Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемНикита Довголевский
1 Качество школьного образования в соответствии с новым федеральным государственным образовательными стандартами: образовательные результаты и их технологическое обеспечение.
2 Ключевые термины Качество образования - комплексная характеристика, отражающая диапазон и уровень образовательных услуг, предоставляемых населению в соответствии с интересами личности, общества и государства. Оценка качества образования – процесс, в результате которого определяется степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения эталону как общепризнанной зафиксированной в нормативных правовых документах системе требований к качеству образования.
3 п Требования к результатам освоения ООП ООО Личностные Метапредметные Межпредметные понятия Естественно-научного цикла Социально-гуманитарного цикла УУД Личностные Познавательные Регулятивные Коммуникативные Предметные Предметные знания и умения Опыт творческой деятельности Опыт решения проблем
4 Образованным человеком называется тот, кто приобрел много знаний и, кроме того, привык быстро и верно соображать, что хорошо и что дурно, что справедливо и что несправедливо, или, как выражаются одним словом, привык мыслить, и, наконец, у кого понятия и чувства получили благородное и возвышенное направление, то есть приобрели сильную любовь ко всему доброму и прекрасному. Все эти три качества обширные знания, привычка мыслить и благородство чувств необходимы для того, чтобы человек был образованным в полном смысле слова. У кого мало познаний, тот невежда; у кого ум не привык мыслить, тот груб или тупоумен; у кого нет благородных чувств, тот человек дурной. Чернышевский Н.Г. Александр Сергеевич Пушкин, его жизнь и сочинения // Избранные сочинения. М., Л.: Гос. изд-во худ. литературы, С. 684.
5 1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; 2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; 4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; 5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; Регулятивные умения Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать
6 9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; Коммуникативные умения 10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; Речевое развитие 11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции); Информационно- коммуникационные технологии 12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации Экологическое мышление и поведение учащихся Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать
7 6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; Учебные умения познавательной направленности, в том числе логические 7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; Учебные умения познавательной направленности: преобразование информации 8) смысловое чтение;Речевое развитие
8 Новые стандарты Новые измерительные материалы Метапредметные результаты Предметные результаты Личностные результаты Значимый метапредметный образовательный результат – смысловое чтение Комплексная метапредметная работа освоенные обучающимися способы действий, применимые в рамках образовательного процесса и при решении проблем реальных жизненных ситуаций Обеспечивает формирование
9 Новые измерительные материалы Комплексная метапредметная работа Структура: 4 блока: Математика Русский язык Естествознание История и обществознание Критерии сформированности умений: Минимальный критерий (успешность выполнения равна 50%) Оптимальный критерий (успешность выполнения равна 65%) Назначение: Выявление у учащихся сформированности умения читать и понимать различные тексты; работать с информацией, представленной в различной форме; использовать полученную информацию для решения учебно-познавательных и учебно- практических задач Оцениваемые группы умений: 1 группа умений- общее понимание текста и ориентация в тексте 2 группа умений- глубокое и детальное понимание содержания и формы текста 3 группа умений- использование информации из текста для различных целей 90 минут
10 Уровни достижений Основные показатели по которым представляются результаты учащихся (классов, ОУ) Успешность сформированности умений работать с текстом Успешность сформированности умений работать с текстом, связанным с предметными областями (математикой, русским языком, естествознанием или историей и обществознанием) Успешность сформированности отдельных групп умений работать с текстом Выявляются проблемные области Выявляются умения, на формирование которых необходимо обратить внимание
12 Какие трудности испытывают дети при выполнении работы? Много времени от работы отнимает чтение текста (причина: низкая техника чтения); Слабо развиты память, внимание и мышление, следовательно, непонимание как значения отдельных слов, так и значения частей текста; Недостаточный объем усвоенных предметных знаний; Не умеют разбирать приводимые примеры; Не умеют пошагово воспроизводить действия; Не обращают внимания на сопровождающие его схемы, рисунки, иллюстрации; Не умеют применять алгоритмы и способы решения к решению схожих задач.
