Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемРостислав Каминский
1 «Речевое развитие дошкольников в свете ФГОС» Школа молодого педагога ДОУ
2 Речевое развитие включает: - владение речью как средством общения и культуры; - обогащение активного словаря; - развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; - развитие речевого творчества; - развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; - ознакомление с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных ее жанров; - формирование звуковой аналитическо – синтетической активности как предпосылки к обучению грамоте.
3 «развитие речи ребенка» «речевое развитие ребенка» ? ФГОС ДО
4 Развитие речи Устная речь Четкость произношения Постановка звуков Сложность фраз и предложений Речевое развитие Пользование речью для общения Эффективное применение речи для выражения своих мыслей, чувств и желаний
5 п ФГОС ДО Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте: владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности
6 «Речевое развитие» «Коммуникативное развитие» - свободная деятельность; - поисковая деятельность; -режимные моменты -игра - семья Способным договариваться Учитывать интересы и чувства других Сопереживать неудачам Радоваться успехам других Проявлять свои чувства Разрешать конфликты
7 Общие закономерности речевого развития К 1 году ребенок знает 5 – 10 слов Запоминание слов
8 Условия речевого развития
9 Развивающая предметно – пространственная среда Развивающие игрушки Пособиями и атрибутами для игр (дидактические, музыкальные, подвижные) в которых ребенок подводится к осознанию необходимости правильного речевого поведения («Урок вежливости») Уголок книги с подбором произведений детской художественной литературы, которые позволяют развивать у детей умение оценивать поступки персонажей и соотносить их со своими поступками Создавать игрушки для специальных ситуаций, в которых дети в процессе игры могут самостоятельно выбирать речевую форму общения («Говорим по телефону» « Идем в гости» ) Широкое использование различные наглядные материалы (картинки, альбомы, фотографии, слайды, компьютерные презентации, мультфильмы)
10 Речевая среда – главное условие! В узком смысле – речь взрослых в семье и детском саду. В широком смысле – любые образцы языка, воспринимаемые человеком, т.е. не только речь окружающих взрослых и детей, но и телевидение, радио, кино, театр.
11 Свободное общение людей друг с другом – обязательное условие! человек, который высказывает свои мысли, чувства и желания. тот, кто выслушивает их и соответственно реагирует. Речевое развитие тормозится если: - человек лишен возможности высказывать свои мысли и желания; - эти высказывания становятся безадресными, их никто не слушает и на них не реагирует.
12 Этапы развития речи Крик Гуление Лепет Простейшие и звукоподражательные слова Простейшие фразы Развернутые фразы
13 Появление рассказов своими словами. Появление разговора с самим собой вслух (формирование внутренней речи). Появление вопросов, содержащих широкое обобщение. Игра «Опиши – мы угадаем». Появляется потребность расспрашивать об объектах и событиях, с которыми никогда не встречался в жизни. Игра «Узнай по описанию». Появляются первые вопросы. Вступает в диалог, предмет которого – он сам и его ближайшее окружение (что ел, где гулял… ) Ребенок может сообщить о своих ощущениях (крик, гуление, лепет, слова), не вступая в диалог ЭТАПЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.