Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемkorotkovasv.ucoz.ru
1 « Портфолио » « Портфолио » и построение образовательного рейтинга выпускника основной школы В настоящее время большую популярность приобретает образовательная технология «Портфолио».
2 Страница 2 У каждого ученика будет "портфолио", то есть индивидуальный "портфель" образовательных достижений – результаты районных, областных олимпиад, интересные самостоятельные проекты и творческие работы. Это очень важно при определении готовности школьника к углубленному изучению ряда предметов.
3 Страница 3 Портфолио позволяет судить не только об учебных, но и об творческих и коммуникативных достижениях ученика. Использование портфолио позволяет проследить индивидуальный прогресс ученика, помогает ему осознать свои сильные и слабые стороны.
4 Страница 4 « показать все, на что ты способен » Основной смысл портфолио – « показать все, на что ты способен »
5 Страница 5 Использование данной технологии позволяет проследить индивидуальный прогресс ученика, помогает ему осознать свои сильные и слабые стороны. Предоставленная ученику ответственность и самостоятельность должны обеспечиваться развитием таких ключевых умений, как самостоятельное целеполагание, самоанализ, самоконтроль, которые остаются вне поля внимания при традиционной системе воспитания.
6 Страница 6 Развитие этих умений происходит в процессе сбора информации о себе, в процессе осмысления своих достижений и в процессе формирования личного отношения к полученным результатам. Портфолио повышает социальную активность школьников, уровень осознания ими своих целей и возможностей.
7 Страница 7 Идею технологии «Портфолио» можно представить в формуле: «Возьми воспитание в свои руки». Ребенок должен максимально подробно и всесторонне представить свои достижения в портфолио, чтобы анализ позволил ему определять цели и поставить адекватные задачи по своему развитию.
8 Страница 8 поддержка высокой мотивации школьников во всех областях их деятельности; поощрение их активности и самостоятельности, расширение возможности обучения и самообучения; развитие навыков самоанализа и самооценки; формирование умения планировать и организовывать свою деятельность; индивидуализация процесса оценивания достижений ученика с сохранением пятибалльной отметки за учебу. Создание портфолио должно решать следующие задачи:
9 Страница 9 Работа с портфолио должна быть организована и системна. Это должно сочетаться с принципом добровольности при сборе информации. Данный принцип позволяет более серьезно и вдумчиво относиться к своим занятиям, увлечениям, даже к своему свободному времени, которое можно использовать с большим эффектом для собственного развития.
10 Страница 10 Портфолио состоит из двух обязательных частей, в которых фиксируются результаты деятельности ученика в различных областях. 1 часть. Учебная деятельность. 2 часть. Участие в делах класса и школы.
11 Страница 11 1 часть. Учебная деятельность. Эта часть включает в себя: результаты обучения ученика по четвертям и за год; отметки об участии в предметных олимпиадах, учебно-исследовательских конференциях, интеллектуальном марафоне, конкурсах сочинений и т.п. самооценку школьника своей учебной деятельности.
12 Страница 12 Эта часть включает в себя: результаты творческой деятельности учащихся в разных областях; отметку о посещении факультативов, кружков, секций; спортивные достижения учащихся; оценку выполнения общественных поручений, дежурства по классу и школе. 2 часть. Участие в делах класса и школы.
13 Страница 13 Кроме двух обязательных частей в портфолио могут входить другие разделы (по желанию учеников и классного руководителя). Эти разделы не влияют на рейтинг учащегося. Портфолио может включать в себя папку достижений ученика (грамоты, благодарности и т.п.)
14 Страница Ответственным за создание и оценку портфолио является классный руководитель. 2. Заполнение разделов производится учеником, старостой, ответственным дежурным, физоргом, представителем учебной комиссии, классным руководителем. 3. В конце года учащиеся проводят самооценку деятельности по предложенным классным руководителем вопросам, ставят перед собой цель на следующий учебный год. Управление процессом создания и оценки портфолио.
15 Страница 15 Итоги работы ученика, зафиксированные в портфолио, подводятся по результатам полугодия и года. Ниже представлена структура портфолио учеников. Подведение итогов
16 Страница Титульный лист (фамилия, имя, отчество, класс, школа) Портфолио ученика состоит из следующих страниц:
17 Страница «Знакомьтесь, это Я!» (фотография, адрес, телефон, моя семья, мои друзья). Свое творчество ребята могут проявить, оформляя лист «Знакомьтесь, это я!».
18 Страница Учебная деятельность На данной странице отмечаются также участие и результаты предметных олимпиад и т.п Общий балл Средний балл Итоговый балл 1 четв. 2 четв. 3 четв. 4 четв. год
19 Страница Участие в делах класса и школы 1 полугодие2 полугодие
20 Страница Дежурство по классу Кроме этого, на данной странице отмечается общественное поручение ученика, что он сделал по нему, дается оценка его деятельности классным коллективом на итоговых классных часах за полугодие, также ученик сам анализирует свои результаты. ДатаС кем дежурилОценкаРоспись ответственного
21 Страница Внеурочная деятельность Страница содержит таблицу спортивных достижений ученика (нормативы сдаются на уроках физической культуры), данная таблица не оценивается. Ребята проявляют интерес к своим достижениям. Также здесь отмечается участие в спортивных соревнованиях, посещение факультативов, кружков, секций.
22 Страница Итоги года Подведение результатов проходит на итоговом классном часе. Кроме подсчета баллов – рейтингов ученики анализируют результаты по предложенным классным руководителем вопросам, определяют, справились ли они с задачами, которые были поставлены ими в начале учебного года. Здесь же ребята пишут пожелания себе на следующий учебный год.
23 Страница Папка регалий В папку ученик собирает в течение учебного года грамоты, благодарности, сертификаты и т.п., все то, что демонстрирует его достижения.
24 Страница 24 Староста помогает по заполнению портфолио тем ребятам, которые по каким-либо причинам отсутствовали на классном часе. Ответственные дежурные помогают заполнять таблицы по дежурству, выставляют оценки. Физорги работаю совместно с учителем физкультуры при заполнении таблицы спортивных достижений, на основании которой происходит отбор в классные команды на различные соревнования. Представители учебной комиссии в конце четверти помогают ребятам оформить страницу «Учебная деятельность», а также помогают им подсчитать баллы.
25 Страница 25 В конце месяца ученики отмечают в своих портфолио участие в делах класса и школы, отчитываются об общественном поручении, оценивают и анализируют свою работу.
26 Страница 26 Кроме обязательных разделов наше портфолио содержит и другую информацию, не влияющую на итоговый балл, но помогающую раскрыть личность ученика. К таким разделам относятся, например, диагностика о способностях ученика, его размышления на классных часах по нравственному воспитанию, рассказ о семье ученика, презентация своего увлечения, собрание лучших творческих работ.
27 Страница 27 В конце каждого полугодия и года подводится рейтинг на лучшего ученика по учебной деятельности, по творческой деятельности и на лучшего ученика класса. Кроме этого, отмечаются успехи учеников в различных номинациях.
28 Страница 28 На итоговом классном часе «За честь класса» ребята отвечают на ряд вопросов, которые помогают им проанализировать свои результаты и наметить планы на следующий учебный год.
29 Страница 29 ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.