Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЭмма Захарчук
2 Цель: Расширить и систематизировать знания по теме «Стресс», как необходимый фактор жизнедеятельности. Задачи: 1 Изучить влияние стресса на организм человека. 2. Изучить факторы стресса, оказывающие влияние на организм человека. 3. Изучение и анализ учебной, научно- популярной литературы, материалов из Интернета по данной теме. 4. Подобрать текстовый и иллюстративный материал для оформления слайд лекции. Объект исследования: материал по теме «Стресс», уч-ся школы. Методы: Информационно- исследовательский, индивидуальный, длительный, межпредметный. Приемы: работа с литературой, видеоматериалами, материалами из Интернета, практический эксперимент, синтез, анализ, сравнение, систематизация.
3 Полная свобода от стресса означает смерть (Ганс Селье) Первым дал определение стресса канадский физиолог Ганс Селье в 1936 году. Брошенное Г.Селье зерно упало на благодатную почву, ибо проблема была злободневной, касалась буквально каждого человека. Стресс оказался в центре внимания многочисленных исследователей. Неимоверный шум поднялся около научной печати, слово "стресс" стало одним из самых популярных. В пылу увлечений любой стресс стали объявлять нежелательным в противовес точек зрения самого основоположника теории, убежденного, что именно конфликты организма со средой поддерживают в рабочем состоянии биологические механизмы защиты от вредных воздействий, тренируют их. "Полная свобода от стресса, - писал Селье, - означает смерть". В одном из своих выступлений в Праге Селье говорил: стресс - это все, что ведет к быстрому старению организма или вызывает болезнь.
4 Причины возникновения и механизмы действия стресса Стресс не всегда результат повреждения, например азартная игра или приятная встреча, могут вызвать значительный стресс, не причинив при этом никакого вреда. Деятельность, связанная со стрессом, может быть приятной или неприятной. Дистресс всегда неприятен. Синдром биологического стресса состоит из трех фаз: 1. реакция тревоги; 2. фаза сопротивления; 3. фаза истощения.
5 Индивидуальная реакция на стресс Особенности индивидуальной реакции на стресс обуславливаются как внутренними, так и внешними факторами. Среди внешних причин наиболее важными были генетическая предрасположенность, возраст, пол. Среди внутренних - прием гормонов и других лекарственных препаратов, диета. Эти факторы определяют чувствительность организма. Большую роль играет реактивность организма, изменяющаяся от внутренних и внешних условий. Хронический стресс (повторяющееся действие стрессогенных факторов) провоцирует возникновение таких распространенных в современном мире заболеваний как гипертония и сердечные приступы, язва желудка и 120 перстной кишки, психозы и неврозы. Стресс может возникнуть в результате плохих физических условий, например, отклонений в температуре помещения, плохого освещения или чрезмерного шума. Неправильные соотношения между полномочиями и ответственностью, плохие каналы обмена информацией в организации и необоснованные требования сотрудников друг к другу тоже могут вызвать стресс.
6 Стрессы имеют чрезвычайно важное значение для человеческого организма. Их последствия могут продолжаться и тогда, когда стрессогенный фактор прекратил свое непосредственной воздействие. Они не только могут привести к заболеванию и гибели, но и наоборот, закаливают организм, повышают его приспособляемости к иным непривычным для субъекта условиям существования. Любой стресс оказывает влияние на эффективность деятельности. У человека, который постоянно находится «на взводе», понижается работоспособность, качество выполняемой работы, учащаются случаи ошибок памяти, появляются навязчивые мысли, болезненное фантазирование.
7 Способы борьбы со стрессом Рассмотрим возможные реакции организма на стресс и основные способы борьбы со стрессом: - релаксацию; - концентрацию; - ауто регуляцию дыхания. Релаксация - это метод, с помощью которого можно частично или полностью избавляться от физического или психического напряжения. Неумение сосредоточиться - фактор, тесно связанный со стрессом. Возникает многократная не сосредоточенность. Каждая из этих трех функций вызывает целый ряд импульсов, отвлекающих внимание женщины от выполняемой в данный момент деятельности и способных вызвать стрессовую ситуацию. ауторегуляция дыхания может стать действенным средством борьбы со стрессом, наряду с релаксацией и концентрацией. С помощью глубокого и спокойного ауто регулируемого дыхания можно предупредить перепады настроения.
8 Ф.Э.Меерсон - определяет стресс как стандартную реакцию организма на любой новый фактор окружающей среды. А.В.Вальдман - относит к стрессам только такие реакции, для которых характерно перенапряжение психологических и адаптивных процессов. Р.Лазарус - к стрессам относит ситуации представляющие опасность для человека. Т.Сох - предлагает рассматривать стресс как часть динамической системы взаимодействия личности с окружающей средой. Б.М.Федотов - рассматривает стресс как общую реакцию напряжения, возникающую в связи с действием факторов, угрожающих благополучию организма. Г.И.Коситский - отмечает, что для достижения намеченных целей необходимы условия: полезная информация, энергия, время.