13 РЕКОМЕНДАЦИИ Как учитывать результаты комплексной метапредметной работы в учебном процессе На уроках математики необходимо учить: делать пометки на рисунке, не боясь его «испортить»; вычленять и формулировать основную идею; работать над умением приводить пример, поясняющий утверждение или опровергающий его; пояснять своими словами, доказывать, ссылаясь на информацию в тексте; правильно ставить вопросы и формулировать задания к тексту; умению проводить аналогию (комбинаторные, логические задачи)
14 РЕКОМЕНДАЦИИ Как учитывать результаты комплексной метапредметной работы в учебном процессе Предметная область «Русский язык»: Использование различных стратегий чтения в зависимости от желаемой степени проникновения в содержание текста; Обучение общему пониманию текста, умению соотносить его содержание с содержанием других текстов; Определение стилевых черт текстов, оценивание языковых средств, создающих эти стилевые черты; Умение интерпретировать значение выражений на основе контекста; Совершенствование умения по свёртыванию текста (составление сложного и простого планов, тезисов, мини- конспектов).
15 РЕКОМЕНДАЦИИ Как учитывать результаты комплексной метапредметной работы в учебном процессе Предметная область «Естествознание» На занятиях необходимо учить: Использовать в тексте и в собственной речи естественнонаучные термины. Различать в описаниях опытов и наблюдений гипотезу, назначение отдельных частей эксперимента, полученные результаты и выводы, которые можно сделать на основании этих результатов. Правильно интерпретировать информацию, представленную в виде рисунков, фотографий, схем, диаграмм.
16 РЕКОМЕНДАЦИИ Как учитывать результаты комплексной метапредметной работы в учебном процессе Тексты социально-гуманитарного содержания: Обучение приёмам аргументации собственной позиции при ответах на соответствующие вопросы; Детальный анализ текстов (выделение суждений и аргументации); Полноценное использование невербальных компонентов учебных текстов; Обучение преобразовыванию информации из одной знаковой системы в другую; Совершенствование умения по свёртыванию текста (составление сложного и простого планов, тезисов, мини- конспектов).
17 «Читательская грамотность включает широкий спектр компетенций – от базисного декодирования, знания слов, грамматики, структуры текста до знаний о мире. Исторически термин «грамотность» означает владение инструментом (культурным средством), позволяющим получать и передавать информацию в виде письменного текста. Говоря о читательской грамотности, мы хотим подчеркнуть активный, целенаправленный и конструктивный характер использования чтения в разных ситуациях и для разных целей»
18 Типы сплошных текстов Типы несплошных текстов 1)описание (художественное и техническое); 2) повествование (рассказ, отчет, репортаж); 3) объяснение (рассуждение, резюме, интерпретация); 4) аргументация (научный комментарий, обоснование); 5) инструкция (указание к выполнению работы; правила, уставы, законы) 1)формы (налоговые, визовые, анкеты и др.); 2) информационные листы (расписания, прейскуранты, каталоги и др.); 3) расписки (ваучеры, билеты, накладные, квитанции); 4) сертификаты (ордера, аттестаты, дипломы, контракты и др.); 5) призывы и объявления (приглашения, повестки и др.); 6) таблицы и графики; 7) диаграммы; 8) таблицы и матрицы; 9) списки; 10) карты.
