Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемБорис Аносов
1 Проект по формированию культурно- гигиенических навыков у детей средней группы «Наш друг- Мойдодыр »
2 Актуальность проекта: Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Воспитание культурно-гигиенических навыков включает широкий круг задач, и для их успешного решения рекомендуется использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей: прямое обучение, показ, объяснение, пояснение, поощрение, беседы, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требований к ним. Широко используются, особенно в младшем возрасте, игровые приемы: дидактические игры, потешки, стихотворения. В младшем дошкольном возрасте необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми в играх специально направленного содержания. Важно, чтобы эти игры были интересны, могли увлечь детей, активизировать их инициативу и творчество. Гигиенические знания целесообразны и на занятиях по физической культуре, труду, ознакомлению с окружающим, с природой. Для этого используются некоторые дидактические и сюжетно-ролевые игры. Интересны детям и литературные сюжеты «Мойдодыр», «Федорино горе» и др. На их основе можно разыгрывать маленькие сценки, распределив роли между детьми. Чтобы ускорить формирование культурно-гигиенических навыков необходимо в процессе игр напоминать ребёнку: "Ты всегда моешь руки перед едой. Не забыл ли ты помыть руки своей дочке? ". Таким образом, усвоенные культурно-гигиенические навыки обогащают содержание детских игр, а игры в свою очередь становятся показателем усвоения культурно-гигиеническими навыками.
3 ЦЕЛЬ создание у детей положительного отношения к одеванию Развитие культурно- гигиенических навыков в игровой форме ПРОЕКТА приобщение родителей к творческому взаимодействию с детским садом.
4 ЗАДАЧИ ПРОЕКТА 1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей (навыки мытья рук, правила одевания и раздевания, навыки культуры еды, умение пользования носовым платком). 2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур; 3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными. 4. Развивать игровые умения (отражать в игре процессы умывания, одевания, приёма пищи, подбирать предметы необходимые в игре для сюжета). 5. Обогатить предметно-развивающую среду группы. 6. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
5 Участники проекта: дети средней группы воспитатель родители
6 Этапы работы 1 этап подготовительный: определение целей, задач; составление плана работы с детьми в разных видах деятельности, взаимодействие с родителями; разработка содержания проекта. 2 этап выполнение: совместная работа детей, воспитателей, родителей. 3 этап заключительный. Подведение итогов работы над проектом; показ открытого занятия « Наш друг-Мойдодыр ;презентация проекта.
7 Ожидаемый результат Дети: устойчивая потребность в соблюдение навыков личной гигиены и опрятности в повседневной жизни; проявление умений правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, следить за своим внешним видом; обеспечение максимально свободного эмоционального контакта детей друг с другом и педагогом их взаимного доверия, эмоциональной раскованности. Родители: обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье; повышение компетентности родителей в развитие навыков личной гигиены; повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.
8 ПРЕДВОРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА - разработка плана проекта; - подбор методической литературы; - разработка конспектов НОД, сценариев развлечений; - подбор литературных произведений на тему; - ИКТ, выбор видеоматериала; - подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии) ; - подготовка разного вида изобразительного материала для продуктивной деятельности.
9 Вот так дети на занятии по аппликации украшают полотенце в подарок для Мойдодыра
10 Соломинку простую сейчас возьму я в рот, Потом слегка подую в соломинку - и вот, Сияя гладкой пленкой, растягиваясь вширь, Выходит нежный, тонкий, раскрашенный пузырь.
11 Выставка поделок из средств личной гигиены Чтение произведения К.Чуковского « Мойдодыр»
13 Игровая ситуация « Купание куклы» Игровая ситуация «Напоим куклу чаем»
14 «Будет мыло пениться и грязь куда то денется», Закрепляем алгоритм мытья рук
15 Работа с родителями -оформление стенда, папок- передвижек, -консультации: «Как привить детям культурно -гигиенические навыки», «Как приучить ребёнка к аккуратности и опрятности ».
16 Папка- передвижка : « Гигиена ребёнка» Консультация: « Как приучить ребенка к опрятности»
17 Занятие « Наш друг- Мойдодыр» (средняя группа) Цель: 1. Уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур. 2. Закрепить представления о правилах личной гигиены. 3. Формировать навыки контроля за выполнением правил личной гигиены. 4. Развивать связную речь детей.
18 Мы чистим, чистим зубы И весело живем. А тем, кто их не чистит, Мы песенку поем: Эй, давай не зевай, О зубах не забывай. Ливень с теплой тучки На маленькие ручки.
19 Пускать из мыльной пены Мы будем пузыри. Воды обыкновенной В стаканчик набери
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.