Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемРоман Выродов
1 Учебно-методический семинар « Алгоритм разработки рабочих программ для специалистов службы сопровождения по профилактике побегов и коррекции аномального поведения в подростковом возрасте» 26 ноября 2015 года.
2 Побег - это один из способов защитного поведения подростка (!!!). Бегство – физиологический уход от (раздражителя) квалифицируется как первичная (до психическая) защитная реакция организма человека (!!!). Самовольный уход - тайное или явное оставление учреждения, при котором ребенок отсутствует в учреждении более 2-х часов без предупреждения, с ребенком нет связи, или информация о местонахождении ребенка известна, но разрешение ребенком не было получено.
3 1) Побеги, как следствие недостаточного надзора, поиск удовольствия, развлечения. 2) Побеги, как реакция протеста на чрезмерные требования или на недостаточное внимание 3) Побеги, как реакция тревоги и страха наказания у робких и забитых. 4) « Специфический пубертатный побег» вследствие возрастного фантазерства и мечтательности.
4 Эмансипационные - наиболее частые(45%),совершаются, чтобы избежать опеки и контроля, от наскучивших обязанностей и понуждений и отдаться свободной, «веселой» и «легкой» жизни. o Импульсивные - составляет 26%. Как правило первые побеги – следствие жестокого обращения, сурового наказания, «расправ» товарищей. o Демонстративные – наблюдаются в 20%, с целью привлечь внимание. o Дромоманические – редкий тип(9%). Этим побегам предшествует внезапно и беспричинно изменяющееся настроение, немотивированная тяга к перемене обстановки. Побег в одиночку лет От 7 до 15 лет От 12 до 17 лет
5 Беглецы-исследователи – молодые люди, желающие путешествовать, лишенные самостоятельности. Побег - способ утвердить свою независимость. Обычно оставляют записку, возвращаются домой по собственной инициативе. Беглецы – шантажисты – серьезные и длительные конфликты по поводу домашних дел, выбора друзей и т.п., поэтому уход – способ заставить принять их условия. Беглецы от опасности - чтобы избавиться от постоянного физического (сексуального) насилия. Часто сопутствует употребление алкоголя, наркотиков. К уходу часто подталкивают избиения и угрозы.
6 Побеги из интерната являются типичным способом реагирования на возникающие проблемы для значительного числа воспитанников (58%). Причины побегов: тоска по дому (48%), тяга к свободе ( 26%), сложно приспособится к условиям интерната (12%), побои и оскорбления (10%). Жестокое обращение со стороны воспитателей и учителей, как причина побега из интерната фиксируются как единичные случай в большинстве ОУ.
7 Дефицит эмоционально-волевой сферы. Низкая коммуникативная компетентность. С трудом принимают новые правила и более сложные социальные отношения. Дефицит самостоятельных форм поведения. Испытывают чувство незащищенности, неуверенности в себе и своих силах, избегают ситуаций, в которых могут почувствовать себя неуспешными, потерпеть неудачу, стремятся найти объект, который снимет напряжение. нуждаются в положительном риске, который помогает развить качества личности, преодолеть страхи и влиться в социум; Если среда, в которой ребенок живет, не предоставляет возможностей для этого, они могут начать пробовать себя в других местах, которые позволяют получить острые ощущения.
8 Анализ социальных характеристик воспитанников, склонных к самовольным уходам.
15 это подросток: чаще мальчик; в возрасте лет; поступивший из семьи, как правило ведущей асоциальный образ жизни; находящийся в ОУ от 1 месяца до 1 года; имеющий 1-2 самовольных ухода; чаще всего совершивший уход из учреждения или летнего лагеря (чаще в группе).
16 В детском учреждении должна быть построена система общения взрослых с ребенком, обеспечивающая основную его потребность в положительных эмоциях, что содействует формированию чувства защищенности и базового доверия к другим людям. Отношения взрослых с детьми должны строиться на удовлетворение эмоционального голода.
17 формирование самостоятельности ребенка, инициативы, ответственности, автономности как альтернатив зависимости; развитие эмоциональной сферы, расширение диапазона эмоциональных переживаний, повышение компетентности в понимании собственных эмоциональных состояний и состояний других людей, что является основой коммуникативной компетентности; становление социальной компетентности ребенка, позволяющей эффективно действовать в жизненных ситуациях разного типа, продуктивно разрешать трудности; Развитие умений обнаруживать дефицит собственного ресурса и находить варианты его восполнения; формирование ценности здорового образа жизни.
