Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАнна Лубяновская
1 Free Powerpoint Templates Page 1 Free Powerpoint Templates Современные формы взаимодействия семьи и дошкольной образовательной организации
2 Free Powerpoint Templates Page 2 Вопросы: 1. Взаимодействие ДОУ с родителями это… 2.Образовательно-воспитательное пространство состоит из… 3. Условия эффективного взаимодействия ДОО с родителями 4. Приоритетные направления работы ДОУ с родителями 5. Трудности в организации взаимодействия ДОУ 6. Формула эффективного взаимодействия ДОО с родителями
3 Free Powerpoint Templates Page 3 Взаимодействие ДОО с родителями это… Взаимодействие, сотрудничество, партнёрство… Привлечение, включение, активизация… Просветить, проинформировать, замотивировать, заинтересовать… Для родителей, с родителями, за родителей, без родителей, с помощью педагогов… Традиционные, инновационные, нетрадиционные, новейшие формы… Взаимопонимание, взаимоотношение, взаимовлияние…
4 Free Powerpoint Templates Page 4 Образовательно-воспитательное пространство состоит из… Семья ДОО
5 Free Powerpoint Templates Page 5
6 Free Powerpoint Templates Page 6
7 Free Powerpoint Templates Page 7
8 Free Powerpoint Templates Page 8
9 Free Powerpoint Templates Page 9
10 Free Powerpoint Templates Page 10 Дошкольное образовательное учреждение
11 Free Powerpoint Templates Page 11
12 Free Powerpoint Templates Page 12
13 Free Powerpoint Templates Page 13 Условия эффективного взаимодействия ДОО с родителями 1. Социально-правовые: построение всей работы должно основываться на федеральных, региональных, муниципальных Нормативно-правовых документах, рекомендациях, а также в соответствии с Уставом ДОУ, договорами сотрудничества, регламентирующими и определяющими функции, обязанности сторон. 2. Информационно-коммуникативные: предоставление родителям возможности быть в курсе реализуемых программ, быть осведомленным в вопросах специфики организации образовательного процесса, достижений и проблем в развитии ребенка и т.д. 3. Перспективно – целевые: - наличие планов работы с семьями - предоставление права родителям участвовать в разработке индивидуальных планов, проектов.
14 Free Powerpoint Templates Page 14 Приоритетные направления работы ДОО с родителями 1. Повышение уровня профессиональных компетенций педагогов по реализации грамотного (дифференцированного) взаимодействия с семьей. 2. Программно – методическое обеспечение процессов взаимодействия с семьей. 3. Обеспечение функционирования и развития детско – взрослого сообщества ДОУ в соответствии с реализуемой программой.
15 Free Powerpoint Templates Page 15 Основные причины трудностей - нереализация условий для функционирования ДОУ как открытой системы; - невысокий уровень социально – психологической культуры участников образовательного пространства; - отсутствие или недостаточный уровень сформированности доверительных отношений между субъектами образовательного пространства; - неравные права ДОУ и семьи; - низкий уровень мотивационной готовности и педагогов, и родителей к сотрудничеству, порождающий неуверенность и даже страх у педколлектива (родители могут увидеть негативы или педагоги не смогут продемонстрировать свои профессиональные качества, а поэтому ограничивают пребывание родителей участием в праздниках, развлечениях); - наличие категорий родителей, которые не принимают участие в необходимых и полезных для них формах сотрудничества; - низкий уровень мотивации родителей на сотрудничество с ДОУ; - потребительский взгляд родителей на ДОУ («Вам привели ребенка, заплатили, вот и занимайтесь»); - потребительский взгляд педагогов («Привели к нам ребенка, доверили, а мы, профессионалы, и знаем, что надо делать»).
16 Free Powerpoint Templates Page 16 Повышение педагогической культуры родителей - активное просвещение -в чём заключается организаторская деятельность дошкольного учреждения, направленная на повышение педагогической культуры семьи; - какие формы работы использовать в повышении педагогической культуры семьи.
17 Free Powerpoint Templates Page 17 Педагог дошкольного учреждения – не только воспитатель детей, но и партнер родителей по их воспитанию. Использовать в работе с родителями ситуативные и организационные вопросы, но и вопросы, связанные с развитием ребёнка, его обучением и воспитанием.
18 Free Powerpoint Templates Page 18 Рекомендации по организации взаимодействия 1. Необходимы мероприятия, побуждающие родителей включаться в жизнь дошкольного учреждения, через осознание важности этого для развития их детей. Эффективная форма убеждения - групповое обсуждение родителями и педагогами участия родителей в организационных мероприятиях ДОО. Учить родителей находить положительные стороны их участия в жизни ДОУ, занимать активную позицию и самостоятельно принимать решения.
19 Free Powerpoint Templates Page Отсутствие психологического консультирования по вопросам обучения и воспитания, а также возрастных особенностей детей. Целесообразны выступления специалистов на родительских собраниях. 3. Необходимо осознание и понимание воспитателями роли семьи в воспитании и обучении ребёнка, включая те сферы воспитания, которые традиционно считались прерогативой общественного воспитания, например подготовки к школе, а также роли взаимодействия дошкольного учреждения с семьёй по всем вопросам развития ребёнка.
20 Free Powerpoint Templates Page В целях повышения эффективности и продуктивности взаимодействия целесообразна разработка конкретных программ работы с родителями и педагогическим коллективом. Для этого необходимо проведение исследований, направленных на выяснение того, какие именно формы организации консультаций для родителей были бы наиболее эффективны, в каких формах возможно более активное включение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.