Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемПётр Четыркин
2 Методы и приемы нетрадиционного рисования с детьми дошкольного возраста
3 Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно- выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона.
4 . " Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста. Пабло Пикассо И в 2, и в 5, и в 10 лет Все дети любят рисовать И каждый смело нарисует Всё, что его интересует. Цветы, деревья, луг и сказки Всё нарисуют, были бы краски. И лист бумаги на столе И мир в семье и на Земле!
5 Душевный разговор на тему ««Использование нетрадиционных методов рисования с детьми раннего возраста» Цель разговора : Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изобразительной деятельности с детьми, для развития воображения, творческого мышления и творческой активности, ознакомить родителей с многообразием нетрадиционных приёмов рисования. Задачи : 1 Сформировать у родителей интерес к деятельности детей на занятиях по рисованию. 2. Дать родителям представление о дать родителям представление о нетрадиционных техниках рисования с детьми. 3. Познакомить родителей с некоторыми нетрадиционными техниками рисования и дать возможность проявить свое художественное творчество. Форма работы: душевный разговор. Участники: родители, воспитатель. Оборудование: материалы для рисования (бумага, кисточки, гуашь, салфетки),анкеты для родителей, работы детей. Предварительная работа: Провести анкетирование родителей, обработать анкеты. Организовать выставку детских работ. Изучить научно-методическую литературу по теме.
6 . 5 Занятие рисованием – одни из самых больших удовольствий для ребёнка. Эти занятия приносят малышу много радости. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребёнка к творчеству.
7 Нетрадиционные техники рисования в большей степени способствуют развитию у детей творчества и воображения. И одна из главных задач такого рисования- способствовать накоплению сенсорного опыта и обогащению чувственных впечатлений детей, развивать способность ребенка наслаждаться многообразием и изяществом форм, красок, запахов и звуков природы. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способностей детей. Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру.
8 Рисование пальчиками - ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способностей детей. Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой.
9 8 Рисование пальчиками
10 «Рисование с помощью листьев»
11 Рисование ладошкой - ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть ) или окрашивает ее с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой, и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытирают салфеткой, затем гуашь легко смывается.
12 11 Рисование ладошкой
13 12
14 13 Рисование ватными палочками и тычком
15 14 Рисование тычком
16 Техника: «Граттаж» 15
17 16
18 17 Рекомендации по рисованию гуашью тычком жесткой полусухой кистью: Следить за тем, чтобы кисть для рисования была не очень широкой и из натуральной щетины, а гуашь в розетках – густой (ее должно быть не много). Кисть во время работы держать вертикально, в воду не опускать. Во время работы среди материалов должны быть: баночка с чистой водой, салфетка, подставка для кисти. После каждого этапа работы кисть тщательно промывается и просушивается.
19 18 Рисование жесткой полусухой кистью
20 Техника «выдувание» 19
21 20 Памятка для родителей -Прежде чем приступить к рисованию с ребенком, постарайтесь соблюдать при этом следующие принципы: -Никогда не просите ребенка нарисовать вам что-либо конкретное по заказу, -Никогда не критикуйте работы маленького ребенка; -Не дорисовывайте ничего и не улучшайте в работах ребенка, это тоже его обижает, -Никогда не учите ребенка рисовать какой-либо конкретный образ, главное - это именно его фантазия. -Очень важен правильный подход родителей к изодеятельности ребёнка в семье. -Понимание родителями ценности изобразительного творчества, развитии ребёнка в семье, правильная оценка его творчества. -Родители должны поощрять, помогать, создать ситуацию успеха в творчестве у ребёнка через уважение к детским работам. -Создавать условия для приучения ребёнка к изодеятельности (рабочее место, разнообразные материалы для занятий изо).
22 «…Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать На бумаге, на асфальте, на стене, И в трамвае на окне…» Э. Успенский 21 Успехов в рисовании!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.