Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемРадик Арсланов
1 Выполнила Дмитрова Жанна Группа Тс 05/1305
2 ПРИКАЗ ФТС РФ от N 11 (ред. от ) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ДЕЙСТВИЯХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ И РАССМОТРЕНИИ ПРОЕКТОВ ПРОФИЛЕЙ РИСКОВ, ПРИМЕНЕНИИ ПРОФИЛЕЙ РИСКОВ ПРИ ТАМОЖЕННОМ КОНТРОЛЕ, ИХ АКТУАЛИЗАЦИИ И ОТМЕНЕ" 1. В функции ФТС России при применении СУР входит: а) выработка методологии функционирования СУР; б) организация информационного обмена с таможенными органами иностранных государств, федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, а также с субъектами внешнеэкономической деятельности, перевозчиками и иными организациями, деятельность которых связана с осуществлением внешней торговли товарами, и их профессиональными объединениями (ассоциациями); в) создание информационной системы для выявления и управления рисками на различных уровнях таможенной службы путем: - определения необходимого состава информации о деятельности таможенных органов, субъектов ВЭД, о товарах и транспортных средствах; - упорядочения видов и форм электронных справочников нормативно-справочной информации (НСИ); - унификации заполнения электронных форм таможенных документов; - разработки специальных программных средств; - модернизации (доработки) штатных программных средств, применяемых при таможенном оформлении и таможенном контроле; - установления новых либо изменения существующих регламентов передачи, сбора, обработки и хранения информации из таможенных органов и иных источников;
3 г) выработка методологии выявления рисков и управления ими, согласование целевых методик выявления рисков, разработанных РТУ и таможнями; д) анализ таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, в том числе в разрезе регионов деятельности таможенных органов и субъектов ВЭД; е) разработка общероссийских, региональных и зональных профилей рисков, в том числе срочных профилей рисков, а также обобщение, анализ и доведение до таможенных органов отдельных профилей рисков, проекты которых разработаны РТУ и таможнями; ж) контроль исполнения таможенными органами общероссийских, региональных и зональных профилей рисков, анализ их эффективности, а по результатам анализа - их актуализация или отмена; з) выработка предложений об изменении стратегии таможенного контроля, исходя из системы мер оценки рисков, а также о совершенствовании технологий таможенного оформления и таможенного контроля; и) разработка ориентировок, доведение их до таможенных органов, а также осуществление анализа их применения и актуальности; к) организация на постоянной основе обучения должностных лиц РТУ и таможен методологии выявления рисков и управления ими.
4 2. Функции региональных таможенных управлений при применении СУР: а) анализ таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, таможенное оформление которых осуществляется в регионе деятельности РТУ, в том числе в разрезе регионов деятельности подчиненных таможенных органов и субъектов ВЭД, осуществляющих свою деятельность в регионе деятельности РТУ; б) разработка проектов региональных и зональных профилей рисков, а также проектов ориентировок и доведение их до ФТС России; в) контроль исполнения подчиненными таможенными органами профилей риска, разработанных ФТС России, самостоятельно и подчиненными таможнями, анализ их эффективности, а по результатам анализа - формирование и направление в ФТС России предложений по их актуализации и (или) отмене;
5 г) выдача заключений по таможенной стоимости в рамках специального порядка контроля таможенной стоимости в соответствии с порядком, установленным правовыми актами ФТС России; д) осуществление таможенного контроля в случае выявления при таможенном контроле профилей рисков, содержащих указание подразделениям РТУ; е) подготовка предложений по выявлению и управлению рисками с учетом особенностей региона деятельности РТУ и направление их в ФТС России; ж) разработка и направление в ФТС России для согласования целевых методик выявления рисков; з) разработка и направление в таможенные органы в регионе деятельности РТУ срочных профилей рисков и ориентировок, если это установлено правовым актом ФТС России для РТУ.
6 3. Функции таможен при применении СУР: а) анализ таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, таможенное оформление которых осуществляется в регионе деятельности таможни, в том числе в разрезе регионов деятельности подчиненных таможенных постов (ОТОиТК таможни) и субъектов ВЭД, осуществляющих свою деятельность в регионе деятельности таможни; б) разработка проектов зональных профилей рисков, срочных профилей рисков, а также проектов ориентировок и их доведение параллельно и одновременно до координирующих и структурных подразделений РТУ и ФТС России; в) применение мер по минимизации рисков, содержащихся в профилях риска;
7 г) контроль исполнения подчиненными таможенными постами (ОТОиТК таможни) мер по минимизации рисков, содержащихся в профилях рисков; д) принятие решений по таможенной стоимости в рамках специального порядка контроля таможенной стоимости в соответствии с порядком, установленным правовыми актами ФТС России; е) осуществление таможенного контроля в случае выявления при таможенном контроле профилей рисков, содержащих указание подразделениям таможни;
8 ж) проведение по направлениям деятельности анализа эффективности профилей рисков и ориентировок, разработанных ФТС России, РТУ и самостоятельно, а по результатам анализа - формирование и направление в ФТС России предложений по их актуализации и (или) отмене; з) подготовка предложений по выявлению и управлению рисками с учетом особенностей региона деятельности таможни и направление их в РТУ и ФТС России; и) направление в РТУ и ФТС России для утверждения целевых методик выявления рисков.