19 Нахождение информации Интерпретация текста Рефлексия и оценка Найти один (или более) независимый отрывок явно выраженной в тексте информации по простому критерию Распознать главную тему или авторские намерения в тексте на известную тему, когда требуемая информация в тексте общеизвестна Установить простые связи между информацией в тексте и общими, повседневными знаниями Сплошные тексты: определить основную идею текста, используя заголовки частей текста или выделяющие их обозначения, или найти явно выраженную информацию в короткой части текста. Несплошные тексты: найти отдельные части явно выраженной информации на одной простой карте, или линейном графике, или столбчатой диаграмме, которая включает в себя небольшой по объему вербальный текст в несколько слов или фраз 5 класс Этапы формирования читательской грамотности
20 Нахождение информации Интерпретация текста Рефлексия и оценка Найти один или более отрывков информации, каждый из которых, возможно, отвечает множественным критериям. Работать с противоречивой информацией Определить главную мысль, понимать связи, формировать, применять простые категории или истолковывать значения в пределах ограниченной части текста, когда информация малоизвестна и требуется сделать простые выводы Делать сравнения или устанавливать связи между текстом и внешними знаниями или объяснять особенности текста, основываясь на собственном опыте и отношениях Сплошные тексты: найти, или интерпретировать, или обобщить информацию из различных частей текста или текстов с целью определить намерения автора, следуя логическим и лингвистическим связям внутри отдельной части текста. Несплошные тексты: продемонстрировать понимание явно выраженной структуры визуального изображения информации, например, таблицы или диаграммы (граф-дерева) или объединить две небольшие части информации из графика или таблицы 6 класс
21 Нахождение информации Интерпретация текста Рефлексия и оценка Найти и в некоторых случаях распознать связи между отрывками информации, каждый из которых, возможно, отвечает множественным критериям. Работать с известной, но противоречивой информацией Объединить несколько частей текста для того, чтобы определить главную мысль, объяснять связи и истолковывать значения слов и смысл фраз. Сравнивать, противопоставлять или классифицировать части информации, принимая во внимание много критериев. Работать с противоречивой информацией Делать сравнения или устанавливать связи, давать объяснения или оценивать особенности текста. Демонстрировать точное понимание текста в связи с известными, повседневными знаниями или основывать выводы на менее известных знаниях Сплошные тексты: найти, интерпретировать или оценить информацию, используя особенности организации текста, если они имеются, и следуя явно или неявно выраженным логическим связям, например, таким, как причинно-следственные связи в предложениях или отдельных частях текста. Несплошные тексты: рассмотреть информацию, данную в нескольких различных формах (вербальной, числовой, пространственно-визуальной), в их взаимосвязи и сделать на этой основе выводы 7 класс
22 Нахождение информации Интерпретация текста Рефлексия и оценка Найти и установить возможную последовательность или комбинацию отрывков глубоко скрытой информации, каждая часть которой может отвечать множественным критериям в тексте с неизвестным контекстом или формой. Сделать вывод о том, какая информация в тексте необходима для выполнения задания Использовать глубокие идеи, заложенные в тексте, для понимания и применения категорий в незнакомом контексте; истолковывать разделы текста, беря в расчет понимание текста в целом. Работать с идеями, которые противоречат ожиданиям и сформулированы в негативном контексте Использовать академические и общеизвестные знания для выдвижения гипотез или критической оценки текста. Демонстрировать точное понимание длинных и сложных текстов Сплошные тексты: следуя лингвистическим или тематическим связям различных частей текста, нередко имеющего ясно выраженную структуру изложения, найти, интерпретировать или оценить неявно выраженную информацию или сделать выводы философского или метафизического характера. Несплошные тексты: найти отдельные части информации и сравнить или обобщить их, просмотрев длинный, детализированный текст, который чаще всего не имеет подзаголовков или специального формата 8 класс
23 Нахождение информации Интерпретация текста Рефлексия и оценка Найти и установить последовательность или комбинацию отрывков глубоко скрытой информации, часть которой может быть задана вне основного текста. Сделать вывод о том, какая информация в тексте необходима для выполнения задания. Работа с правдоподобной и/или достаточно объемной информацией Истолковать значения нюансов языка либо демонстрировать полное понимание текста и всех его деталей Критически оценить или выдвигать гипотезы на основе специальных знаний. Работать с понятиями, которые противоположны ожиданиям, основываясь на глубоком понимании длинных или сложных текстов Сплошные тексты: выявить связь отдельных частей текста с темой или основной мыслью, работая с противоречивыми текстами, структура изложения которых не очевидна или явно не обозначена. Несплошные тексты: установить характер связи частей информации, представленной в виде таблиц, графиков, диаграмм и пр., которая может быть длинной и детализированной, иногда используя информацию, внешнюю по отношению к основной. Читатель должен обнаружить, что для полного понимания данного текста требуется использовать различные элементы этого же документа, например, сноски 9 класс
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.
Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемНикита Довголевский
1 Качество школьного образования в соответствии с новым федеральным государственным образовательными стандартами: образовательные результаты и их технологическое обеспечение.
2 Ключевые термины Качество образования - комплексная характеристика, отражающая диапазон и уровень образовательных услуг, предоставляемых населению в соответствии с интересами личности, общества и государства. Оценка качества образования – процесс, в результате которого определяется степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения эталону как общепризнанной зафиксированной в нормативных правовых документах системе требований к качеству образования.
3 п Требования к результатам освоения ООП ООО Личностные Метапредметные Межпредметные понятия Естественно-научного цикла Социально-гуманитарного цикла УУД Личностные Познавательные Регулятивные Коммуникативные Предметные Предметные знания и умения Опыт творческой деятельности Опыт решения проблем
4 Образованным человеком называется тот, кто приобрел много знаний и, кроме того, привык быстро и верно соображать, что хорошо и что дурно, что справедливо и что несправедливо, или, как выражаются одним словом, привык мыслить, и, наконец, у кого понятия и чувства получили благородное и возвышенное направление, то есть приобрели сильную любовь ко всему доброму и прекрасному. Все эти три качества обширные знания, привычка мыслить и благородство чувств необходимы для того, чтобы человек был образованным в полном смысле слова. У кого мало познаний, тот невежда; у кого ум не привык мыслить, тот груб или тупоумен; у кого нет благородных чувств, тот человек дурной. Чернышевский Н.Г. Александр Сергеевич Пушкин, его жизнь и сочинения // Избранные сочинения. М., Л.: Гос. изд-во худ. литературы, С. 684.
5 1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; 2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; 4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; 5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; Регулятивные умения Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать
6 9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; Коммуникативные умения 10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; Речевое развитие 11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции); Информационно- коммуникационные технологии 12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации Экологическое мышление и поведение учащихся Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать
7 6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; Учебные умения познавательной направленности, в том числе логические 7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; Учебные умения познавательной направленности: преобразование информации 8) смысловое чтение;Речевое развитие
8 Новые стандарты Новые измерительные материалы Метапредметные результаты Предметные результаты Личностные результаты Значимый метапредметный образовательный результат – смысловое чтение Комплексная метапредметная работа освоенные обучающимися способы действий, применимые в рамках образовательного процесса и при решении проблем реальных жизненных ситуаций Обеспечивает формирование
9 Новые измерительные материалы Комплексная метапредметная работа Структура: 4 блока: Математика Русский язык Естествознание История и обществознание Критерии сформированности умений: Минимальный критерий (успешность выполнения равна 50%) Оптимальный критерий (успешность выполнения равна 65%) Назначение: Выявление у учащихся сформированности умения читать и понимать различные тексты; работать с информацией, представленной в различной форме; использовать полученную информацию для решения учебно-познавательных и учебно- практических задач Оцениваемые группы умений: 1 группа умений- общее понимание текста и ориентация в тексте 2 группа умений- глубокое и детальное понимание содержания и формы текста 3 группа умений- использование информации из текста для различных целей 90 минут
10 Уровни достижений Основные показатели по которым представляются результаты учащихся (классов, ОУ) Успешность сформированности умений работать с текстом Успешность сформированности умений работать с текстом, связанным с предметными областями (математикой, русским языком, естествознанием или историей и обществознанием) Успешность сформированности отдельных групп умений работать с текстом Выявляются проблемные области Выявляются умения, на формирование которых необходимо обратить внимание
12 Какие трудности испытывают дети при выполнении работы? Много времени от работы отнимает чтение текста (причина: низкая техника чтения); Слабо развиты память, внимание и мышление, следовательно, непонимание как значения отдельных слов, так и значения частей текста; Недостаточный объем усвоенных предметных знаний; Не умеют разбирать приводимые примеры; Не умеют пошагово воспроизводить действия; Не обращают внимания на сопровождающие его схемы, рисунки, иллюстрации; Не умеют применять алгоритмы и способы решения к решению схожих задач.
