Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемБорис Верещагин
1 1. Международный рынок капитала и товаров 1.1. Мировой рынок 1.2. Рынок капитала. Инвестиции Мировой товарный рынок
2 1.1. Мировой рынок Рынок = рыночный механизм хозяйствования. Рынок - место регулярной купли-продажи тех или иных товаров. В научном значении рынок - конкурентный механизм, улавливающий движение спроса и предложения и отражающий их взаимодействие через систему складывающихся в результате этого взаимодействия цен. В широком смысле рынок - система экономических отношений по поводу купли-продажи товаров, услуг, ценных бумаг, валюты и пр., формирующую и уравновешивающую спрос, предложение и цены.
3 Функции рынка: Посредническая - рынок напрямую соединяет производителей (продавцов) и потребителей товаров, предоставляя им возможность общаться друг с другом на экономическом языке цен, спроса и предложения. Ценообразующая - возникает при столкновении спроса и предложения, а также благодаря конкуренции, в результате чего складываются цены на товары и услуги. Информирующая – сложившиеся цены информируют участников рынка о состоянии экономики. Стимулирующая – цены «вознаграждают» дополнительной прибылью тех, кто производит товары, наиболее эффективно удовлетворяющие потребности потребителей. Регулирующая – из менее выгодных отраслей с пониженными ценами (перепроизводство продукции) инвестиционные ресурсы перетекают в более прибыльные отрасли с повышенными ценами (недопроизводство). Результатом этого является сокращение производства в одних отраслях и рост в других. Оздоравливающая (санирующая) – проявляется в том, что рынок «очищает» экономику от неэффективной хозяйственной деятельности.
4 Показатели рыночной структуры: количество продавцов и покупателей на рынке и их долю; характеристики товаров и услуг; наличие барьеров для входа и выхода с рынка; информационное обеспечение рыночных операций; характеристику поведения экономических агентов (наличие или отсутствие стратегического поведения).
5 Классификация рынков: По степени концентрации производства различают: 1) рынок совершенной конкуренции; 2) рынок несовершенной конкуренции (рынок чистой монополии, монопсонии, олигополии, олигопсонии, монополистической конкуренции). С точки зрения соответствия действующему законодательству различают: 1) легальный рынок; 2) нелегальный рынок. По пространственному признаку различают: 1) внутренний рынок; 2) национальный рынок; 3) международный рынок; 4) мировой рынок.
6 Внутренний рынок представляет собой сферу экономического обмена, в рамках которой все произведенное и предназначенное для продажи реализуется внутри данной страны. Внутренний рынок предполагает такие рыночные отношения, при которых отечественные продукты реализуются отечественным же потребителям, не покидая страны. Национальный рынок рассматривается как рынок данной страны, определенная часть которого связана с экспортом и импортом товаров и услуг (международным обменом). Международный рынок рассматривается как совокупность сегментов национальных рынков, которые связаны с зарубежными рынками и ориентированы на иностранных покупателей и продавцов.
7 Мировой рынок – это сфера устойчивых товарно- денежных отношений между странами, связанными между собой участием в международном разделении труда, валютно-кредитными и финансовыми отношениями. Причины формирования мирового рынка - развитие внутренних рынков отдельных стран, когда товары, услуги и мобильные факторы производства (труд и капитал) стали выходить за национально-государственные границы. Зарождение мирового рынка относится к XVI-XVII вв., к периоду первоначального накопления капитала, а его окончательное формирование завершилось на рубеже XIX-XX вв.
8 По экономическому назначению объектов рыночных отношений мировой рынок включает: 1) мировой товарный рынок; 2) мировой рынок капитала; 3) мировой рынок рабочей силы; 4) мировой рынок информации; 5) мировой финансовый рынок; 6) мировой валютный рынок и пр.
9 1.2. Рынок капитала. Инвестиции Источники финансирования фирмы: Привлечение инвестиций (attracting investment) вложение фирмой или лицом средств в денежной или физической форме в данную фирму. Реинвестирование прибыли (reinvesting profit) вложение в производство прибыли, оставшейся в распоряжении фирмы после уплаты налогов. Заимствование (borrowing) получение средств в виде займа в банке или через продажу облигации на условиях платности, срочности и возвратности. Гранты (grants) получение взноса в денежной или физической форме, возврата которого не требуется.
10 Капитал (capital) это накопленные физические ресурсы (здания, оборудование, машины) и финансовые сбережения, используемые для производства и финансирования производства экономических благ. В широком смысле капитал это все, что приносит его владельцу доход.