9 4. Функции таможенных постов (ОТОиТК таможен) при применении СУР: а) применение мер по минимизации рисков, содержащихся в профилях риска; б) использование метода сверки сведений о товарах и транспортных средствах, содержащихся в таможенных документах и их электронных копиях, с соответствующими сведениями, содержащимися в дополнительных источниках (электронное уведомление о направлении товаров, данные экспортной или таможенной декларации иностранного государства и т.д.); в) применение мер по минимизации рисков, которые могут применяться таможенным постом (ОТОиТК таможни) по собственному решению; г) фиксация результатов применения мер по минимизации рисков в соответствии с порядком, установленным правовыми актами ФТС России, а также в электронном виде с последующим их доведением до таможни, РТУ и ФТС России; д) выработка предложений о необходимости формирования проекта зонального профиля риска, срочного профиля риска, ориентировки и доведение их до координирующего подразделения таможни, а при необходимости и до соответствующих структурных подразделений таможни; е) подготовка предложений по выявлению и управлению рисками с учетом особенностей региона деятельности таможенного поста (ОТОиТК таможни) и направление их в таможню.
10 Классификатор структурных подразделений ФТС России, по направлениям деятельности которых выявляются риски
11 Источники информации, используемые для выявления рисков 1) базы данных электронных копий поданных, а также зарегистрированных и оформленных ГТД; 2) базы данных электронных уведомлений о направлении товаров; 3) базы данных электронных копий деклараций таможенной стоимости (ДТС) и корректировок таможенной стоимости (КТС); 4) базы данных электронных копий таможенных приходных ордеров (ТПО); 5) базы данных автотранспортных средств; 6) базы данных фактического вывоза товаров; 7) электронные справочники НСИ; 8) базы данных электронных журналов; 9) центральный реестр субъектов ВЭД (ЦРСВЭД); 10) базу данных информационного обмена с Европейским бюро по борьбе с мошенничеством (OLAF);
12 11) базу данных информационного обмена с Государственной таможенной службой Украины (ГТС Украины); 12) базу данных информационного обмена с Министерством государственных доходов Республики Казахстан; 13) базу данных информационного обмена с Главным таможенным управлением Китайской Народной Республики; 14) базы данных информационного обмена с таможенными службами других иностранных государств (по мере заключения соответствующих соглашений); 15) базу данных внешней торговли ЕС; 16) базу данных внешней торговли стран - участниц СНГ; 17) базу данных по итогам внешней торговли МВФ; 18) базу данных внешней торговли ООН (Comtrade); 19) базу данных международной торговли; 20) базы данных паспортов сделок; 21) центральную базу данных по валютному контролю; 22) образцы оттисков печатей уполномоченных банков и других компетентных органов, используемых для целей валютного контроля и контроля за исполнением внешнеторговых бартерных сделок; 23) базы данных информационного обмена с министерствами, федеральными службами и агентствами, а также иными организациями (по мере заключения соответствующих соглашений); 24) базы данных, содержащие информацию об уголовных делах и делах об административных правонарушениях; 25) единый информационный банк данных правоохранительных органов для обмена информацией о физических и юридических лицах, подозреваемых в незаконном обороте и контрабанде оружия;
13 26) ценовую информацию, представленную таможенным органам производителями товаров; 27) базы данных, созданные самостоятельно; 28) бумажные носители ГТД, ТД, ДТС, КТС, актов таможенных досмотров, а также коммерческих и транспортных документов; 29) оперативную информацию; 30) обращения и жалобы граждан и юридических лиц; 31) запросы и информацию иных контролирующих государственных органов, органов местного самоуправления и общественных объединений; 32) запросы депутатов федеральных и местных представительных органов государственной власти; 33) информацию, полученную из средств массовой информации; 34) информацию, полученную в результате оперативно-розыскной деятельности; 35) информацию, полученную в результате расследования уголовных дел и дел об административных правонарушениях; 36) информацию, содержащуюся в правовых актах, изданных по результатам проверок деятельности таможенных органов; 37) информацию, представленную субъектами ВЭД на добровольной основе; 38) информацию, содержащуюся в актах законодательства Российской Федерации, регулирующих таможенную и внешнеэкономическую деятельность; 39) иные источники информации, в том числе собственные аналитические материалы, сведения из независимых источников информации, прайс-листы производителей товаров, прейскуранты цен, анализ конъюнктуры рынка.
14 Классификация рисков в таможенных целях
17 По источнику риска: таможенный риск тарифной направленности таможенный риск нетарифной направленности
21 Идентификация рисков при таможенном контроле Идентификация рисков – это изучение всей доступной информации, как потенциального источника информации о рисках, чтобы определить какие риски, по каким причинам и каким образом могут возникнуть.
22 Анализ и оценка рисков Анализ рисков - процедуры выявления факторов рисков и оценки их значимости, по сути, анализ вероятности того, что произойдут определенные нежелательные события и отрицательно повлияют на достижение целей проекта. Анализ рисков включает оценку рисков и методы снижения рисков или уменьшения связанных с ним неблагоприятных последствий. Оценка рисков - это определение количественным или качественным способом величины (степени) рисков.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.