Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАрина Цыгальская
2 Под фонематическим слухом принято понимать «тонкий, систематизированный слух, позволяющий различать и узнавать фонемы родного языка» (Т. Б. Филичева). Фонематический слух отличается от физиологического слуха и является его составной частью. Фонематическое восприятие же представляет собой «способность различать фонемы и определять звуковой состав слова» (Т. Б. Филичева).
3 Правильное восприятие звуков речи, фонематического состава слова возникает не сразу. Это результат постепенного развития. На самом раннем этапе ребенок воспринимает слова как единый, нерасчленимый звуковой комплекс, обладающий определенной ритмико- мелодической структурой. Последующий этап характеризуется постепенным развитием умения различать фонемы, входящие в состав слова.
4 У детей с несформированным фонетико – фонематическим восприятием возникают затруднения в овладении грамотой. Придя в школу они, часто оказываются в числе неуспевающих.
5 Игры и упражнения способствующие развитию фонематического восприятия у детей с ОНР. «Какой предмет издает звук?» Оборудование: деревянная и металлическая ложки, карандаш, линейка, резиновый мяч и т.д. Взрослый стучит предметом, ребенок определяет каким.
6 «Узнай по звуку» Ребенку предлагается закрыть глаза («наступила ночь»), внимательно послушать, сказать, какие звуки он услышал (стук в дверь, пение птиц, мяуканье кошки, звон колокольчика и т.д.)Предлагается прослушивание 2-5 звучаний. Ребенок по команде «День!» открывает глаза, указывает на звучащие предметы или их изображения. 6
7 Игра «Поймай звук» Если услышите заданный звук, хлопните в ладоши. Например: звук [ C ]. -З, С, Ш, Х, С, С, Ж, С, Ц, Ш, С. -СОМ, ДОМ, СОК, ШИШКА, СОСНА, ЖУК, ЗУБ. Игра «Подскажи словечко» В реке большая драка, Поссорились два р…(рака) Мы по узенькой дощечке Побежим купаться к р….(речке). Наша старшая сестра Вяжет с самого у…(утра) Среди жирных голубей Прыгал тощий в…(воробей)
8 Игра «Назови картинки» Назовите и покажите предметы, в названии которых есть звук [З].
9 Игра «Четвертый лишний» Назовите предмет, в названии которого нет звука [Ш].
10 Игра «Назови первый звук в слове» Назовите предметы на картинках и выделите только первый звук в слове. Например: кот - [к].
11 Игра «Назови последний звук в слове» Назовите предметы на картинках, выделяя последний звук в слове. Например: сом - [м].
12 Игра «Определи место звука в слове» Определите место звука [с] в словах.
13 «Шутки-минутки» Найди ошибку в стихах. -ОЙ! – КРИЧАТ ВОКРУГ ХОЗЯЙКИ.- В ОГОРОД ЗАБРАЛИСЬ МАЙКИ (зайки). ДОСКИ НА ГОРУ ВЕЗЕМ БУДЕМ СТРОИТЬ НОВЫЙ КОМ (дом). ЛЮБОПЫТНЫЕ МАТРЫШКИ СОБИРАЮТ С ЕЛОК ФИШКИ (шишки). ПРИЛЕТЕЛ ИЗ ЛЕСА ЛУК (жук) И ЗАЛЕЗ ПЛД ЬОЛСТЫЙ СУК. ЖИЛ В ЛЕСУ ОДИН ЧУДАК, РАЗВОДИЛ В САДУ ОН ЛАК (мак).
14 Список литературы: 1.У.В.Кириллова «Развитие фонематического восприятия у детей раннего возраста» 2.В.П.Невская «Речевые игры и упражнения» 3.Н.И.Дьякова «Диагностика и коррекция фонематического восприятия у старших дошкольников»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.