Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВячеслав Ветлицын
1 Тема: Основы земельной политики Республики Узбекистан, национальная система управления земельными ресурсами, ведение земельного кадастра и регистрация прав на земельные участки Государственный комитет Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру Доклад: Первый заместитель председателя Т.М.Абдуллаев
2 Правительство республики большое внимание уделяло и уделяет совершенствованию системы землепользования, обеспечению его правовыми основами. Первым Законом был принятый в 1990 года Закон Республики Узбекистан «О земле». В этом Законе, хотя и сохранились нормы действующего земельного законодательства советского периода, тем не менее, в нем были учтены национальные и социальные условия республики. В частности, предусматривалось предоставление каждому колхозному двору, семье рабочих и служащих совхозов и других сельскохозяйственных и лесохозяйственных предприятий, учреждений и организаций, а также семьям учителей, врачей и других специалистов, проживающих в сельской местности, предоставляется в пожизненное наследуемое владение приусадебный земельный участок для ведения подсобного сельского хозяйства в размере до 0,25 гектара на орошаемых и 0,50 гектара на неорошаемых землях. Гражданам, не имеющим или имеющим земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства в меньших размерах, чем установлено в данном колхозе, совхозе или другом сельскохозяйственном предприятии, учреждении и организации, из общественных земель предоставляются в пользование дополнительно индивидуальные огороды в пределах установленных норм.
3 В 1998 году был принят Земельный кодекс Республики Узбекистан, в котором нашли отражения принципы дальнейшего развития земельных отношений. Земельным кодексом были установлены следующие основные принципы землепользования: Оказание государственной и иной поддержки в осуществлении мероприятий по повышению плодородия сельскохозяйственных угодий, улучшению мелиоративного состояния и охране земель. Многообразие форм владения и пользования землей, обеспечение равноправия участников земельных отношений, защита их законных прав и интересов. Обеспечение рационального, эффективного и целевого использования земель. Сохранение земельного фонда, улучшение качества и повышение плодородия почв как важнейшего природного ресурса, основы жизнедеятельности граждан. Обеспечение земель сельскохозяйственного назначения, прежде всего орошаемых земель. Платность пользования землей. Обеспечение полноты и доступности информации о состоянии земель. Предотвращение нанесения ущерба земле и всей окружающей природной среде, обеспечение экологической безопасности.
4 : Президента Республики Узбекистан от 24 марта 2003 года «О важнейших направлениях углубления реформ в сельском хозяйстве», которым развитию фермерства был придан статус приоритетного направления. Фермерские хозяйства являются основной перспективной организационно-правовой формой хозяйствования в аграрном секторе. Одной из особенностей преобразований в сельском хозяйстве явилось то, что образование фермерских хозяйств сопровождалось развитием производственной и рыночной инфраструктуры: созданием альтернативных машинно-тракторных парков, ассоциации водопользователей, объектов по реализации горюче-смазочных материалов, минеральных удобрений и средств защиты растений и других. Управление земельными ресурсами осуществляется органами государственной власти и уполномоченным и органами на следующих принципах: оказание государственной и иной поддержки в осуществлении мероприятий по повышению плодородия сельскохозяйственных угодий, улучшению мелиоративного состояния и охране земель; многообразие форм владения и пользования землей, обеспечение равноправия участников земельных отношений, защита их законных прав и интересов; обеспечение рационального, эффективного и целевого использования земель; сохранение земельного фонда, улучшение качества и повышение плодородия почв как важнейшего природного ресурса, основы жизнедеятельности граждан. обеспечение земель сельскохозяйственного назначения, прежде всего орошаемых земель; платность пользования землей; обеспечение полноты и доступности информации о состоянии земель.
5 Управление земельными ресурсами осуществляется органами государственной власти разного уровня в пределах полномочий, установленных законодательством, путем предоставления земельных участков для ведения сельскохозяйственной и иной деятельности, строительства объектов различного назначения, осуществления государственного контроля над использованием и охраной земель, ведения земельного кадастра и мониторинга земель. Предоставление (реализация) земельных участков во владение, пользование, аренду и собственность осуществляется в порядке отвода. Отвод земельных участков производится Кабинетом Министров Республики Узбекистан, хакимами областей, города Ташкента, районов, городов в пределах полномочий, установленных законодательством. Постановлением Кабинет Министров от 25 февраля 2013 года 54 «О мерах по кардинальному упрощению системы предоставления земельных участков для осуществления градостроительной деятельности и других несельскохозяйственных нужд, а также выдачи разрешений на строительство объектов» установлен новый порядок предоставления земельных участков. В соответствии с данным порядком предусмотрено предоставление земельных участков производить в один этап, что сокращает сроки и стоимость подготовки материалов два раза. В соответствии с Земельным кодексом Республики Узбекистан гражданам, имеющим семью и проживающим в сельской местности предусмотрено предоставление в пожизненное наследуемое владение земельный участок для ведения дехканского хозяйства в размере до 0,35 гектара на орошаемых и до 0,5 гектара на неорошаемых (богарных) землях, а в степной и пустынной зоне до 1 гектара неорошаемых пастбищ.
