением концепции управленческих информационных систем (management information systems MIS), была добавлена функция, направленная на обеспечение менеджеров необходимыми для принятия управленческих решений отчетами, составленными на основе собранных о процессе данных (information reporting systems).
5 В 70-х стало очевидно, что жестко заданные формы результатов систем подготовки отчетов не отвечают требованиям менеджеров. Тогда появилась концепция систем поддержки принятия решений (decision support systems - DSS).
6 В 80-х развитие мощности (быстродействия) микро-ЭВМ, пакетов прикладных программ и телекоммуникационных сетей дало толчок к появлению феномена конечного пользователя (end user computing). С этого момента конечные пользователи (менеджеры) получили возможность самостоятельно использовать вычислительные ресурсы для решения задач, связанных с их профессиональной деятельностью, не завися от посредничества специализированных информационных служб.
7 Появилась в 1980 г. и продолжала развиваться в 90-е концепция стратегической роли информационных систем, иногда называемых стратегическими информационными системами (strategic information systems - SIS). Согласно этой концепции информационные системы теперь не просто инструмент, обеспечивающий обработку информации для конечных пользователей внутри фирмы. Теперь они становятся генератором, основанным на информации, новых изделиях и услугах, которые должны обеспечить фирме конкурентное преимущество на рынке.
8 Системы в природе бывают самые разнообразные, тем не менее, все их можно разделить на абстрактные и материальные. Абстрактные системы это продукт человеческого мышления: гипотезы, знания, теоремы. Материальные системы получаются из материальных объектов. Всю совокупность материальных систем можно поделить на неорганические (технические, химические и др.), органические (биологические) и смешанные (где содержатся элементы как органической, так и неорганической природы). В множестве смешанных систем особо следует выделить арго технические системы (систем «человек-машина») - это системы, которые состоят из человека-оператора (группы операторов) и машины (машин).
9 По временной характеристике системы можно классифицировать: 1. статические системы - это системы, в которых состояние системы с течением времени не изменяется; 2. динамические системы - это системы, которые с течением времени изменяют свое состояние; 3. детерминированные - динамические системы, состояние элементов которых в данный момент времени полностью определяет их состояние в любой предыдущий или следующий момент времени; 4. вероятностные (стохастические) - динамические системы, в которых предусмотреть состояние в вышеописанный способ невозможно.
10 По характеру взаимодействия системы и внешней (окружающей) среды различают: 1. открытые системы - активно взаимодействуют с окружающей средой, сохраняя благодаря этому высокий уровень организованности и развиваясь в сторону осложнения; 2. закрытые системы - изолированы от окружающей среды, все процессы, кроме энергетических, происходят лишь внутри самой системы.
11 Общепринятой классификации ИС до сих пор не существует, поэтому их можно классифицировать по следующим признакам: - по масштабам применения - однопользовательские, групповые и корпоративные; - по признаку структурированности задач - структурируемые (формализуемые), не структурируемые (не формализуемые), частично. Частично-структурированные делятся на: ИС репортинга и ИС разработки альтернативных решений (модельные, экспертные).
12 Экспертные ИС в свою очередь делятся на: - централизованные, децентрализованные и коллективного использования; с интеграцией по уровням управления, по уровням планирования и т.д. - по сфере применения - ИС организационного управления, ИС авто матизированного проектирования (САПР), Интегрированные (корпоративные) ИС; - по функциональному признаку - производственные, маркетинговые (анализа рынка, рекламные, снабженческие и т.п.), финансовые (бухгалтерские, статистические, и т.п.) и кадровые; - по уровням управления - стратегические (топ-менеджеров), функциональные (менеджеров среднего звена) и оперативные (специалистов); - по характеру обработки информации: системы обработки данных, системы управления, система поддержки принятия решений; - по оперативности обработки данных - пакетной обработки и оперативные; - по степени автоматизации - ручные, автоматические, автоматизированные;
13 - по характеру использования информации информационно- поисковые, информационно-справочные, информационно-решающие, управляющие, советующие и т.п.; - по степени централизации обработки информации централизованные, децентрализованные, информационные системы коллективного использования; по характеру использования вычислительных ресурсов локальные и распределенные; - по сфере деятельности - государственные, территориальные (региональные).отраслевые, объединений, предприятий или учреждений и технологических процессов;
14 - по классу реализуемых технологических операций - системы с текстовыми редакторами, системы с табличными редакторами, системы управления базами данных (СУБД), системы управления базами знаний (СУБЗ), системы с графикой, мультимедиа, гипертекстом; - по месту в процессе управления предприятия - автоматизированное рабочее место (АРМ) специалиста, ИС руководителя, ИС внешнего контролера, интегрированные системы, объединяющие в себе часть или все из этих функций; - по принципу построения - файловые, автоматизированные банки данных, банки знаний, хранилища данных (ХД); - по режиму работы - пакетные, диалоговые и смешанные.
15 Контрольные вопросы: 1. Что называют абстрактными системами? 2. Как можно классифицировать системы по временной характеристике? 3. В каких системах состояние стечением времени не изменяется? 4. Дать определения открытым и закрытым системам.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.