Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемamurskosh7vida.ucoz.ru
1 Семинар : ТЕМА: Совместная деятельность классного руководителя и воспитателя ГПД как одно из условий эффективности воспитательного процесса 02.11/2011
2 Цель истинного воспитания- не только в том, чтобы заставить людей делать добрые дела, но и находить в них радость; не только быть чистым, но и любить чистоту; не только быть справедливым, но и жаждать справедливости»
3 Воспитательный процесс- это целенаправленный процесс взаимодействия педагогов и учеников, сущностью которого является создание условий для самореализации субъектов процесса.
4 Целевые ориентиры в воспитательной работе должны быть направлены на: развитие личности ребенка, устранение дефектов, формирование нравственного, коммуникативного, эстетического, физического потенциала, овладение учащимися практическими навыками, умениями, способами творческой деятельности, ценностными отношениями к себе и окружающим, способностью адаптироваться в современной действительности
5 Общая цель классного руководителя и воспитателя: формирование ученического коллектива и обеспечение условий, помогающих детям найти себя и свое место в этом коллективе и в социальной жизни в целом.
6 Основные направления деятельности классного руководителя и воспитателя: Мониторинг и педагогический анализ Индивидуальная работа с учащимися Работа с классным сообществом Взаимодействие с семьей Координация деятельности субъектов воспитания
7 Алгоритм деятельности классного руководителя и воспитателя: Планирование работы с классом Определение близких и средних перспектив Изучение ученического коллектива Формирование классного коллектива Анализ деятельности
8 Главные функции классного руководителя и воспитателя: системно-организующая, диагностическая, коммуникативная, развивающая, корректирующая, проектирующая, охранно-защитная.
9 Профессионально-личностные роли классного руководителя и воспитателя: Профессионально-личностные роли классного руководителя и воспитателя: Проповедник Врач Исследователь Кумир Проектировщик Оратор Психотерапевт Наблюдатель Старший друг Руководитель
10 Виды и формы воспитывающей деятельности Вид деятельности Целевое назначениеФорма организации Познавательная Обогащает представления об окружающем мире, формирует потребность в образовании, способствует интеллектуальному развитию Урочная: урок, семинар, лекция, беседа, проект и его защита, ролевая игра, творческий отчет, доклад. Внеурочная: конференция, «круглый стол», интеллект.марафон, тестирование, предметные недели, посещение музеев, экскурсии Общественная Содействует социализации школьников, включает их в сопереживание проблемам общества, приобщает к активному преобразованию действительности Встречи с политическими деятелями, журналистами, интересными людьми, дискуссия, дебаты, «круглый стол» Ценностно- ориентировочная Рациональное осмысление общечеловеческих и социальных ценностей мира, культура мира, свое «я», развитие рефлексии Диспуты на нравственные темы, уроки культуры поведения, практикум по самоанализу и взаимоанализу «Как мы вели себя на экскурсии?»
11 Вид деятельности Целевое назначениеФорма организации ХудожественнаяЧувственное мироощущение, потребность в прекрасном, реализация индивидуальных задатков и способностей Музык.гостиные, концерты, конкурсы, кружки, спектакли, праздники, фестивали Спортивно- оздоровительная Здоровый образ жизни формирует силу, выносливость, пластичность, красоту человеческого тела Кружки, секции, ОФП, состязания, ритмика КоммуникативнаяВзаимно обогащающий досуг школьников, общение друг с другом Классные праздники, посещение театров, прогулки, вечера отдыха, поездки, социометрия ТрудоваяСоздание, сохранение и приумножение материальных ценностей Уроки труда, профориентация, встречи с интересными людьми, кружки, конкурсы, игровые формы (рейды) Виды и формы воспитывающей деятельности
12 Критерии оценки работы классных руководителей Критерии оценки работы классных руководителей Высокий – 3 балла Средний2 балла Низкий -1 балл НаправлениеСодержаниеОценка Организация жизнедеятельности класса Эффективность классных часов, КТД Участие класса в общешкольных делах Участие в школьных КТД Взаимодействие с педагогами Индивидуальная работа Сотрудничество Работа с документациейСвоевременность заполнения и предоставления для отчета. Соответствие требованиям Условия для развития личности ребенка Комфортность. Уровень сформированности коллектива класса Профессиональная компетентность Участие в семинарах, конкурсах, ШМО, педсоветах Мониторинг ВПСовместные исследования с психологом. Систематичность
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.