11 Три вида капитала Физический капитал все, что создано трудом человека и используется для превращения ресурсов в экономические блага. Финансовый капитал денежные средства, на которые фирма покупает физический капитал. Человеческий капитал люди, которых нанимает фирма, поскольку они своим трудом создают добавленную стоимость и приносят фирме доход.
12 Инвестиции (investment) увеличение капитала фирмы с целью извлечения дохода. Ставка процента (interest rate) отношение годовой суммы процента к сумме денег, взятой в кредит. Ценная бумага (security) документ, который закрепляет имущественные и неимущественные права владельца. Цена ценной бумаги называется курсом.
13 Виды ценных бумаг акция (stock - амер., share - англ.) удостоверение собственности. облигация (bond) удостоверение долга. опцион (option) удостоверение права владельца ценной бумаги на покупку или продажу другой ценной бумаги в предусмотренный в ней срок по зафиксированной цене. чек указание чекодателя банку выплатить чекодержателю указанную в чеке сумму; вексель долговое обязательство дериваты производные ценные бумаги.
14 Виды акций обыкновенные (ordinary stocks), которые дают владельцу право голоса на собрании акционеров и право на получение дивидендов в зависимости от прибыли общества; привилегированные (preferred stocks), которые не дают права голоса на собрании акционеров, но гарантируют владельцу приоритет в получении дивидендов части прибыли.
15 Фондовый рынок Рынок капитала (capital market) рынок, на котором осуществляется купля и продажа ценных бумаг и других финансовых инструментов. Участники фондового рынка: Эмитенты (issuers) фирмы и другие организации, нуждающиеся в финансировании и выпускающие ценные бумаги на продажу, и другие владельцы ценных бумаг, которые ранее их купили на рынке. Инвесторы (investors) покупатели на фондовом рынке. Покупая ценные бумаги, они превращают свои сбережения в инвестиции.
16 Профессиональные участники фондового рынка Брокер (broker) юридическое или физическое лицо, совершающее сделки с ценными бумагами от имени и за счет клиента или от своего имени и за счет клиента. Дилер (dealer) юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, торгующее ценными бумагами от своего имени и за свой счет. Управляющий (manager) фирма, которая от своего имени за вознаграждение управляет принадлежащими третьим лицам ценными бумагами. Клиринговая организация (clearing house) фирма, занимающаяся расчетами по сделкам с ценными бумагами. Депозитарий (depository) фирма, оказывающая услуги по хранению сертификатов ценных бумаг и учету перехода прав на них.
17 Фондовая биржа (stock exchange) фирма- организатор торговли на рынке ценных бумаг. Сегменты фондовой биржи: фондовый рынок торговля частными акциями и государственными облигациями валютный рынок торговля иностранной валютой срочный рынок сделки с исполнением в определенную дату в будущем
18 Котировка (quote) - цена ценной бумаги на бирже. Листинг (listing) регистрация ценной бумаги на бирже и включение ее в котировальный список. Делистинг (delisting) исключение ценной бумаги из котировального списка.
19 Инвестиционные показатели Рыночная капитализация (market capitalization, MCAP) рыночная стоимость компании, количество размещенных обыкновенных акций, умноженное на текущую рыночную цену одной акции. Отношение цены акции компании к годовой выручке на акцию (price per share/sales per share, P/S). Отношение цены акции к годовому объему чистой прибыли (price per share/earning per share, P/E).
20 Фирма может финансировать свою деятельность путем: привлечения инвестиций, реинвестирования прибыли, привлечения заемных средств, получения грантов. Инвестиции увеличение капитала фирмы с целью извлечения дохода.
21 1.3. Мировой товарный рынок Мировой товарный рынок - система экономических отношений между странами по поводу купли-продажи товаров и услуг. Это совокупность устойчивых, повторяющихся экспортно-импортных сделок крупных фирм-поставщиков и покупателей и операций по купле- продаже товаров и услуг, имеющих международные организационные формы (аукционы, биржи и т. д.). Далеко не все товары и услуги, реализуемые на внутреннем рынке, могут быть реализованы на мировом.
