Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемold.kuzspa.ru
1 ГОУ ВПО Кузбасская государственная педагогическая академия Разработка учебного плана на компетентностной основе _________________________________________ И. Д. Лаптева, к.п.н., доцент, Л. Я. Лозован, к.п.н., доцент
2 Сравнительная характеристика учебного плана на основе ГОС 2-го поколения и ФГОС ВПО 3-го поколения Структура учебного плана ООП (ГОС 2-го поколения) Структура учебного плана ООП (ФГОС ВПО 3-го поколения) Перечень дисциплин. Последовательность изучения дисциплин. Время на изучение дисциплин. Деление на аудиторную и самостоятельную работу. Деление на лекционные и практические занятия. Точки контроля, виды контроля. Практики. Матрица соотнесения – распределение компетенций (универсальных и профессиональных) по всем учебным дисциплинам и практикам учебного плана и по годам обучения. Учебный план, график учебного процесса, сводные данные по бюджету времени студента, перечень, объем и последовательность дисциплин, их распеределение по видам учебных занятий, формы промежуточного контроля и итоговой аттестации (в традиционном формате). Обобщенный перечень основных образовательных технологий, используемых для формирования заданных компетенций и отражающих отличительные особенности данной ООП
3 ФГОС ВПО Результаты обучения – усвоенные знания, умения, навыки и освоенные компетенции. Компетенции – некоторое отчужденное, заранее заданное требование к подготовке человека. Компетентность – это проявленная компетенция человека. Компетенции включают: «ЗНАНИЕ И ПОНИМАНИЕ» «ЗНАНИЕ КАК ДЕЙСТВОВАТЬ» «ЗНАНИЕ КАК БЫТЬ»
4 ЦЕЛЬ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ (компетентностная модель выпускника) МАТРИЦА СООТВЕТСТВИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧЕБНЫМ ДИСЦИПЛИНАМ ГРАФИК УЧЕБНОГО ПРОЦЕССАУЧЕБНЫЙ ПЛАН Логика разработки компетентностно ориентированного учебного плана
5 Компетентностная модель выпускника КомпетенцияСодержание компетенции Состав компетенции из компетентностной моделиШифр компете нции назван ие уровеньЗнат ь УметьВладетьЦенностн ые отношени я Личностные характеристик и 1Min Max 2Min Max 3Min Max
6 МАТРИЦА СООТВЕТСТВИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧЕБНЫМ ДИСЦИПЛИНАМ п/пкомпетенцииВведение в пед. деят- сть Теорет. педагог. Практ. Педагог. История образован ия и пед. мысли Практику м по решению пед.задач Общекультурные компетенции ОК– ОК ОК ОК-4 ++ ОК ОК-6 ++
7 Дисципли ны учебного плана Матрица соотнесения компетенций по семестрам (годам обучения) 1 семестр (год)2 семестр (год) 3 семестр (год) …семестр (год) … = = = = = = Компетент ностная модель 2 семестра обучения Компетентн остная модель 3 семестра обучения Компетентн остная модель … семестра обучения
8 Компетентностно-формирующая часть учебного плана связывает все обязательные компетенции выпускника с временной последовательностью изучения всех учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), практик и др. Дисциплинарно-модульная часть учебного плана – это традиционно применяемая форма учебного плана. В ней отображается логическая последовательность освоения циклов и разделов ООП (дисциплин, модулей, практик), обеспечивающих формирование компетенций. Указывается общая трудоемкость дисциплин, модулей, практик в зачетных единицах, а также их общая и аудиторная трудоемкость в часах.
9 Учебный цикл имеет –базовую (обязательную) часть –вариативную (профильную), устанавливаемую вузом, которая дает возможность расширения или углубления знаний, умений и навыков, определяемых содержанием базовых дисциплин получить углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности. позволяет студенту продолжить образование на следующем уровне ВПО для получения квалификации (степени) магистра в соответствии с полученным профилем
10 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.