13 РЕКОМЕНДАЦИИ Как учитывать результаты комплексной метапредметной работы в учебном процессе На уроках математики необходимо учить: делать пометки на рисунке, не боясь его «испортить»; вычленять и формулировать основную идею; работать над умением приводить пример, поясняющий утверждение или опровергающий его; пояснять своими словами, доказывать, ссылаясь на информацию в тексте; правильно ставить вопросы и формулировать задания к тексту; умению проводить аналогию (комбинаторные, логические задачи)
14 РЕКОМЕНДАЦИИ Как учитывать результаты комплексной метапредметной работы в учебном процессе Предметная область «Русский язык»: Использование различных стратегий чтения в зависимости от желаемой степени проникновения в содержание текста; Обучение общему пониманию текста, умению соотносить его содержание с содержанием других текстов; Определение стилевых черт текстов, оценивание языковых средств, создающих эти стилевые черты; Умение интерпретировать значение выражений на основе контекста; Совершенствование умения по свёртыванию текста (составление сложного и простого планов, тезисов, мини- конспектов).
15 РЕКОМЕНДАЦИИ Как учитывать результаты комплексной метапредметной работы в учебном процессе Предметная область «Естествознание» На занятиях необходимо учить: Использовать в тексте и в собственной речи естественнонаучные термины. Различать в описаниях опытов и наблюдений гипотезу, назначение отдельных частей эксперимента, полученные результаты и выводы, которые можно сделать на основании этих результатов. Правильно интерпретировать информацию, представленную в виде рисунков, фотографий, схем, диаграмм.
16 РЕКОМЕНДАЦИИ Как учитывать результаты комплексной метапредметной работы в учебном процессе Тексты социально-гуманитарного содержания: Обучение приёмам аргументации собственной позиции при ответах на соответствующие вопросы; Детальный анализ текстов (выделение суждений и аргументации); Полноценное использование невербальных компонентов учебных текстов; Обучение преобразовыванию информации из одной знаковой системы в другую; Совершенствование умения по свёртыванию текста (составление сложного и простого планов, тезисов, мини- конспектов).
17 «Читательская грамотность включает широкий спектр компетенций – от базисного декодирования, знания слов, грамматики, структуры текста до знаний о мире. Исторически термин «грамотность» означает владение инструментом (культурным средством), позволяющим получать и передавать информацию в виде письменного текста. Говоря о читательской грамотности, мы хотим подчеркнуть активный, целенаправленный и конструктивный характер использования чтения в разных ситуациях и для разных целей»
18 Типы сплошных текстов Типы несплошных текстов 1)описание (художественное и техническое); 2) повествование (рассказ, отчет, репортаж); 3) объяснение (рассуждение, резюме, интерпретация); 4) аргументация (научный комментарий, обоснование); 5) инструкция (указание к выполнению работы; правила, уставы, законы) 1)формы (налоговые, визовые, анкеты и др.); 2) информационные листы (расписания, прейскуранты, каталоги и др.); 3) расписки (ваучеры, билеты, накладные, квитанции); 4) сертификаты (ордера, аттестаты, дипломы, контракты и др.); 5) призывы и объявления (приглашения, повестки и др.); 6) таблицы и графики; 7) диаграммы; 8) таблицы и матрицы; 9) списки; 10) карты.