6 СХЕМА ПРИНЯТИЕ ЗАЯВЛЕНИЯ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВА НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ В ОТДЕЛЕ «ОДНО ОКНО» Материалы по отводу земельных участков подготавливаются государственными предприятиями землеустройства и кадастра недвижимости районов (городов) Госкомземгеодезкадастра и управлениями (отделами) по архитектуре и строительству районов (городов) Госкомархитектстроя по принципу «одно окно». Все согласования материалов отвода земель с уполномоченными органами производится этими органами с использование информационно-коммуникационных технологий.
7 БИР ОЙНА бўлими Подготовка кадастровых документов Хизматлар Фойдали ресурслар
8 Государственный контроль над использованием и охраной земель осуществляется местными органами государственной власти, а также специально уполномоченными государственными органами. Специально уполномоченными государственными органами по контролю над использованием и охраной земель являются Государственный комитет по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру Республики Узбекистан Государственный комитет Республики Узбекистан по охране природы Госкомземгеодезкадастр осуществляет государственный контроль за использованием и охраной земель по вопросам, не входящим в компетенцию Госкомприроды Госкомприрода осуществляет государственный контроль за загрязнением земель производственными и иными отходами, химическими и радиоактивными веществами, сточными водами, а также за использованием и охраной земель природоохранного, оздоровительного, рекреационного назначения, земель водного фонда
9 Основные положения ведения земельного кадастра установлены Законом Республики Узбекистан «О государственном земельном кадастре». Порядок ведения государственного земельного кадастра определен Положением о порядке ведения государственного земельного кадастра в Республики Узбекистан, утвержденным постановлением Кабинет Министров Республики Узбекистан от 31 декабря 1998 года 543. В целях дальнейшего совершенствования ведения земельного кадастра постановлением Кабинет Министров Республики Узбекистан от 7 января 2014 года 1 утверждено Положение и порядке ведения земельно- кадастровой книги района (города). Государственный земельный кадастр является основной составной частью Единой системы государственных кадастров и представляет собой систему сведений и документов о природном, хозяйственном, правовом режиме земель, их категориях, качественной характеристике и ценности, местоположении и размерах земельных участков, распределении их по владельцам, пользователям, арендаторам и собственникам.
10 В Республике Узбекистан в соответствии с Земельным кодексом установлены следующие виды прав на земельные участки: право пожизненного наследуемого владения земельными участками, предоставленными гражданам Республики Узбекистан для индивидуального жилищного строительства и обслуживания жилого дома, ведения дехканского хозяйства, коллективного садоводства и виноградарства, а также в других случаях, предусмотренных законодательством; право постоянного владения земельными участками, предоставленными юридическим и физическим лицам для ведения сельского (за исключением сельскохозяйственных кооперативов (ширкатов) и фермерских хозяйств) и лесного хозяйства, а также для других целей, предусмотренных законодательством; право постоянного пользования земельными участками, предоставленными юридическим и физическим лицам для несельскохозяйственных нужд без указания сроков пользования; право срочного (временного) пользования земельными участками, предоставленными юридическим и физическим лицам для несельскохозяйственных нужд с определением конкретного срока пользования;
11 право собственности на земельные участки, приватизированные или приобретенные юридическими и физическими лицами, в том числе иностранными юридическими и физическими лицами, в порядке, установленном законодательством; право аренды земельных участков, предоставленных юридическим и физическим лицам в аренду. Юридические и физические лица по своему выбору имеют право обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию, за государственной регистрацией прав на недвижимое имущество по телекоммуникационным каналам в виде электронного документа.
12 Госкомземгеодезкадастр Кабинет Министров Уполномоченные министерства и ведомства Мониторинг земель осуществляется согласно положению «О мониторинге земель Республики Узбекистан» утвержденному Кабинет Министров Республики Узбекистан постановлением от 23 декабря 2000 года 496 Схема видения мониторинга земель
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.