Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЕкатерина Пущина
1 Методы и приемы формирования универсальных учебных действий на уроках математики выполнила Домрачева С.Н. учитель математики МКОУ ООШ с.Загарье
2 Творчество на деле существует не только там, где оно создаёт великие исторические произведения. Но везде, где человек воображает, комбинирует, изменяет и созидает что-либо новое. Л.С.Выготский
3 Актуальность Запросы современного информационного общества Федеральный Государственный образовательный стандарт Концепция модернизации российского образования Формирование универсальных учебных действий (УУД)
4 Понятие УУД Совокупность действий учащегося, обеспечивающих социальную компетентность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса, культурную идентичность и толерантность. Умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
6 Математика это то, посредством чего люди управляют природой и собой. А.Н. Колмогоров Ценностные ориентиры
7 1. Личностные 2. Регулятивные 3. Познавательные 4. Коммуникативные
8 Система ценностных ориентаций школьника, отражающих личностные смыслы, мотивы, отношения к различным сферам окружающего мира Отражают способность обучающегося строить учебно – познавательную деятельность, учитывая все ее компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка) Система способов познания окружающего мира Способность обучающегося осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных и внеурочных ситуациях Основные виды УУД
9 Основные функции УУД Обеспечение возможностей учащимися самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности Создание условий для развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, компетентности «научить учиться» толерантности в поликультурном обществе, высокой социальной и профессиональной мобильности Обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания Создание условий для развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, компетентности «научить учиться» толерантности в поликультурном обществе, высокой социальной и профессиональной мобильности Обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания
10 Коммуникативные УУД Игра «Танграм» Квадрат размером 15 Х 15 (10 Х 10) разрежьте так, как показано на рисунке. Попробуй собрать Подсвечник Свеча Буква Е
11 Личностные УУД 1. Митя с папой удили рыбу. Митя поймал 24 рыбки, а папа – на 2 рыбки больше. Сколько рыбок поймал папа? Сколько всего рыбок поймали Митя и папа? (Нравственно-этическая ориентация.) 2. У Алёшиной собаки родились 5 щенков. Для 3 щенков он уже нашёл хороших хозяев. Сколько ещё щенков осталось? (Нравственно-этическая ориентация.)
12 Регулятивные УУД 149,6 млн.км Среднее расстояние от Земли до Солнца равно ? км. Солнечный свет распространяется со скоростью ? км/с. Вычислите (примерно), за сколько минут луч света от Солнца доходит до Земли. При расчетах расстояние округлите до целых.
13 Познавательные УУД Решите уравнение: 28k + 30n + 31m = 365 Говорят, уравнение вызывает сомнение, но итогом сомнения может быть озарение!
14 Решите уравнение: 28k + 30n + 31m = 365 Говорят, уравнение вызывает сомнение, но итогом сомнения может быть озарение! 365 – количество дней в году 28 – количество дней в феврале 30 – количество дней имеют 4 месяца в году 31 – количество дней имеют 7 месяцев в году K = 1, n = 4, m = 7.
15 Педагогические приёмы для формирования УУД УУДПриемы педагогической техники Результаты развития УУД Личностные Задание массивом. Выход за пределы. Отсроченная реакция. Лови ошибку. Театрализация. Идеальное задание. Смыслообразование установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания. Самоопределение. Самоопределение, смыслообразование
16 УУДПриемы педагогической техники Результаты развития УУД Регулятивные «Лист защиты» Обсуждаем домашнее задание Резюме Вход в урок Идеальный опрос Отсроченная реакция Вопрос к тексту Лови ошибку Повторяем с контролем Знакомьтесь с критериями Показательный ответ Саморегуляция как способность к преодолению препятствий. Оценка выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. Прогнозирование, контроль, коррекция, оценка. Саморегуляция как способность к мобилизации сил, к волевому усилию. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном для обнаружения отклонений и отличий от эталона. Планирование, коррекция. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того/что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
17 УУД Приемы педагогической техники Результаты развития УУД Познавательные 1. Свои примеры. 2.Удивляй. 3. Фантастическая добавка. 4. Пересечение тем. 5. Дай себе помочь. 6. Повторяем с контролем. 7."Да" и "Нет говорите. 8. Опрос "по цепочке". 9.Опрос-итог. 10. Тренировочная контрольная работа. 11. Блицконтрольная работа Поиск и выделение необходимой информации; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Общеучебные универсальные действия поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний. Логические универсальные действия: построение логической цепи рассуждений; подведение под понятие, выведение следствий. Общеучебные универсальные действия (рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности)
18 УУД Приемы педагогической техники Результаты развития УУД Коммуникативные Взаимоопрос Организация работы в группах "Да" и "Нет" говорите Советуйтесь Планирование учебного сотрудничества со сверстниками, постановка вопросов инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение полно и точно выражать свои мысли. Планирование учебного сотрудничества с учителем, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
19 Номенклатура УУД
20 Процесс работы по теме «Формирование универсальных учебных действий» - это попытка осознать, какие требования предъявляет учительству внешний мир. Главная польза тщательного изучения многочисленных документов - формирование личных представлений о системе, в которой работаешь и собираешься работать дальше. Формирование универсальных учебных действий у каждого учащегося – это жизненная необходимость!!! Наша задача не предвидеть будущее, а творить его уже сегодня, ведь будущее всегда заложено в настоящем!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.