Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЛаркин Дмитрий
1 « Современные концепции управлением качества » ТЕМА: «Классификация методов определения значений показателей качества» Выполнил : студент группы ЗКМ -303 С
2 Под оценкой уровня качества продукции понимается результат оценивания, то есть сопоставления показателей качества оцениваемой продукции с базовыми значениями Форма предоставления: Количественная форма оценки – выражается одним числом, которое представляет собой значение комплексного ПК, отражающего определенную совокупность свойств продукции Качественная форма оценки – выражается в виде утверждения о том, соответствует продукция по рассматриваемой совокупности свойств уровню требований определенного рынка, превосходит их или уступает им.
3 Этапы оценки уровня качества продукции Цель оценки уровня качества Выбор способов и определение значений показателей качества Обоснование рекомендаций Оценка уровня качества Выбор метода оценки уровня качества Выбор базовых показателей качества Выбор номенклатуры показателей качества Принятие решений
4 Установление цели Исходит из решения основных задач : обеспечения и управления качеством Аттестация продукции по категории качества Выбор наилучшего варианта продукции Планирование показателей качества создаваемой продукции Контроля качества Анализ изменения уровня качества
5 Под номенклатурой ПК в общем виде понимают перечень показателей, подразделенных на взаимосвязанные уровня Типовая – это полный перечень всех групп и конкретных ПК относящихся, например, к любым техническим изделиям производственного назначения или к промышленным изделиям обще потребительского использования Развернутая – используется при оценки качества определенной группы изделий, имеющих одно название, одинаковую или близкую функцию и сходные параметры свойств Конкретная – используется для характеристики отдельного товара или нескольких однотипных изделий
6 Базовый образец – это образец продукции, представляющий передовые научно - технические достижения и выделяемый из аналогов оцениваемой продукции 3 типа базовых образцов в зависимости от цели оценки I. Базовые образцы, отражающие перспективные требования, установленные на будущий период, в соответствии с которыми разрабатывается новая промышленная продукция II. Базовые образцы, отражающие высший мировой уровень на настоящий период времени ( лучшие реальные образцы ) III. Базовые образцы отечественного производства, отражающие наиболее высокие научно - технические достижения и соответствующие потребностям и возможностям общества в целом ( реальные образцы )
7 Под измерением понимают процесс, в котором опытным путем, с помощью специальных технических средств, находят численное значение физической величины в сопоставлении с известной величиной, принимаемой за единицу сравнения. В квалиметрии признается точка зрения, согласно которой показатели качества товаров могут быть измеряемыми и неизмеряемыми. Измеряемые показатели качества - показатели, значения которых определяются в результате измерений и могут быть выражены в количественной форме Неизмеряемые показатели качества выражаются в качественных описаниях и не имеют численных значений
8 Элементом процесса измерения является шкала измерения – как ограниченный ряд упорядоченных чисел или качественных характеристик, которые ставят в однозначное соответствие с измеряемыми признаками согласно их выраженности
9 Классификация методов определения фактических численных значений показателей качества МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФАКТИЧЕСКИХ ЧИСЛЕННЫХ ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ПО ИСТОЧНИКУ ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ПО СПОСОБУ ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ТРАДИЦИОННЫЙ, ЭКСПЕРТНЫЙ СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ( ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ, РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ); РАСЧЁТНЫЙ, ОРГАНОЛЕПТИЧЕСКИЙ
10 ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МЕТОД Основан на информации, получаемой с использованием технических измерительных средств. Результаты непосредственных измерений при необходимости приводятся путем ϲʙϲʙ жжующих пересчетов к нормальным или стандартным условиям, например к нормальной температуре, к нормальному атмосферному давлению и т. п. С помощью измерительного метода определяются значения: масса изделия, сила тока, число оборотов двигателя, скорость автомобиля и др. ПО СПОСОБУ ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ
11 РЕГИСТРАЦИОННЫЙ Основан на использовании информации, получаемой путем подсчета числа определенных событий, предметов или затрат, например отказов изделия при испытаниях, числа частей сложного изделия. Этим методом определяются показатели унификации, патентно-правовые показатели и др.
