Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемКирилл Лабунский
1 Председатель комитета по социальной защите населения Ленинградской области – Нещадим Людмила Николаевна «Концепция развития социального обслуживания населения в Ленинградской области »
2 Ленинградская область Численность населения Всего – 1,7 млн. человек граждан пожилого возраста - 484,1 тысяч человек семей с детьми – более 202,0 тыс. человек численность детского населения – более 278,2 тыс. человек
3 Реализация федерального закона 442-ФЗ от «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации
4 Численность получателей социальных услуг в организациях социального обслуживания срочные социальные услуги во всех формах социального обслуживания
5 В 2015 году объем средств предоставленный организациям социального обслуживания, составил 2593,8 млн.рублей, из них: государственным стационарным учреждениям -1544,4 млн. рублей; муниципальным организациям социального обслуживания ,0 млн. рублей; негосударственным организациям за предоставленные социальные услуги - 38,4 млн. рублей. Объем средств на предоставление социальных услуг
6 Уровень обеспеченности граждан (лиц в возрасте старше 18 лет) местами в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания составляет 23,9 места на жителей (79,6 %) соответствующего возраста. Уровень обеспеченности объектами социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов составляет 67,0% Уровень обеспеченности объектами социального обслуживания несовершеннолетних граждан составляет 83,3%. Уровень обеспеченности объектами социального обслуживания детей-инвалидов составляет 42,5%. Уровень обеспеченности граждан объектами социального обслуживания Ленинградской области
7 Концепция определяет комплекс задач и приоритетов региональной политики по формированию эффективной системы социального обслуживания населения Ленинградской области, пути и способы обеспечения в долгосрочной перспективе ( годы) доступности и стабильно устойчивого повышения качества социального обслуживания населения Ленинградской области Концепция развития социального обслуживания населения в Ленинградской области
8 Концепция разработана с учетом вызовов предстоящего долгосрочного периода: неравномерность демографических изменений по муниципальным районам; снижение численности трудоспособного населения и ростом доли населения пенсионного возраста, как следствие - ростом спроса на социальные услуги; рост числа маломобильных групп населения, включая инвалидов; повышение требований к качеству доступной среды со стороны маломобильных групп населения, включая инвалидов; неразвитость территориальных структур оказания реабилитационных услуг инвалидам и специально подготовленных кадров; Концепция развития социального обслуживания населения в Ленинградской области
9 Концепция разработана с учетом вызовов предстоящего долгосрочного периода: слабость межведомственного взаимодействия при осуществлении социального обслуживания и социального сопровождения; рост потребности в социальном обслуживании наркозависимых, лиц бомж, граждан, освободившихся из мест лишения свободы; несоответствие сети учреждений социального обслуживания в Ленинградской области федеральным нормативам обеспеченности, утвержденным приказом Минтруда от г. 934 н; отсутствие в генеральных планах муниципальных образований планирования земель для строительства учреждений социального обслуживания нового типа. Концепция развития социального обслуживания населения в Ленинградской области
10 Формирование современной системы социального обслуживания Ленинградской области Ключевые проблемы: несоответствие сети учреждений социального обслуживания реально сложившейся демографической ситуации; отсутствие дифференцированной системы определения нуждаемости граждан в социальном обслуживании; наличие очереди в стационарные учреждения социального обслуживания с постоянным проживанием; отсутствие в регионе системы социального обслуживания инвалидов, направленной на их социальную интеграцию; неразвитость территориальных структур оказания реабилитационных услуг детям-инвалидам и специально подготовленных кадров;
11 Ключевые проблемы: отсутствие системы социального обслуживания, направленной на ресоциализацию наркозависимых, лиц БОМЖ, граждан, освободившихся из мест лишения свободы; недостаточное развитие сектора негосударственных некоммерческих организаций в сфере оказания социальных услуг; отсутствие в регионе форм социального обслуживания, предоставляемых учреждениями геронтологического профиля, геронтопсихиатрического профиля, специализированным реабилитационными учреждениями для инвалидов; отсутствие системы жизнеустройства одиноких престарелых граждан, направленной на сохранение возможности жить самостоятельно, в частности специальных жилых домов для одиноких престарелых граждан. Формирование современной системы социального обслуживания Ленинградской области
12 мало прогнозируемое изменение рынка социальных услуг; малая доля молодых специалистов в сфере предоставления социального обслуживания; быстрый рост требований потребителей к качеству предоставления социальных услуг; миграционные процессы (внутренняя и внешняя миграция). Риски предстоящего долгосрочного периода