18 За пределами учреждения В учреждении Собственная деятельность специалиста службы сопровождения Получение информации из вне Получение информации от «близких» спец-ов Программа профилактики учреждения (схема работы) Взаимодействие педагогов различного профиля в рамка программы. Реализация программ помощи конкретным воспитанникам и группам
19 Термин «первичная профилактика» применяется к мерам, направленным на всех детей, проживающих в учреждении; Термин «вторичная профилактика» означает меры, направленные на тех, кто еще не совершал самовольный уход ни разу, но находится в ситуации повышенного риска, либо совершал самовольный уход хотя бы 1 раз; Термин «третичная профилактика» обозначает меры вмешательства в случаях, когда ребенок уже неоднократно самовольно покидал учреждение, и работа в таком случае должна проводиться по оказанию помощи и предупреждению повторения самовольного ухода в будущем.
20 - система мероприятий, направленных на адаптацию вновь прибывших воспитанников; - система мероприятий, направленных на расширение адаптивных возможностей подростков ( лет); - система мероприятий, направленных на реабилитацию подростка, совершившего побег (самовольный уход).
21 Программа адаптацию вновь прибывших воспитанников; «СТАРТ» Программа расширения адаптивных возможностей подростков ( лет); «ПУТЬ к СЕБЕ» Программа реабилитации подростка, совершившего побег «ВЫХОД ЕСТЬ!»
22 Снятие стрессового состояния, снижение уровня тревоги и страхов при попадании в новые условия; повышение уровня защищенности и безопасности;
23 Объект – вновь прибывший подросток, «новичок»; Продолжительность действия программы: - Режим: групповой - в среднем от 1 дня до 1,5 месяцев; - индивидуальный – по состоянию подростка от 1 месяца - до 6 месяцев; Форма : тренинговые занятия часов Индивидуальное консультирование - до 4-5 встреч с целью - отслеживания состояния - «новичка» Система кураторства (наставничества), освоение «новых» правил; Помощь в установлении и поддержании социальных связей внутри учреждения; Проведение социально-психологической диагностики «новичка», включая получение и анализ информации из вне. По окончании адаптационного периода – вывод об адаптации «новичка» с отнесением к определенной группе
24 Расширение эмоционально- поведенческого репертуара реагирования подростка ( коппинг- стратегии); повышение коммуникативных умений; Обучение навыкам саморегуляции и самоконтроля; совладания со стрессом и агрессией;
25 Объект- подростки, склонные к самовольным уходам, социально успешные подростки, неформальные лидеры; Продолжительность действия программы: в течение всего времени нахождения подростка в учреждении Режим: групповой Форма: Тренинговые занятия - от 30 до 40 часов - коммуникативный тренинг, тренинг ассертивности, тренинг саморегуляции, антистрессовые программы, тренинг по разрешению конфликтов и т.д. и т.п. Организация и работа службы примирения по разрешению конфликтных ситуаций; Организация жизни в учреждении,обеспечивающая его потребность в положительных эмоциях, что содействует формированию чувства защищенности и базового доверия к другим людям. Отношения взрослых с детьми должны строиться на удовлетворение эмоционального голода. Помощь в установлении и поддержании социальных связей внутри учреждения;
26 Выяснение причин психологической травматизации; Снятие шокового состояния; совместное переживание травматической ситуации с переработкой травматических воспоминаний и их интеграцией; Формирование устойчивости к травматическим переживаниям и восстановление связей в условиях образовательного учреждения;
27 Объект – подросток, склонный к побегам, «беглец-рецидивист»; Продолжительность действия программы: - Режим: индивидуальный – по состоянию подростка от 1 месяца - до 6 месяцев; Форма: - индивидуальное консультирование - до 5-10 встреч с целью - отслеживания состояния - «бегунка» - система кураторства (наставничества); Помощь в восстановлении и поддержании социальных связей внутри учреждения; Проведение социально-психологической диагностики «бегунка», включая получение и анализ информации из вне. По окончании адаптационного периода – вывод об адаптации «беглеца» с отнесением к определенной группе
30 Делай ЧТО ДОЛЖНО И БУДЬ что БУДЕТ. Желаем удачи!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.