Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемИлья Мяхков
1 КОНЦЕПЦИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В СЕВЕРНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ МЕДИЦИНСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ Проректор по учебно-воспитательной работе СГМУ, профессор А.С.Оправин
2 Цель концепции определение основных направлений совершенствования качества образования в СГМУ. Основные задачи: Совершенствование организационных подходов к оценке качества образования. Повышение качества кадрового состава ППС вуза. Развитие системы внутривузовской оценки сформированности компетенций (элементов компетенций), учебно-методического обеспечения образовательного процесса, основанного на компетентностном подходе. Развитие практико-ориентированной системы НИРС, УРС, использование результатов НИР в учебном процессе Использование новых образовательных и информационных технологий в процессе обучения. Подтверждение соответствия СМК вуза требованиям стандарта ИСО, прохождение процедуры сертификации СМК СГМУ.
3 Совершенствование организационно-управленческой деятельности в образовательном процессе Изменение подходов к формированию и контролю оперативных, перспективных планов и ежегодных, за определенный промежуток времени отчетов ППС, кафедр, факультетов (при соблюдении принципов преемственности, актуальности критериев и показателей деятельности), Учет данных отчетов ППС при проведении конкурсов на замещение должностей научно-педагогических работников, при проведении аудитов (комплексных и тематических) на кафедрах и факультетах (уточнение критериев информационной карты по итогам деятельности кафедры, реализации ОП, ППССЗ) Автоматизация процессов планирования и отчетности ППС, кафедр, факультетов (по ОП, ППССЗ) Мониторинг профессиональной «судьбы» выпускника (трудоустройства, карьерного роста) на протяжении 1-3 лет после окончания вуза Учет требований стандарта ИСО в управлении образовательной деятельностью Активизация участия обучающихся в процедурах оценки качества образования
4 Совершенствование кадрового обеспечения образовательного процесса Формирование программы развития кадрового резерва вуза, Развитие системы оценки качества деятельности всех категорий ППС в условиях внедрения системы «Эффективного контракта», Формирование системы повышения квалификации деканов факультетов, заведующих кафедрами, сотрудников, включенных в кадровый резерв по программам ДПО в области менеджмента, Обновление программ дополнительного профессионального образования в области педагогики и психологии для ППС вуза, Мониторинг выполнения планов повышения квалификации ППС по профилю преподаваемых дисциплин и специальностей, Совершенствование системы мониторинга удовлетворенности ППС вуза (и других категорий работников) работой в вузе, анализ результатов исследования, использование данных для оптимизации деятельности ППС.
5 Совершенствование учебно-методического обеспечения образовательного процесса Переформатирование деятельности методических объединений СГМУ с целью активизации их деятельности, четкого контроля учебно-методической деятельности на факультетах, осуществление консультирующей функции методических советов по вопросам учебно-методической работы на кафедрах. Контроль ежегодного содержательного обновления образовательных программ с учетом требований ФГОС, проф стандартов. Активизация деятельности вуза в направлении привлечения работодателей к процедурам формирования образовательных программ и оценки качества подготовки обучающихся, аккредитации выпускников Совершенствование ФОС промежуточной, итоговой аттестации на основе требований компетентностного подхода. Контроль ежегодной актуализации рабочих программ дисциплин, специальностей, программ практик с учетом требований компетентностного подхода. Контроль учебно-методического обеспечения ГИА с учетом требований компетентностного подхода. Разработка программ подготовки выпускников медицинских специальностей к процедуре первичной аккредитации. Актуализация учебно-методического обеспечения обучения в научно- образовательном симуляционном центре с учетом компетентностного подхода. Совершенствование учебно-методического обеспечения самостоятельной работы обучающихся. Стимулирование участия ППС в методических конкурсах, проводимых в СГМУ и других вузах.
