Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЕгор Васильев
1 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПОЛОЖЕНИЙ, ВЫНОСИМЫХ НА ЗАЩИТУ Доктор педагогических наук, профессор Чечет В.В.
2 ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОЛОЖЕНИЯМ, ВЫНОСИМЫМ НА ЗАЩИТУ, ОПРЕДЕЛЕНЫ В ИНСТРУКЦИИ ВАК РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ Защищается конкретное научное утверждение, а не простая констатация фактов. Защищается научное утверждение, которое еще пока не доказано в педагогической науке и образовательной практике. Защищается такое научное утверждение, которое проверено и доказано в педагогическом эксперименте на достаточной выборке испытуемых (от 120 до 1200 и более).
3 ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ И ЗАРУБЕЖНЫЕ УЧЕНЫЕ-ПЕДАГОГИ Отечественные: В.В.Буткевич, Л.Д.Глазырина, А.И.Жук, О.Л.Жук, В.Т.Кабуш, Ф.В.Кадол, И.И.Казимирская, В.А. Капранова, А.И.Кочетов, Р.С.Пионова, А.П.Сманцер, Н.С.Старжинская, В.П.Тарантей, А.В. Торхова, И.И.Цыркун, В.В.Чечет, В.Л.Яконюк и др. Зарубежные: Е.В.Бережнова, В.И.Загвязинский, В.В.Краевский, А.И.Савенков и др.
4 НЕКОТОРЫЕ ИССЛЕДОВАННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ, УЧАЩЕЙСЯ И СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ В БЕЛАРУСИ В 2007 – 2014 гг. Научный руководитель Соискатель Год защиты К.В.ГавриловецА.В.Позняк 2011 А.И.ЖукТ.А.Парафиянович 2014 Ф.В.КадолЕ.Е.Кошман 2011 В.А.Капранова Н.В.Черникова 2013 А.Н.Сендер Т.В.Соколова 2015 А.П.Сманцер И.А.Старовойтова 2007 И.И.ЦыркунВ.Н.Пунчик 2007 В.В.ЧечетР.Р.Косенюк 2012
5 ФОРМИРОВАНИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ 5 – 8 КЛАССОВ НА ОСНОВЕ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (МИНСК, 2015) Положение 1. Особенности структуры логического мышления учащихся 5 – 8 классов. Положение 2. Модель формирования логического мышления учащихся 5 – 8 классов на основе интеграции образовательных технологий. Положение 3. Организационно–педагогические условия формирования логического мышления учащихся 5 – 8 классов. Положение 4. Методика формирования логического мышления учащихся 5 – 8 классов на основе интеграции образовательных технологий и оценка ее эффективности.
6 ФОРМУЛИРОВАНИЕ НАУЧНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ С ОПРЕДЕЛЕННОЙ СТЕПЕНЬЮ НОВИЗНЫ концепция (концептуальные подходы) к обучению (воспитанию); авторская модель обучения (воспитания); определенное педагогическое понятие и его сущность; современные тенденции в обучении (воспитании, развитии) учащихся; принципы организации педагогического взаимодействия; механизмы реализации процесса воспитания (технологии обучения); содержание работы педагога (воспитателя, психолога) по формированию определенных качеств личности учащегося (воспитанника); условия эффективности процесса обучения, воспитания, саморазвития и т. д.; критерии эффективности процесса обучения (воспитания, развития) и т.д.
7 СОДЕРЖАНИЕ ПОЛОЖЕНИЙ Схема первого варианта Сущностные характеристики рассматриваемых педагогических явлений, процессов, феноменов. Модель рассматриваемых педагогических явлений и процессов. Педагогические условия, способствующие функционированию модели. Критерии, показатели эффективности рассматриваемых педагогических явлений, процессов, феноменов.
8 СОДЕРЖАНИЕ ПОЛОЖЕНИЙ Схема второго варианта Концептуальные основания формирования компетенций разных видов. Система ключевых компетенций обучающихся (какого-то одного вида). Методика поэтапного формирования какого-то одного вида компетенций. Методическое обеспечение процесса формирования ключевых компетенций данного вида.
9 СОДЕРЖАНИЕ ПОЛОЖЕНИЙ Схема третьего варианта Профессиональная компетентность конкретного педагогического работника. Организационно-педагогические условия, обеспечивающие формирование его профессиональной компетентности. Методика формирования его профессиональной компетентности. Диагностическое и учебно-методическое обеспечение процесса формирования его профессиональной компетентности.
10 СОДЕРЖАНИЕ ПОЛОЖЕНИЙ Схема четвертого варианта Структура рассматриваемых педагогических явлений, процессов, феноменов. Специфика педагогической поддержки рассматриваемых педагогических явлений, процессов, феноменов. Методы и приемы активизации рассматриваемых педагогических явлений, процессов, феноменов. Научно-методическое обеспечение педагогической поддержки рассматриваемых педагогических явлений, процессов, феноменов..
11 СОДЕРЖАНИЕ ПОЛОЖЕНИЙ Схема пятого варианта Профессиональная компетентность конкретного педагогического работника. Организационно-педагогические условия, обеспечивающие формирование его профессиональной компетентности. Методика формирования его профессиональной компетентности. Диагностическое и учебно-методическое обеспечение процесса формирования его профессиональной компетентности.
12 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ В КЛАССИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ (О.Л.ЖУК, БГУ) Концепция педагогической подготовки студентов в классическом университете. Научно и методически обоснованные и разработанные с учетом положений концепций и требований компетентностного подхода результаты и содержание педагогической подготовки. Модель системы управления качеством педагогической подготовки студентов в классическом университете. Закономерности развития у студентов психолого-педагогической компетентности и методика организации педагогической подготовки. Комплексное учебно-методическое, информационное и диагностическое обеспечение вариативной педагогической подготовки, созданное на основе компетентностного подхода и направленное на формирование у студентов психолого-педагогических компетенций. Результаты экспериментальной проверки путей и способов развития у студентов психолого-педагогической компетентности, подтверждающей их эффективность
13 ПЕРМАНЕНТНОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА-МУЗЫКАНТА В УСЛОВИЯХ ПОЛИСУБЪЕКТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ (Е.С.ПОЛЯКОВА, БГПУ) Методологические основания перманентного развития педагога-музыканта в условиях полисубъектного взаимодействия. Сущностные признаки, механизмы и динамика развития полисубъектного взаимодействия. Концепция перманентного развития личности педагога- музыканта в условиях полисубъектного взаимодействия. Акмеологическая модель перманентного развития личности педагога-музыканта в условиях полисубъектного взаимодействия. Методика перманентного развития личности педагога- музыканта в условиях полисубъектного взаимодействия.
14 Теоретическая значимость результатов 1. Новизна 2. Концептуальность 3. Доказательность 4. Перспективность Практическая значимость результатов 1. Число пользователей 2. Масштаб внедрения (на основе актов) 3. Экономическая (социальная) значимость 4.Методики, технологии, рекомендации, ЭУМК, разработки в качестве коммерческого продукта
15 БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.