9 Ребенок и стресс Теряются ключи, ребенок забывает завтрак в школу. Те из детей кто испытал стресс, более подвержены заболеваниям. Они хуже себя ведут или учатся, у них нарушается сон, их мучают ночные кошмары или энурез, возможны кожные заболевания, инфекции и несчастные случаи. Существует опасность, что дети, которые были подвержены стрессам, через какое- то время превратятся в подверженных стрессам взрослых, потому что мы переносим свой опыт из детства во взрослую жизнь.
10 Стресс – это когда у тебя все плохо Давление - именно так многие из опрошенных нами детей определяют стресс. Основными источниками давления на современных детей являются; контрольные работы, домашние задания, отметки, давление ровесников, давление родителей, давление учителей, проблемы в обучении, неприятности и др.
11 Практический эксперимент Цель: Выявить среди уч-ся Ягодинской школы факторы и уровень стресса. 1.«Стресс – это когда у тебя столько домашних заданий, что нет времени поиграть». 2. «Стресс – контрольная по математике». 3. «Стресс – когда у тебя неприятности». 4. «Стресс – школьный спектакль, где у тебя главная роль». 5. «Стресс – когда я не вижу родителей, потому что они всё время работают». 6. «Стресс – это мой маленький брат. Он всё время хочет играть в «Дум», а сам не может одолеть первого уровня». 7. «Стресс – когда мама говорит, что я должен играть с маленькой сестрой». 8. «Стресс – когда родители всё время ругаются». 9. «Стресс – это развод родителей. Это худшее, что может произойти с ребёнком 10. «Стресс – когда родители хотят одно, а ты – другое». 11«Стресс – когда родители заставляют тебя делать то, что ты не хочешь, и говорят, что они знают, что для тебя лучше». 12.«Стресс – это когда тебя обзывают». 13. «Стресс – когда твои друзья заставляют тебя делать то, что ты не хочешь, и злятся, если ты этого не делаешь, а ты злишься на себя, если делаешь». 14. «Стресс – это когда у тебя всё плохо». 15. «Стресс – это давление».
12 Определение уровня стресса у младшего возраста
13 Определение уровня стресса у среднего возраста
14 Определение уровня стресса у старшего возраста
15 Вывод по практическому эксперименту В условиях постоянного поторапливания, давления и напряжения современной жизни помощь со стороны взрослых очень важна. Вместо того, чтобы пытаться уберечь ребенка от стресса, нужно воспитывать у него сильное чувство своего «Я» и научиться преодолевать трудности. Необходимо помнить: быть ребенком - это уже стресс. Стресс проявляется в разных формах: и в маленькой стычке, и в большой беде. Иногда усилия родителей помочь детям оказываются недостаточными. Тем, у кого серьезные трудности с успеваемостью, учебой, поведением или общением, может потребоваться профессиональная помощь.
16 1. Стресс имеет огромное влияние на организм человека, часто определяет само течение жизни и её сохранность. 2. Стресс возникает в результате действия на организм стрессогенных факторов, которые могут быть биологическими, информационными и вызывать изменения во всех органах и системах органов. 3. Стресс может быть благоприятным и использоваться в терапевтических целях и неблагоприятным, болезнетворным. 4.Длительный, сильный и хронический стресс может вызвать даже смерть человека. К такому выводу пришли все ученые, занимавшиеся проблемой стресса. 5. Но несмотря на то, что стресс сопровождает жизнь на протяжении всей истории ее существования,в проблеме стресса осталось много неизученного. 6. Жизнь весьма сложна, ее загадки- загадки Вселенной и стресс- только малая, но очень сложная для понимания тайна Природы, разгадать и применить которую человек может и должен. 7. В наше время проблема стресса актуальна.
17 Лежите спокойно примерно 2 минуты, глаза закрыты. Сделайте неглубокий вдох и на мгновение задержите дыхание. Одновременно резко напрягите все мышцы на несколько секунд, стараясь почувствовать напряжение во всем теле. Полежите спокойно несколько минут, расслабившись и сосредоточившись на ощущении тяжести своего тела. Теперь выполняйте упражнения для отдельных частей тела - с попеременным напряжением и расслаблением. Упражнение для мышц ног. Напрягите сразу все мышцы ног - от пяток до бедер. В течение нескольких секунд. Повторите 3 раза. Затем полежите спокойно в течение нескольких минут, полностью расслабившись и ощущая тяжесть своих расслабленных ног.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.