Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемМария Сидорова
1 Разработка адаптированной образовательной программы (АОП) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 1 «ТЕРЕМОК» КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА г. ОЛЁКМИНСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ОЛЁКМИНСКИЙ РАЙОН» РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ___________________________________________________________ г.Олекминск,ул.К.А.Миллера,д.81,тел , Замзав по УВР Сидорова Мария Прокопьевна
2 Вступление в силу нового закона «Об Образовании в Российской Федерации» требует введения в деятельность образовательного учреждения нового направления - разработку адаптированной образовательной программы. Адаптированная образовательная программа (далее АОП) – это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
3 Категория лиц с ОВЗ дети-инвалиды; с нарушениями слуха; с нарушениями зрения; с нарушениями опорно-двигательного аппарата; с нарушениями речи; с нарушениями интеллекта; с расстройствами аутистического спектра; со сложными дефектами.
4 Адаптированная образовательная программа разрабатывается Самостоятельно образовательной организацией с учетом федеральных государственных образовательных стандартов общего образования по уровням образования и (или) федеральных государственных образовательных стандартов образования детей с ОВЗ на основании основной общеобразовательной программы и в соответствии с особыми образовательными потребностями лиц с ОВЗ. ФГОС Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа Адаптированная основная общеобразовательная программа ОО Индивидуальная программа сопровождения воспитанника
5 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 1. Реализация АОП должна предусматривать создание в образовательной организации специальных условий, которые должны быть применимы к конкретной категории лиц с ОВЗ. 2. При реализация АОП необходимо создавать условия: учет особенностей ребенка, индивидуальный педагогический подход, проявляющийся в особой организации коррекционно- педагогического процесса, в применении специальных методов и средств обучения, компенсации и коррекции нарушений развития (информационно-методических, технических); реализация коррекционно-педагогического процесса педагогами и педагогами-психологами соответствующей квалификации, его психологическое сопровождение специальными психологами; предоставление обучающемуся с ОВЗ медицинской, психолого- педагогической и социальной помощи; привлечение родителей в коррекционно-педагогический процесс. 3. К реализации АОП в образовательной организации должны быть привлечены тьюторы, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги-психологи.
6 РАЗДЕЛЫ АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Целевой раздел Содержательный раздел Организационный раздел
7 Титульный лист Наименование образовательного учреждения Гриф согласования программы (с указанием даты проведения и номера протокола заседания педагогического совета) Гриф утверждения программы директором образовательного учреждения (с указанием даты и номера приказа) Название адаптированной образовательной программы без указания категории лиц с ОВЗ. ФИО педагога (ов), разработавшего (их) и реализующего (их) программу (возможно указание стажа работы, категории) Эксперт (по решению педагога или руководства ОУ) Год составления программы
8 Целевой раздел включает: пояснительную записку, включающую психолого- педагогическую характеристику особенностей психофизиологического развития ребенка с ОВЗ; цели, задачи, учитывающие особенности развития; планируемые результаты освоения обучающимися АООП (целевые ориентиры дошкольного образования в соответствие с ФГОС ДО : 1. Пояснительная записка 1.1. Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования Принципы и подходы к формированию Программы 1.3. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении. Психолого- педагогические характеристики развития детей с ОВЗ 2. Планируемые результаты освоения детьми адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования 2.1. Целевые ориентиры возможных достижений ребёнком на этапе завершения уровня дошкольного образования Коррекционная работа
9 Содержательный раздел Содержание образовательной работы по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие, которое зависит от возраста детей. содержание работы по коррекции нарушений развития детей; описание форм, способов, средств реализации программы. 1. Образовательная деятельность 1.1. Направления развития ребенка по освоению пяти образовательных областей 1.2.Программно-методическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса 2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников 2.1. Проектирование воспитательно- образовательного процесса 2.2. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик 2.3. Способы и направления поддержки детской инициативы 3. Образовательная деятельность по профессиональной коррекции нарушений развития детей 3.1. Программно-методическое обеспечение коррекционной работы с детьми 3.2. Система психологической помощи ДОУ 3.3. Система работы учителя-логопеда (учителя- дефектолога) 4. Взаимодействие с семьями воспитанников
10 Организационный раздел Условия реализации АООП: наличие в ОУ психолого- педагогической службы сопровождения; создание специальных условий: психолого-педагогических (комплексное медико-психолого- педагогическое сопровождение воспитанников специалистами, материально-технических (специальное оборудование), организационных (создание специальной предметно-развивающей среды, специального режима в определенные периоды времени, например: организация режима молчания для заикающихся) и др.). 1. Материально-техническое обеспечение 1.1. Условия реализации образовательной программы дошкольного образовательного учреждения 1.2. Кадровое обеспечение реализации образовательной программы 1.3. Методические материалы и средства обучения и воспитания 2. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении 2.1. Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей 3. Особенности организации развивающей предметно- пространственной среды
11 ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ Модель организации образовательного пространства 2. Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса 2.1. Лексические темы 3. Педагогическая диагностика и мониторинг динамики развития детей 4. Взаимодействие со школой и социумом 4.1. Преемственность в работе детского сада и школы 4.2. Взаимодействие детского сада с социумом 5. Организация работы консультативного пункта
12 ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА СОПРОВОЖДЕНИЯ ребенка с ОВЗ
13 Структура индивидуального образовательного маршрута развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья: Соглашение для родителей на организацию индивидуального образовательного сопровождения ребенка специалистами ДОУ Информация о специалистах (педагог-организатор по здоровьесберегающим технологиям, воспитатель, старший воспитатель, музыкальный руководитель, учитель-логопед, инструктор по физической культуре и др.), реализующих индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка с ОВЗ Индивидуальная программа реабилитации ребенка инвалида, выдаваемая федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (копия запрашивается у родителей); Социальный паспорт семьи; Индивидуальный маршрут развития ребенка дошкольного возраста с ОВЗ Перспективные планы индивидуальной работы с ребенком специалистов, работающих с данным ребенком; Журнал регистрации коррекционно-развивающей работы с ребенком (фиксирует индивидуальную образовательную деятельность специалистов по развитию ребенка: психологическое, логопедическое, физическое и музыкальное, эстетическое);
14 ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Ко маровой, М. А. Васильевой. «Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью» Л. Б. Баряевой, О. П. Гаврилушкиной, А. П. Зарина, Н. Д. Соколовой; «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной, «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной, Т. В. Тумановой, Яковлева Наталья Николаевна, заведующий кафедрой специальной (коррекционной) педагогики Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования «Специфика разработки адаптированных программ для получения образования детей с ограниченными возможностями здоровья». Концепция федеральных государственных образовательных стандартов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
15 Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.