Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемМария Красинская
2 Воспитание – это создание системы условий, в которой происходит развитие личности. В основе технологий, предлагаемых в этой презентации лежат гуманистические представления о развитии личности. Стремление к зрелости, вслед за Карлом Роджерсом, мы полагаем особенностью, присущей всем людям: и взрослым, и детям, и умным, и не очень, и «трудным» и благополучным. Эта особенность человека, называется личностным ростом и сопровождает процесс взросления.
3 Взросление без личного роста обрекает подростка на серьезные трудности, и мы не можем недооценивать возможности школы и нашего Центра в решении задачи развития личности обучающегося.
4 Три основных закона поведения
5 1 Закон. Ученики выбирают определенное поведение в определенных ситуациях.
6 2 Закон. Любое поведение учеников подчинено общей цели – чувствовать себя принадлежащим к школьной жизни, к жизни студии.
7 В процессе школьной жизни базовая потребность ученика ощущать себя причастным к школьной общности воплощается в три цели: 1 цель - ощущать свою состоятельность в учебной деятельности (интеллектуальную состоятельность), 2 цель - строить и поддерживать приемлемые отношения с учителем и одноклассниками (коммуникативная состоятельность), 3 цель - вносить свой вклад в жизнь класса и школы (состоятельность в деятельности).
8 3 Закон. Нарушая дисциплину ученик осознает, что ведет себя неправильно, но может не осознавать, что за этим нарушением стоит одна из четырех целей: привлечение внимание власть месть избегание неудачи
9 ПРИВЛЕЧЕНИЕ ВНИМАНИЯ КАК ЦЕЛЬ «ПЛОХОГО» ПОВЕДЕНИЯ
10 Характеристики «плохого» поведения, направленного на привлечение внимания
11 Активное поведение НПВ Приёмы: ученики делают то, что отвлекает внимание преподавателей и ребят Пассивное поведение НПВ Приёмы: ученики демонстрируют поведение «в- час-по-чайной-ложке», т.е. все требуемые действия выполняют очень и очень медленно
12 Реакция педагога Чувства: раздражение и возмущение Действия: словесные замечания, выговоры, угрозы Ответы ученика на реакцию педагога Временно прекращают выходку
13 Происхождение (причины) поведения НПВ 1. Родители и учителя больше внимания уделяют детям, которые ведут себя плохо, а не хорошо 2. Дети не научены просить или требовать внимания в приемлемой форме 3. Дети часто испытывают дефицит личного внимания к себе, чувствуют себя «пустым местом»
14 Сильная сторона поведения НПВ Ребята нуждаются во взаимоотношениях с педагогом Принципы предотвращения поведения НПВ 1. Больше внимания уделять хорошему поведению 2. Учить ребят просить внимания, когда они в этом очень нуждаются.
15 Меры экстренного педагогического воздействия
16 Стратегия 1: Минимизация внимания Игнорируйте такое поведение. Контакт глазами. Встаньте рядом. Используйте имя ученика. Пошлите «секретный сигнал». Делайте письменные замечания. Формулируйте «Я-высказывание».
17 4 части «Я-высказывания»: Первая -содержит объективное описание плохого поведения, которое имеет место здесь и сейчас: «Когда ты шепчешься с Леной во время объяснения…» Вторая -называет чувства учителя в этот момент: «…я чувствую сильное раздражение…» Третья -описывает эффект от плохого поведения: «…потому что я теряю мысль…» Четвертая -содержит просьбу: «…пожалуйста, перестань».
18 Стратегия 2: Разрешающее поведение Стройте свой урок на основе. вопиющего поведения. Доведите до предела. демонстративную выходку. Весь класс присоединяется к выходке Используйте разрешенную квоту.
19 Стратегия 3: Делайте неожиданности! Выключите свет. Издайте музыкальный звук. Начните говорить тихим голосом. Измените голос. Говорите со стеной или «с портретом». Временно прекратите вести урок.
20 Стратегия 4: Отвлеките ученика Задавайте прямые вопросы. Попросите об одолжении. Измените деятельность.
21 Стратегия 5: Обращайте внимание класса на примеры хорошего поведения Благодарите учеников. Пишите имена примерных ребят на доске.
22 Стратегия 6: Пересаживайте учеников Меняйте учеников местами «Стул размышлений».
23 ИЗБЕГАНИЕ НЕУДАЧИ КАК ЦЕЛЬ ПОВЕДЕНИЯ
24 Характеристики поведения, направленного на избегание неудачи
25 Активная форма ИН-поведения Вспышки негодования: ребенок теряет контроль над собой, когда давление ответственности становится слишком сильным. Пассивная форма ИН-поведения Откладывание на потом. Недоведение до конца. Временная неспособность Официальные диагнозы
26 Реакция педагога Чувства: профессиональной беспомощности Импульс: оправдываться и объяснить поведение учащегося Ответная реакция ученика Стиль ответа: зависимость. Действия: продолжает ничего не делать.
27 Происхождение ИН-поведения Отношение по типу «красного карандаша». Необоснованные ожидания родителей и педагогов. Вера ребенка, что ему подходит только перфекционизм. Упор на соревнование в классе. Принципы профилактики ИН-поведения Поддержка ученика, чтобы его внутренняя установка «Я не могу» изменилась на «Я могу». Помощь в преодолении социальной изоляции путём включения ученика в отношении с другими людьми.
28 Когда цель – избегание неудачи: что делать педагогу?
29 Техники педагогического воздействия, которые помогают ребятам чувствовать себя состоятельными и нужными
30 Изменить методы объяснения Использовать осязаемый материал и компьютерные программы для формирования навыков Учить один раз чему-то одному.
31 Учить позитивно рассказывать о том, что ты делаешь, и о себе Плакаты с «заклинаниями». Я могу это сделать!» «Одно маленькое усилие – будет результат!» «Я достаточно состоятелен, чтобы сделать эту работу!» «Я могу, когда говорю себе, что я могу!» «Я могу измениться так, как считаю нужным» Ищите два «плюса» на каждый «минус».
32 Делайте ошибки нормальным и нужным явлением Приёмы: Рассказывайте о возможных, типичных ошибках. Показывайте ценность ошибки как попытки выполнить задание, (отрицательный результат – тоже результат). Минимизируйте последствия от сделанный ошибок.
33 Формируйте веру в успех Приемы: o Подчеркивайте любые улучшения. o Объявляйте о любом вкладе ученика в выполнении задания. o Раскрывайте ребятам их сильные стороны. o Демонстрируйте веру в учеников. o Признавайте трудность ваших заданий. o Устанавливайте ограничения во времени на задания.
34 Концентрируйте внимание ребят на прошлых успехах Приёмы: o Анализ прошлого успеха. o Повторение и закрепление прошлого успеха.
35 Делайте процесс обучения ощутимым Идеи: o Наклейки «Я могу…». o Альбомы достижений. o Рассказ о вчера, сегодня и завтра.
36 Отмечайте достижения Приёмы: o Аплодисменты. o Звезды и наклейки. o Выставки. o Позитивная изоляция. o Самоодобрение.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.