19 Нахождение информации Интерпретация текста Рефлексия и оценка Найти один (или более) независимый отрывок явно выраженной в тексте информации по простому критерию Распознать главную тему или авторские намерения в тексте на известную тему, когда требуемая информация в тексте общеизвестна Установить простые связи между информацией в тексте и общими, повседневными знаниями Сплошные тексты: определить основную идею текста, используя заголовки частей текста или выделяющие их обозначения, или найти явно выраженную информацию в короткой части текста. Несплошные тексты: найти отдельные части явно выраженной информации на одной простой карте, или линейном графике, или столбчатой диаграмме, которая включает в себя небольшой по объему вербальный текст в несколько слов или фраз 5 класс Этапы формирования читательской грамотности
20 Нахождение информации Интерпретация текста Рефлексия и оценка Найти один или более отрывков информации, каждый из которых, возможно, отвечает множественным критериям. Работать с противоречивой информацией Определить главную мысль, понимать связи, формировать, применять простые категории или истолковывать значения в пределах ограниченной части текста, когда информация малоизвестна и требуется сделать простые выводы Делать сравнения или устанавливать связи между текстом и внешними знаниями или объяснять особенности текста, основываясь на собственном опыте и отношениях Сплошные тексты: найти, или интерпретировать, или обобщить информацию из различных частей текста или текстов с целью определить намерения автора, следуя логическим и лингвистическим связям внутри отдельной части текста. Несплошные тексты: продемонстрировать понимание явно выраженной структуры визуального изображения информации, например, таблицы или диаграммы (граф-дерева) или объединить две небольшие части информации из графика или таблицы 6 класс
21 Нахождение информации Интерпретация текста Рефлексия и оценка Найти и в некоторых случаях распознать связи между отрывками информации, каждый из которых, возможно, отвечает множественным критериям. Работать с известной, но противоречивой информацией Объединить несколько частей текста для того, чтобы определить главную мысль, объяснять связи и истолковывать значения слов и смысл фраз. Сравнивать, противопоставлять или классифицировать части информации, принимая во внимание много критериев. Работать с противоречивой информацией Делать сравнения или устанавливать связи, давать объяснения или оценивать особенности текста. Демонстрировать точное понимание текста в связи с известными, повседневными знаниями или основывать выводы на менее известных знаниях Сплошные тексты: найти, интерпретировать или оценить информацию, используя особенности организации текста, если они имеются, и следуя явно или неявно выраженным логическим связям, например, таким, как причинно-следственные связи в предложениях или отдельных частях текста. Несплошные тексты: рассмотреть информацию, данную в нескольких различных формах (вербальной, числовой, пространственно-визуальной), в их взаимосвязи и сделать на этой основе выводы 7 класс
22 Нахождение информации Интерпретация текста Рефлексия и оценка Найти и установить возможную последовательность или комбинацию отрывков глубоко скрытой информации, каждая часть которой может отвечать множественным критериям в тексте с неизвестным контекстом или формой. Сделать вывод о том, какая информация в тексте необходима для выполнения задания Использовать глубокие идеи, заложенные в тексте, для понимания и применения категорий в незнакомом контексте; истолковывать разделы текста, беря в расчет понимание текста в целом. Работать с идеями, которые противоречат ожиданиям и сформулированы в негативном контексте Использовать академические и общеизвестные знания для выдвижения гипотез или критической оценки текста. Демонстрировать точное понимание длинных и сложных текстов Сплошные тексты: следуя лингвистическим или тематическим связям различных частей текста, нередко имеющего ясно выраженную структуру изложения, найти, интерпретировать или оценить неявно выраженную информацию или сделать выводы философского или метафизического характера. Несплошные тексты: найти отдельные части информации и сравнить или обобщить их, просмотрев длинный, детализированный текст, который чаще всего не имеет подзаголовков или специального формата 8 класс
23 Нахождение информации Интерпретация текста Рефлексия и оценка Найти и установить последовательность или комбинацию отрывков глубоко скрытой информации, часть которой может быть задана вне основного текста. Сделать вывод о том, какая информация в тексте необходима для выполнения задания. Работа с правдоподобной и/или достаточно объемной информацией Истолковать значения нюансов языка либо демонстрировать полное понимание текста и всех его деталей Критически оценить или выдвигать гипотезы на основе специальных знаний. Работать с понятиями, которые противоположны ожиданиям, основываясь на глубоком понимании длинных или сложных текстов Сплошные тексты: выявить связь отдельных частей текста с темой или основной мыслью, работая с противоречивыми текстами, структура изложения которых не очевидна или явно не обозначена. Несплошные тексты: установить характер связи частей информации, представленной в виде таблиц, графиков, диаграмм и пр., которая может быть длинной и детализированной, иногда используя информацию, внешнюю по отношению к основной. Читатель должен обнаружить, что для полного понимания данного текста требуется использовать различные элементы этого же документа, например, сноски 9 класс
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.