Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемТатьяна Агалакова
1 Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану 4 класс Автор: Агалакова Татьяна Анатольевна МКОУ «ООШ 23» с. Новокрещенка Красноармейский район Приморский край
2 Планируемые предметные результаты Познакомятся с отрывком из рассказа Г. Скребицкого; научатся определять тему и главную мысль текста; соотносить заголовок и содержание текста; составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и по его концу; составлять план текста; записывать текст по плану
3 Проверка домашнего задания (учебник, упражнение 78). – Прочитайте составленный из предложений текст. Какой заголовок вы придумали к нему? Объясните написание выделенных орфограмм.
4 ТЕМА УРОКА ИЗЛОЖЕНИЕ ЗОИЛИЖЕНЕ
5 Шел по лесу добрый лось. На рогах-лопатах нес: Паутинку с пауком, Птицу с желтым хохолком, Дятла и пичужку С темно-синим брюшком. Заяц от лисы спасался, На рога лосю забрался, Белка села отдохнуть (В лес соседний долгий путь).
6 Попросился бурундук, Нес тяжелый он сундук, Очень утомился, Вот и примостился. Мышь нашла себе местечко, Так бы лось носил их вечно, Но как выпали снега, Взял и сбросил он рога. Ю. Симбрская
7 Работа по учебнику (упражнение 77) – Предлагаю вам ознакомиться с рассказом Г. Скребицкого о лосихе. Наша задача – проанализировать текст. Прочитайте текст. Определите тему, основную мысль, подберите заголовок. Как вы думаете, какой это тип текста? Вспомните, какой тип текста относится к повествованию. Докажите, что это повествовательный текст. К такому типу текста можно поставить вопрос: что происходит сначала, потом и в конце?
8 – Что произошло в погожий летний день в чаще леса? – Как автор описывает размеры лосихи? – Какая шерсть у лосихи? Прочитайте описание лосенка. Где лежали мать и сын? Сколько частей (абзацев) в этом тексте? Можно сказать, что в каждом абзаце высказывается новая мысль? Определите мысль каждого абзаца. Составьте план нашего текста
9 Примерный план: 1. Случай в лесу. 2. Лосиха и лосенок. 3. Место отдыха
10 Лексико-орфографическая подготовка Чаща – густой, труднопроходимый лес. Заросль – кустарник, растения, густо растущие на каком-либо месте. Ольха – лиственное дерево или кустарник семейства березовых. синонимы к словам. Лосиха – мама, она. Лосенок – сын, теленок, он
11 ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА Л…СИХА, