Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемМатвей Жеребцов
1 Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение общеразвивающего вида детский сад 139 города Сочи Основная образовательная программа г. г. в соответствии с ФГОС дошкольного образования
2 Структура образовательной Программы ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ПРИЛОЖЕНИЕ
3 Целевой раздел Пояснительная записка. Программа разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов: Конвенцией ООН о правах ребёнка, Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
4 Цель образовательной Программы : Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
5 Программа направлена на решение задач: 1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. 2. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно – образовательного процесса. 3. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. 4. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных, социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
6 5. Вариативность использования образовательного материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка. 6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности. 7. Уважительное отношение к результатам детского творчества. 8. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. 9. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования
7 Программа обеспечивает развитие детей дошкольного возраста в различных видах деятельности с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
8 Образовательный процесс строится на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» (авторский коллектив: к.п.н., профессор Т.И.Бабаева, д.п.н., профессор А.Г.Гогоберидзе, к.п.н., доцент О.В.Солнцева и др. - Санкт-Петербург, 2014), разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ 1155 Министерства образования и науки от 17 октября 2013 года),обеспечивающей максимальное развитие психологических возможностей и личностного потенциала дошкольников. Основополагающие требования к про грамме ДОУ базируются на положении Стандарта об охране и укреплении физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Это определяет здоровьесберегающую и здоровьесохраняющую направленность основной образовательной программы ДОУ, которая выражается: в оптимизации объема образовательного содержания и приближении его к разумному «минимуму»; в определении образовательной нагрузки на ребенка в течение дня в соответствии с требованиями действующего Сан Пин ; в оптимизации режима дня и двигательного режима с учетом возрастных психофизиологических особенностей воспитанников
9 Приоритетным направлением в ДОУ является физическое развитие детей дошкольного возраста
10 Планируемые результаты освоения образовательной Программы ДОУ: Конкретизируют требования Стандарта к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей. При решении поставленных в Программе задач педагогический коллектив выстраивает систему воспитательно-образовательной работы и создаёт условия, направленные на достижение детьми целевых ориентиров.
11 Содержательный раздел Содержание психолого-педагогической работы по освоению основной образовательной Программы по всем образовательным областям: - социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие. В каждой образовательной области прописаны: основные задачи психолого-педагогической работы; формы организации образовательной деятельности: - в режимных моментах, - в совместной деятельности педагога и детей, - в самостоятельной деятельности детей, - во взаимодействии с семьями.
12 Социально- коммуникативное развитие БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУД КОММУНИКАЦИЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ
13 Познавательное развитие развитие познавательно- исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
14 Речевое развитие Обучение грамоте развитие речи Физическое развитие Здоровье Физическая культура
15 Художественно-эстетическое развитие Музыка Чтение художественной литературы. Художественное творчество - особенности содержания продуктивной деятельности - взаимодействие с семьями в рамках художественно-эстетического развития Перспективный план взаимодействия педагогов с семьями воспитанников в соответствии с комплексно-тематическим планированием
16 ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ Взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения условий реализации образовательной Программы строится на основе паритетных конструктивных взаимодополняющих усилий. Основная цель взаимодействия – охрана жизни и здоровья, содействие своевременному развитию потенциальных возрастных возможностей и индивидуальных способностей ребенка; воспитание привычки к здоровому образу жизни, доброжелательного отношения к людям и окружающему миру.
17 Основными задачами по взаимодействию с семьёй являются: ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно- воспитательного процесса, организуемого ДОУ; педагогическое просвещение родителей; вовлечение их в совместную с детьми деятельность; помощь семьям в воспитании ребёнка; взаимодействие родителей с общественными организациями.
18 Организационный раздел Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребёнка Требования к развивающей предметно- пространственной среде. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ дошкольных групп: Методическая литература, наглядно- дидактические пособия Парциальные программы Комплексно-тематическое планирование
19 Требования к развивающей предметно- пространственной среде. Развивающая предметно-пространственная среда МДОБУ соответствует требованиям Стандарта и санитарно- эпидемиологическим требованиям (см. раздел 3.9. Перечень нормативных и нормативно-методических документов). Для реализации образовательной Программы создана развивающая предметно-пространственная среда МДОУ, которая обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства детского сада, территории, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья. Для успешного освоения детьми образовательных областей в учреждении создана микро и макро среда: ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ: физкультурный зал, массажный кабинет, физиокабинет, фитобар, летний бассейн, мини-стадион, баскетбольная площадка. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: изостудия, кабинет английского языка, логопункт, библиотека, музыкальный зал, площадка по ПДД КОРРЕКЦИОННАЯ: логопункт, комната психологической разгрузки. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: театральная гостиная Территория детского сада включают в себя культурные ландшафты, физкультурно – оздоровительные и игровые сооружения, являющиеся системой, обеспечивающей всю полноту детской деятельности и творческого развития личности каждого ребенка.
20 Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает: реализацию образовательной программы «Детство»; учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учёт возрастных особенностей детей.
21 Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении Модель организации режима пребывания детей в образовательном учреждении разработана в соответствии с Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан ПиН – 10, (с учетом «Изменение N 1 к Сан ПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях"), пунктом 2.4 Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы. Режим работы дошкольного учреждения: 10,5- часовое пребывание детей, пятидневная рабочая неделя.
22 Режим дня разработан: в соответствии с возрастом детей, функциональными возможностями детского организма, - с учетом интересов, потребностей и возможностей детей, - с учетом особенностей адаптационного периода, - на основе целесообразного соотношения между разными видами детской деятельности, - соблюдение баланса между разными видами активности детей и их разумного чередования, - специфики учреждения, - установок и пожеланий родителей.
23 Взаимодействие с социальными институтами детства Дошкольное учреждение имеет благоприятное социально-культурное и образовательное окружение. Достичь положительных результатов по воспитанию детей дошкольного возраста было бы невозможно без взаимодействия с социумом. Развитие социальных связей детского сада с учреждениями города даёт дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребёнка с дошкольного детства, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями. Деловые партнерские отношения с социальными институтами детства строятся на основе Договоров, направлены на обеспечение комплекса условий здоровьесбережения и физического развития детей, развития познавательной и социально-эмоциональной сферы, расширение социальных контактов.
24 ПРИЛОЖЕНИЕ Примерная парциальная образовательная программа «Детство с родным городом» для части программы, формируемой участниками образовательных отношений.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.