Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЕвгения Горяинова
1 МОУ «СОШ им.К.Н.Новикова» 2016 год Практическое занятие Подготовка к написанию эссе
2 «Хорошо писать – это в то же время хорошо мыслить, хорошо чувствовать и хорошо передавать, это иметь ум, душу и вкус (Жан-Луи Бюффон, французский естествоиспытатель) Эссе – способ рассказать о мире через себя и о себе с помощью мира. (А. Эльянявис)
3 ЗНАЮ ХОЧУ УЗНАТЬ УЗНАЛ Практическое занятие Подготовка к написанию эссе
4 Цель: -познакомиться с основными особенностями эссе; -освоить различные подходы к написанию эссе Творчество – это порождение чего-то нового на основе имеющихся в нашей памяти языковых средств.
5 Теория вопроса 1. «Мозговой штурм» Работа в группах: Прочитайте данные определения. Выделите основные признаки эссе.
6 Особенности эссе 1. небольшой объём 2. свободная композиция 3. индивидуальные впечатления 4. конкретная тема 5. образность 6. разговорная интонация и лексика. Эссе - прозаическое произведение Фр. Essai – попытка, проба Лат. Exagio – взвешиваю
7 Конкурс профессионального мастерства «Профессионал» в Качканарском городском округе в 2016 году Критерии оценки эссе «Воспитатель – моё призвание» (объём – от 2 до 3 страниц формата А4) Раскрытие предложенной темы Образность Выдержанность композиционного замысла Личностный характер восприятия темы и ее осмысления
8 Исследовательская лаборатория Рассмотрим признаки эссе на примере конкретного текста Главные признаки эссе: индивидуальные впечатления образность особенности синтаксиса особая интонация и лексика
9 Построение ( композиция) эссе «Учить и учиться» 1. Эмоциональное вступление на основе ассоциаций, включающее в себя образовательные задачи и особенности предмета 2. Переход к основным идеям преподавания, выражение личного взгляда на школьное воспитание и образование. Упоминание методик преподавания и их авторов. 3. Воспоминание о начале педагогической деятельности. Мысль о необходимости самовоспитании 4. Цель уроков. Особенности современных детей. Использование нестандартных определений 5. Название и краткое содержание удачных мероприятий 6.Вывод, логично связанный с вступлением-приём «закольцовывания»
10 Практикум Вступление и заключение - это важные композиционные части сочинения Вступление - Лирическое размышление - Рассуждение о заглавии - Диалог с воображаемым собеседником о теме (идее, проблеме) текста -Образная картина, возникающая по ассоциации в связи с проблематикой текста - Работа с высказыванием(афоризмом)
11 Назывное предложение или ряд назывных предложений Риторический вопрос Цепочка вопросительных предложений Вопросно-ответное единство Цитата Практикум Грамматические средства оформления вступления:
12 Практикум Заключение: Обобщение сказанного-обзор всех выше сказанных положений Вывод-впечатление Яркий пример, обобщающий суждения. Яркая иллюстрация, облегчающая понимание высказанного. Цитата, если она является итоговым суждением, отражающим проблематику текста. Развёрнутое рассуждение об идее текста. Возвращение к началу разговора приём «закольцовывания») «Взгляд вперёд» Обращение к читателю
13 «Подсказки» 1. Следите за абзацным членением текста 2. Избегайте громоздких предложений 3. Не уверен – не пиши! Заменяйте слова, в значении которых сомневаетесь 4. Не перегружайте эссе. При написании отбросьте слова из энциклопедий. Неправильное употребление таких слов отвлекает внимание читателя 5. Проверка эссе -каждому абзацу букву: либо S, либо M, либо L. S - менее 10 слов, M - менее 20 слов, L - 20 и более слов. Правильным является следующий или похожий порядок букв – M S M L M S. Неправильной является такая последовательность: S S S M L L L
14 Практикум Синквейн Правила написания синквейна: 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
15 Практикум Темы синквейнов : Воспитание Воспитатель Ребёнок Детская душа Призвание
16 Практикум Синквейн Правила написания синквейна: 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
17 Практическое занятие Подготовка к написанию эссе ЗНАЮ ХОЧУ УЗНАТЬ УЗНАЛ
18 рамка перо, чернильница книги png открытая книга с пером png свитки Интернет – ресурсы:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.