12 РАСЧЁТНЫЙ Основан на использовании информации, получаемой с помощью теоретических или эмпирических зависимостей. Этим методом пользуются при проектировании продукции, когда последняя еще не может быть объектом экспериментальных исследований. Расчетный метод служит для определения значений массы изделия, показателей производительности, мощности, прочности и др.
13 ОРГАНОЛЕПТИЧЕСКИЙ Основан на использовании информации, получаемой в результате анализа восприятия органов чувств: зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса. При м органы чувств человека служат приемниками для получения ϲʙϲʙ жжующих ощущений, а значения показателей находятся путем анализа полученных ощущений на базе имеющегося опыта и выражаются в баллах.
14 ТРАДИЦИОННЫЙ ПО ИСТОЧНИКУ ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ Определение значений показателей качества продукции традиционным методом осуществляется должностными лицами специализированных экспериментальных и расчетных подразделений предприятий, учреждений или организаций;
15 Экспертный метод « Эксперт »- это специалист, компетентный в решении задачи ( от латинского «expertus»- опытный ) Заключается в усреднении полученных различными способами мнений специалистов - экспертов по рассматриваемым вопросам
16 Типовой состав экспертной комиссии ПРЕДСЕДАТЕЛЬ Секретарь эксперт Руководитель – организатор рабочей группы Технические работники Представители организаций Консультант - эксперт
17 Градация экспертов по их качеству и компетенции Класс эксперта Качество и компетентность 1Очень высокое 2Высокое 3Выше среднего 4Среднее 5Ниже среднего 6Низкое 7Очень низкое
18 Наиболее распространенные экспертные методы при классификации по признаку оценки предпочтений Метод рангов Метод непосредственного оценивания Метод сопоставлений : - парного сравнения - последовательного сопоставления
19 Наиболее распространенные экспертные методы при классификации по признаку оценки предпочтений Метод рангов Метод непосредственного оценивания Метод сопоставлений : - парного сравнения - последовательного сопоставления
20 Метод рангов Производят ранжирование ( упорядочение ) исследуемых объектов организованной системы в зависимости от их относительной значимости. При этом наиболее предпочтительному объекту обычно присваивается первый ранг, и наименее - последний, равный по абсолютной величине числу упорядоченных объектов
21 Определение результирующего ранга объектов ранжирования Объект ранжирования Эксперт Сумма рангов объектов Результирую щий ранг объекта
22 Метод непосредственного оценивания Представляет собой упорядочение исследуемых объектов в зависимости от их важности путем приписывания баллов каждому из них.
23 Определение результатов непосредственного оценивания объектов Объект ранжирован ия Эксперт Сумма рангов объектов Результирую щий ранг объекта Весомость объекта , , ,17
24 По результатам оценок экспертов место любого объекта можно определить по формуле В i - значимость i- го объекта (i=123….n) рассчитанная на основании экспертов (j=1,2,3,….k) A ij = оценка ( в баллах ), данная i- му объекту j- тым экспертом
25 Согласованность мнений экспертов определяется с помощью коэффициента конкордации С – сумма квадратов отклонений сумм рангов по каждому объекту от средней суммы рангов по всем объектам (Н) и экспертам(К)
26 Табличные величины критерия Пирсона Х 2 табл. Уровень значимости (В) Число степеней свободы (S=H-1) ,0057, , ,02559,312,71620,527, ,053,87, ,
27 СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ Определение значений показателей качества продукции социологическим методом осуществляется фактическими или потенциальными потребителями продукции. Сбор мнений потребителей производится путем устных опросов или с помощью распространения специальных анкет-вопросников, а также путем организации конференций, выставок и т. п.
28 Список используемой литературы 1. Чепурной И.П. «Идентификация и фальсификация продовольственных товаров: Учебник 3-е издание: - М.: - Издательско- торговая корпорация «Дашков и К0», 2013 г. 2. Шепелев А.Ф., Кожухова О.И. «Товароведение и экспертиза плодовоовощных товаров», учебное пособие – Ростов; издательский центр «Март» 2015 г. 3. Журнал «Товаровед продовольственных товаров» - 11/2008Николаева М. А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы: Учебник для вузов. – М.: Издательство НОРМА, – 283 с. 4. Петрище Ф. А. Теоретические основы товароведения и экспертизы непродовольственных товаров: учебник / Ф.А. Петрище. – М.: Дашков и К, – 512 с.
29 БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ !!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.