Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемКирилл Анисимов
1 ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ЛИТЕРАТУРА План. 1. Статистика сдачи. 2. Специфика КИМов. 3.Практикум. 4.Рекомендации.
2 СТАТИСТИКА 1. Количество участников ЕГЭ по литературе 2. Средний балл ЕГЭ по литературе ,757,560,4 58,462,5
3 СТРУКТУРА ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ 2 части ЧАСТЬ 1 1-7; 8-9; анализ художественного текста (фрагмент эпического или драматического произведения); 10-14; анализ стихотворного (лирического) произведения; ЧАСТЬ II ( ) развёрнутый ответ на ОДИН из трёх вопросов проблемного характера по выбору экзаменуемого
4 % СООТНОШЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ Часть 1 Часть – – 90% 10,4 - 12,9 % 60 – 90% 7,8 - 8,6 % 9,3 - 10,5 %
5 ПРОБЛЕМЫ 1) незнание текстов; 2) низкий уровень умений самостоятельного анализа и интерпретации произведений; 3) поверхностные представления о культурно- исторических реалиях, социально-бытовых обстоятельствах, отраженных в художественных произведениях; 4) неумение внимательно прочитать задание, игнорирование заданных им аспектов анализа, отбора литературного материала. Как следствие – искажение смысла, поверхностность интерпретации, фактические ошибки.
6 Для выполнения заданий 8-9, используйте бланк ответов 2. Запишите сначала номер задания, а затем дайте прямой связный ответ на вопрос (примерный объём – 5-10 предложений). Опирайтесь на авторскую позицию, при необходимости излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения. Выполняя задание 9 (16), подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа. Ответы записывайте чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.
7 Для выполнения заданий 8, 15 используйте БЛАНК ОТВЕТОВ 2. Запишите сначала номер задания, а затем дайте прямой связный ответ на вопрос (примерный объём – 5-10 предложений). Опирайтесь на авторскую позицию, при необходимости излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения. Ответы записывайте чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.
8 8, 15 Развёрнутое рассуждение о роли и месте данного фрагмента в произведении, тематике и проблематике фрагмента Особенности. 1. Ограниченный объём (5 -10 предложений) 2. Указание на объём условно (экзаменуемый может достаточно полно ответить и в меньшем объёме) 3. Оценивается глубина суждений и убедительность аргументов 4. Максимальный балл – 3+1 балла 5. Следование нормам речи – 1 балл (3-2 балла)
9 ЗАДАНИЯ 8, 15 Вопросы, критерии 3 б.2 б.1 б.0 б. Дан прямой связный ответ на вопрос задания? ++ нет прямого нет Есть опора на авторскую позицию? ++-- Своя точка зрения обоснована? (по необходимости) +++- Убедительно обоснованы тезисы? ++/--- Подтверждены тезисы текстом? (не пересказ) ++ ½ пересказ пересказ Есть фактические ошибки? 0123 Привычная школьная оценка «5»«4»«3»«2» Практикум
10 9, 16 Включение анализируемого материала в литературный контекст и написание развёрнутого рассуждения о связи проблематики данного фрагмента с произведениями других отечественных писателей-классиков Особенности. 1. Ограниченный объём (5 -10 предложений) 2. Указание на объём условно (экзаменуемый может достаточно полно ответить и в меньшем объёме) 3. Максимальный балл – 4 балла 4. Оценивается включение произведения в литературный контекст и убедительность аргументов
11 Для выполнения заданий 9, 16 используйте бланк ответов 2. Запишите сначала номер задания, а затем дайте прямой связный ответ на вопрос (примерный объём – 5-10 предложений). Опирайтесь на авторскую позицию, при необходимости излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения. Выполняя задание 9 (16) подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа. Ответы записывайте чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.
12 ЗАДАНИЯ 9, 16 Привычная школьная оценка Вопросы, критерии 4 б.3 б.2 б.1 б.0 б. Дан связный ответ на вопрос задания? Есть опора на авторскую позицию? Приведены 2 автора + 2 названия? Обоснован выбор?+ Не всегда убедительно (2); убедительно (1) +-- Есть фактические ошибки?01234 Практикум
13 СПЕЦИФИКА – по произведениям первой половины XIX века 17.2 – по произведениям второй половины XIX века 17.3 – по произведениям XX века
14 5 критериев оценивания 1. Глубина и самостоятельность понимания проблемы, предложенной в вопросе (3 балла). 2. Уровень владения теоретико-литературными знаниями (2 балла). 3. Обоснованность привлечения текста произведения (3 балла). 4. Последовательность и логичность изложения (3 балла). 5. Следование нормам речи (3 балла). (14 баллов)
15 Для выполнения задания части 3 выберите только ОДНУ из предложенных тем сочинений 17.1, 17.2, 17.3). В бланке ответов 2 укажите номер выбранной Вами темы, а затем напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (если объём сочинения менее 150 слов, то оно оценивается 0 баллов). Опирайтесь на авторскую позицию и формулируйте свою точку зрения. Аргументируйте свои тезисы, опираясь на литературные произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений). Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения. Продумывайте композицию сочинения. Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.
16 Глубина и самостоятельность понимания проблемы, предложенной в вопросе 1. Раскрывает тему, опираясь на авторскую позицию 2. Формулирует свою точку зрения 3. Убедительно обосновывает свои тезисы К1
17 Уровень владения теоретико-литературными знаниями Использует теоретико-литературные понятия для анализа произведения, ошибки и неточности в использовании понятий отсутствуют К2
18 Обоснованность привлечения текста произведения Способы привлечения: фрагмент текста пересказывается и ему дается собственная интерпретация; текст (фрагмент) пересказывается как доказательство собственного суждения; ссылка на второстепенных персонажей. Ошибки: пересказ вместо анализа; отсутствие привлечение текста; неуместность привлечения. К3
19 Полезные ссылки 1) 2) 3) 4) literatura/?q=889 5) 6)
20 Папка «ЕГЭ по литературе» 1.Видеофрагменты. 2. Варианты ЕГЭ Теория литературы 4. Методические рекомендации по проверке сочинений 5. Презентация по написанию 17.1 (17.2. и 17.3.) 6. Краткий анализ произведений в хронологическом порядке 7. Видеоконсультация Зинина С.А. 8.Ссылки
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.