13 Задачи и приоритетные направления развития системы социального обслуживания в Ленинградской области Концепция социального развития системы социального обслуживания в Ленинградской области
14 Первый этап: обеспечение предоставления в каждом муниципальном районе всех форм социального обслуживания в зависимости от его особенностей; развитие эффективных надомных технологий социального обслуживания; открытие учреждений нового типа: геронтологических центров, специальных домов для одиноких престарелых; психогеронтологических учреждений; привлечение негосударственных учреждений к предоставлению социального обслуживания на условиях предоставления компенсации; увеличение и повышение качества существующего коечного фонда стационарных учреждений социального обслуживания учреждений. Для граждан пожилого возраста – создание многоступенчатой системы социального обслуживания, направленной на продолжительное сохранение способности к самообслуживанию и самостоятельному проживанию в комфортных для каждого гражданина условиях
15 Второй этап: создание многоступенчатой системы геронтологической помощи гражданам пожилого возраста: на муниципальном уровне: консультативной и первичной гериатрической помощи на базе консультационных центров; предоставление муниципальными учреждениями социального обслуживания гериатрической помощи, основанной на межведомственном взаимодействии с системой здравоохранения; на региональном уровне создание системы геронтологических центров, разработка методики предоставления непрерывной гериатрической помощи; открытие отделений геронтологической помощи на базе государственных стационарных учреждений, создание методических и консультативных центров по гериатрии на основе межведомственного взаимодействия. Для граждан пожилого возраста – создание многоступенчатой системы социального обслуживания, направленной на продолжительное сохранение способности к самообслуживанию и самостоятельному проживанию в комфортных для каждого гражданина условиях
16 на первом этапе планируется: модернизации и совершенствования материально-технической базы реабилитационных отделений имеющихся учреждений; создание межведомственной системы реализации индивидуальных программ ререабилитации или реабилитации инвалида (ребенка-инвалида); создания в области специализированных Реабилитационных центров. на втором этапе планируется: формирование системы социальной ререабилитации инвалидов, обеспечивающей комплексную реабилитацию инвалидов и их возвращение к полноценной жизни в обществе. Для инвалидов трудоспособного возраста – формирование сети учреждений, предоставляющих реабилитационные услуги для всех категорий инвалидов, повышение уровня качества реабилитационных услуг и эффекта ререабилитации
17 на первом этапе планируется: проведения социологического исследования социально-экономического положения семей с детьми; открытие пилотных площадок для ререабилитации детей-инвалидов; развитие социальных услуг, предоставляемых детям-инвалидам на дому; создание единой электронной базы семей с детьми, уклоняющихся от воспитания и содержания своих детей; открытие специализированного кризисного центра; создание службы участковых социальных работников; организация предоставления социальных услуг (социальные гостиницы) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. на втором этапе планируется: развитие системы социального сопровождения семей с детьми-инвалидами; создание служб «мобильная бригада» для оказания услуг детям-инвалидам, проживающим в отдаленных районах; создание межрайонных приемно-карантинных отделений на базе существующих учреждений. Для несовершеннолетних, в том числе детей-инвалидов, их родителей (иных законных представителей) – повышение доступности и качества социальных услуг для семей с детьми, в том числе с детьми-инвалидами
18 Для наркозависимых, лиц БОМЖ, граждан, освободившихся из мест лишения свободы – создание условий для восстановления здоровья и адаптации в обществе планируется: внесение изменений в существующую нормативно-правовую базу; создание учреждения по ресоциализации наркозависимых, лиц БОМЖ, граждан, освободившихся из мест лишения свободы и создание системы работы с данной категорией граждан, включая систему социального сопровождения.
19 Цель Концепции - создание гармоничной многоуровневой системы предоставления социального обслуживания, на муниципальном и региональном уровне, удовлетворяющей потребностям граждан, нуждающихся в различных формах социального обслуживания Концепция развития социального обслуживания населения в Ленинградской области
20 Прогнозируемый результат реализации Концепции обеспечение 100 % доступности и качества предоставления социальных услуг гражданам; обеспечение полного охвата услугами социального обслуживания граждан, признанных нуждающимися в социальных услугах;достижение высокого уровня удовлетворенности граждан, получающих социальные услуги; создание условия для включения в полноценную жизнь общества инвалидов; сохранение здоровья, увеличение продолжительности жизни, трудовой активности и обеспечения комфортного проживания пожилых граждан; повышение эффективности системы социальной защиты несовершеннолетних, в том числе детей-инвалидов; создание условий для адаптации в обществе наркозависимых, лиц БОМЖ, граждан, освободившихся из мест лишения свободы.
21 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.