22 Международная стандартная классификация отраслей (International Standard Industrial Classification – ISIC): А. Торгуемые товары – товары, которые реализуются на зарубежных рынках: 1)сельское хозяйство, охота, лесное хозяйство и рыболовство (их продукция); 2)продукция добывающей промышленности; 3)продукция обрабатывающей промышленности; Б. Неторгуемые товары – товары, которые не реализуются за рубежом, а реализуются в той стране, где они произведены: 1) коммунальные услуги и строительство; 2)оптовая и розничная торговля, рестораны и гостиницы; 3)транспортировка, хранение и связь, финансовое посредничество; 4)оборона и обязательные социальные услуги; 5)образование, здравоохранение и общественные работы; 6)прочие коммунальные, социальные и личные услуги.
23 Торгуемые товары: 1. экспортируемые (вывозимые за рубеж), включая: товары реального экспорта; субституты экспорта – те отечественные товары, которые в данный момент времени продаются на внутреннем рынке, но в определенной ситуации могут быть реализованы за рубежом; 2. импортируемые (ввозимые из-за границы для внутреннего потребления), включая: товары реального импорта; субституты импорта – те товары, которыми в случае необходимости можно заменить отечественные товары (политика импортозамещения). По принятым в мире стандартам статистики международной торговли критерием для признания торговли международной, а продажи и покупки товаров соответственно экспортом и импортом является факт пересечения товаром таможенной границы.
24 Экономические циклы Мировой товарный рынок подвержен постоянным изменениям, связанным с циклическим характером развития экономики. Циклы - регулярно повторяющиеся периоды в развитии природы и общества. Экономические циклы - регулярно повторяющиеся периоды в развитии рыночной экономики. Цикл экономической активности соответствует колебанию, состоящему из четырех фаз: 1) Кризис (объем производства снижается до минимального уровня, растет безработица), 2) Депрессия (медленные или нулевые темпы роста производства, застойное состояние экономики), 3) Оживление (темпы роста повышаются, растут объемы производства, инвестиции и занятость, приближаясь к максимуму предыдущего цикла) 4) Подъем (дальнейший рост объемов производства).
25 Классификация циклов 1. Теория этногенеза Льва Гумилева (полный 1200-летний экономический цикл состоит из фазы подъема (300 лет); акматической фазы (300 лет); фазы надлома (200 лет); инерционной фазы (300 лет); фазы обскурации, которая может удлиняться от 100 до 200 лет, с переходом ее к фазе регенерации и реликтовой фазе, которая иногда имела проявления для отдельных этносов за пределом 1500 лет. 2.«Вековые» 108-летние циклы, в каждый из которых вкладываются две длинные «волны Кондратьева» («К-волны»). 3. Долгосрочные циклы, или циклы Кондратьева - период в лет (в среднем – лет). 4. Циклы Кузнеца, или гиперциклы в строительстве - от 15 до 20 лет и связаны с периодичностью обновления основных фондов и жилья 5. Большие циклы, или циклы Жюгляра - 9 лет (колеблется от 7 до 11 лет). Она равна интервалу между двумя последовательными кризисами. Эти циклы, называемые также бизнес-циклами, основаны на периодичности инвестиционного процесса, инициирующего изменения ВНП. 6. Краткосрочные циклы, или циклы Китчина - от 4 месяцев при умеренной амплитуде между двумя четко проявившимися последовательными кризисами до 2-4 лет.
26 Конъюнктура мирового товарного рынка Конъюнктура - конкретный процесс циклического воспроизводства, который проявляется в динамике промышленного производства и капиталовложений, в колебаниях цен и учетного процента, в изменениях внутренней и мировой торговли и других экономических показателях. В то же время конъюнктуру можно рассматривать как конкретное состояние (ситуацию) на данном рынке в определенных временных, географических и иных рамках, складывающееся под воздействием целого ряда факторов. Эти факторы принято называть конъюнктурообразующими.
27 Классификация конъюнктуры В зависимости от уровня целесообразно выделять: - общехозяйственную конъюнктуру - конъюнктуру отдельных сегментов рынка и отраслевую конъюнктуру; - конъюнктуру рынков отдельных товаров и услуг. С точки зрения временных критериев можно выделить: текущую конъюнктуру; кратко- и среднесрочную конъюнктуру; долгосрочную конъюнктуру. Факторы конъюнктуры: - Постоянные и переменные; -циклические; - по срокам действия – кратко-, средне- и долгосрочные. Те факторы, от действия которых в максимальной степени зависит развитие конъюнктуры, называются конъюнктурными симптомами, а их общая совокупность – конъюнктурной симптоматикой (она специфична для каждого конкретного сегмента товарного рынка).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.