Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемНикита Чевкин
1 ИСТОРИЯ И ФИЛОСОФИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ ЛИЦ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА Выполнила: Студентка 1 курса Магистратуры, «Логопедия» Шандорина Светлана Евгеньевна Москва Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова
2 Содержание 1. До нашей эры. 2. Эпоха Возрождения XV – XVI века. 3. Эпоха промышленной революции в конце XVIII начале XIX века. 4. Россия XIX век. 5. Классификация нарушений опроно – двигательного аппарата.
3 До нашей эры в древней Греции Легенды рассказывают, что в большинстве дохристианских общин, за исключением Древней Индии и Древнего Египта, где проявляли милость и участие к людям с отклонениями в развитии, детей с выраженными (физическими) недостатками убивали, либо притесняли.
4 До нашей эры в древнем Риме На протяжении многих веков глава римской семьи, т.е. отец семейства, имел не только юридическое право, но и даже обязан был, по указу государства, умертвить своего ребенка, если он родился с аномалией. Затем римское право смягчилось, римские се мьи стали все больше использовать в качестве педагогов рабов-греков, создавая базис для гуманистического мышления.
6 Эпоха Возрождения XV – XVI века Хуан Луис Вивес ( ) Ян Амос Коменский ( ) Они были деятелями во времена эпохи Возрождения, которые пытались организовать помощь людям-инва лидам. Но, вплоть до эпохи Просвещения отношении общества к инвалидам, мало изменилось. Джон Локк ( ) Жан - Жан Руссо ( )
7 Эпоха промышленной революции в конце XVIII начале XIX века Эпоха промышленной революции в конце XVIII - начале XIX века в работах Иоганн Генрих Пестолоцци появляются элементы орто педагогического учения. В теории воспитания Пестолоцци, связанной с привитием практических навыков у детей с отклонениями в развитии, на пер вом месте стоит наглядность и самостоятельность. Иоганн Генрих Пестолоцци ( )
8 Первое клиническое описание ДЦП Первое клиническое описание детского церебрального паралича было сделано английским врачом-хирургом В.Д. Литглем. Он сам страдал левосторонней косолапостью и 1853 году опубликовал работу которая называлась: «О природе и лечении деформаций человеческого каркаса». Вильям Джон Литглем ( )
9 Эпоха промышленной революции в конце XVIII начале XIX века В Европе начинают появляться не только дома призрения, но и лечебные учреждения для детей с двигательными нарушениями. Они возникали в столицах и крупных городах. Например, в Лондоне, Копенгагене, Стокгольме, Мюнхене и др. Старейшим учреждением для реабилитации детей, страдающих нарушениями моторики, в Бельгии является «Приют для девочек-инвалидов в Кватрехте», где в 1921 г. была создана база для начального образования 15 парализованных детей. В 1947 г. первая школа, где обучались дети с физическими недостатками, была создана в Нидерландах. Она получила название «Митиль» по имени девочки из знаменитой пьесы «Синяя птица» Метерлинга.
10 Россия XIX век В России учреждение для детей с такой патологией впервые появилось в Санкт-Петербурге в 1890 году. Общество «Синий крест» открывает «приют для детей-калек и паралитиков» на 20 человек. В этом приюте детей наблюдали врачи, они получали начальное образование и обучались ремеслу. С 1904 года консультантом, а затем и руководителем лечебного процесса в приюте становится основоположник отечественной ортопедии, профессор Военно- медицинской академии Г.И. Турнер.
11 За многолетний период в Институте им. Г. И. Турнера в Ленин граде был накоплен огромный опыт не только ортопеда- хирургического лечения детей, но и Лечебно-педагогической и психологической работы с детьми и подростками с церебральным параличом. Со дня основания приюта на базе института постоянно работала средняя школа, а с 1962 года была организована первая в СССР психологическая служба для детей и подростков с церебральным параличом под руководством доцента Р. Я. Абрамович-Лехтман. В 1967 году в клинике института было открыто специальное отде ление для восстановительного и ортопеда-хирургического лечения детей с церебральным параличом. В 1968 году было организовано отделение «Мать и дитя».
12 Классификация нарушений опроно – двигательного аппарата Заболевание нервной системы Врожденная патология Детский церебральный паралич; Полиомиелит Врожденный вывих бедра; Кривошея; Косолапость и другие деформации стоп; Аномалии развития позвоночника; Аномалия развития пальцев кисти; Артрогрипоз.
13 Классификация нарушений опроно – двигательного аппарата Приобретенные заболевания и повреждения опорно- двигательного аппарата Травматические повреждения спинного и головного мозга и конечностей; Полиартрит; Заболевание скелета; Системные заболевания скелета.
14 Скалиоз и нарушение осанки Сколиоз и нарушения осанки - наиболее распространенные заболевания опорно-двигательного аппарата. Они служат предпосылкой для ряда заболеваний.
15 Правильная осанка характеризуется: одинаковым уровнем надплечий, сосков, углов лопаток; равной длиной шейно-плечевых линий, глубиной треугольников талии ; прямой вертикальной линией остистых отростков позвоночника; равномерно выраженными физиологическими изгибами позвоночника в сагиттальной плоскости; одинаковым рельефом грудной клетки и поясничной области.
16 Формирование осанки Отрицательное влияние оказывают: – неблагоприятные условия окружающей среды; – социально-гигиенические факторы; – недостаточная двигательная активность детей; – нерациональное увлечение однообразными физическими упражнениями; – ослабленность мышц, удерживающих вертикальное положение; – ограничение подвижности в суставах; – нерациональная одежда; – заболевания внутренних органов; – недостаточная освещенность рабочего места; – несоответствующая росту ребенка мебель и др.
17 ДЦП (детский церебральный паралич)
18 ДЦП – обусловлено органическим поражением мозга, которое возникает во внутриутробном развитии плода, во время родов или в период новорожденности и сопровождается различными двигательными расстройствами, парезами, параличами, насильственными движениями, нарушениями координации.
19 Уильям Ослер ( ), знаменитый канадский ортопед. Работая в университете им. Джона Хопкинса, написал книгу «Церебральные параличи у детей».
20 Уильям Ослер канадский врач в 1889 году предложил использовать термин церебральные параличи. В обширной монографии «Церебральные параличи у детей» он также отметил связь между трудными родами и поражениями нервной системы у детей.
21 Зигмунд Фрейд ( ), полное имя Сигизмунд Шломо Фрейд, австрийский врач, основоположник психоанализа.
22 Детский церебральный паралич как отдельную нозологическую форму, объединяющую разнообразные моторные нарушения церебрального происхождения первым выделил известный венский невропатолог, а впоследствии – выдающийся психиатр и психолог Зигмунд Фрейд.
23 В своей монографии Фрейд пишет, что термин «детские церебральные параличи» объединяет «те патологические состояния, которые уже давно известны, и в которых над параличом преобладает мышечная ригидность или спонтанные мышечные подергивания».
24 Ведущий советский специалист по проблеме церебральных параличей, руководитель крупнейшего центра лечения больных ДЦП в Москве, профессора К.А.Семенова предлагает такое определение. ДЦП объединяет группу различных по клиническим проявлениям синдромов, которые возникают в результате недоразвития мозга и его повреждения на различных этапах онтогенеза и характеризуются неспособностью сохранять нормальную позу и выполнять произвольные движения.
25 Классификация ДЦП по К. А. Семеновой (1978) Гемипаретическая; Гиперкинетическая; Спастическая диплегия; Двойная гемиплегия; Атонически-астатическая форма.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.