6 Развитие внутривузовской системы контроля качества обучения и освоения образовательной программы в системе непрерывного медицинского образования Совершенствование матриц компетенций (в т.ч. на основе кластерного принципа формирования и оценки). Создание модели поэтапного формирования компетенции с целью фиксации и контроля ее освоения отдельным обучающимся. Поэтапную оценку сформированности компетенций на уровне знаний (в ходе тестирования в компьютерном классе, тестирования в системе MOODLE, в других электронных образовательных системах, тестирования остаточных знаний, прохождения промежуточной аттестации), Поэтапную оценку сформированности компетенций на уровне умений (в ходе обучения в научно-образовательном симуляционном центре - получения допуска к прохождению практики, решений кейсов, ситуационных задач, прохождения промежуточной аттестации), Поэтапную оценку сформированности компетенций на уровне владений (в ходе практики, прохождения промежуточной аттестации) Создание системы формирования и оценки общекультурных компетенций образовательной средой вуза на протяжении всего периода обучения. Изменение подходов к организации и проведению ГИА (в т.ч. использование механизма OSCE или др.).
7 Усиление роли научной составляющей в процессе обучения Внедрение результатов научных исследований ППС вуза в образовательный процесс. Активизация участия обучающихся в научно-исследовательской работе (включение результатов НИРС, УИРС в портфолио обучающихся) Определение требования к видам НИРС, УИРС, объемам выполняемых работ в зависимости от уровня образования. Разработка требования к качеству НИРС, УИРС в соответствии с требованиями компетентностного подхода. Обеспечение фиксации результатов НИРС, УИРС в модели поэтапного формирования компетенции.
8 Развитие электронной информационно- образовательной среды вуза Разработка программы внедрения среды MOODLE в том числе адаптации ППС, обучающихся к деятельности в условиях ЭИОР. Разработку и контроль учебно-методического наполнения среды MOODLE, других электронных образовательных систем. Развитие системы рейтинговой системы оценки подготовки обучающихся (в т.ч. с использованием возможностей среды MOODLE). Формирование портфолио обучающегося в среде MOODLE, учет данных портфолио в системе оценки уровня сформированности компетенций (элементов компетенций) Стимулирование разработки модулей электронного обучения на площадке MOODLE, не предусмотренных учебным планом, направленных на развитие общекультурных компетенций, творческого мышления.
9 Совершенствование механизма изучения мнения потребителей образовательных услуг и применения данных, полученных в ходе мониторинга для повышения качества образовательного процесса Мониторинг удовлетворенности студентов (в том числе первокурсников) и выпускников качеством образовательного процесса Мониторинг удовлетворенности работодателей качеством принимаемых на работу выпускников. Мониторинг удовлетворенности сотрудников вуза качеством работы в вузе. Формирование системы оценки качества деятельности отдельного преподавателя/кафедры с точки зрения обучающихся
10 Реализация Концепции предполагает 3 этапа: 1-й этап – 2016 год - актуализация системы оценки качества образования в СГМУ; определение ключевых направлений реализации Концепции, обоснование, формирование, согласование и утверждение программ. Апробация программ, моделей, подпрограмм. 2-й этап гг. – анализ реализации Концепции и программ, доведение результатов первого этапа функционирования системы обеспечения и контроля качества образования до вузовского сообщества, решение актуальных задач, достижение основной цели, предусмотренной настоящей Концепцией. 3-й этап – гг. – внедрение положений Концепции в полном объеме, оценка системы обеспечения и контроля качества образования в СГМУ.
11 Ожидаемые результаты реализации Концепции: повышение качества теоретической и практической подготовки будущих специалистов; адаптация университета к современным условиям и требованиям развития образования на основе использования общероссийского и мирового опыта; применение эффективной оценки результатов деятельности университета, его структурных подразделений, профессорско-преподавательского состава и студентов; увеличение количества трудоустроенных выпускников вуза; активизация научно-исследовательской деятельности обучающихся; совершенствование СМК вуза в направлении оценки качества образования; повышение авторитета вуза как учреждения способного обеспечить качественную подготовку специалистов, достижение профессионального и международного признания.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.