Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВасилий Пенский
2 Дети дошкольного возраста познают мир с открытой душой и сердцем. И то, как они будут относиться к этому миру, научатся ли быть рачительным хозяевами, любящими и понимающими природу, воспринимающими себя, как часть единой экологической системы, во многом зависит от педагогов, участвующих в их обучении.
3 Нельзя привить эмоциональное отношение к природе по книгам и рисункам. Ребенку нужно ощутить запах травы после дождя или прелой листвы осенью, услышать пение птиц. Вся работа организуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития детей. Эта работа не одного дня. Она проводится систематически, в течении всего дошкольного возраста. Все формы работы основаны на тематическом подходе к планированию и организации образовательной деятельности.
4 Знания. полученные в образовательной деятельности, закрепляются в беседах, в дидактических и сюжетно - ролевых играх, досугах, прогулках и наблюдениях, участии в конкурсах рисунков, самостоятельной деятельности.
5 При формировании экологических знаний у детей большое значение отводится исследовательской деятельности, так как ребенок взаимодействует с предметом на основе включения в процесс познания нескольких сенсорных функций. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя ученым, исследователем
6 Важной формой организации познавательной деятельности дошкольников является практическая деятельность. Всем детям очень нравится выращивать цветы, овощи на огороде. Благодаря экскурсиям у детей развивается наблюдательность, возникает интерес к природе. Наше дошкольное учреждение уже несколько лет сотрудничает с Тульским областным зооэкзотариумом
7 В зимний и осенний период года дети учатся ухаживать за комнатными растениями. В экологическом центре подобраны растения контрастные по строению стебля, форме, величине, требующие разнообразных приемов ухаживания. Регулярно организуется огород на окне. Дети охотно принимают участие в проращивании зелени для птичек, какой-либо огородной или цветочной культуры.
8 Огромное удовольствие доставляют детям циклы наблюдений, сопровождаемые познавательным общением воспитателя с детьми, развивает в них наблюдательность, стойкий интерес к природе, формирует отчетливые конкретные представления о многофункциональных особенностях растений и животных и их связи со средой обитания.
9 Подводя каждый раз итоги работы, хочется отметить, что она проводится не зря, уровень экологических знаний детей повышается. Дети становятся более внимательными, с интересом слушают рассказы о животных и растениях, задают много дополнительных интересующих их вопросов. Знания, полученные в образовательной деятельности дети "проверяют" в самостоятельной экспериментальной деятельности на основе метода проб и ошибок.
10 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.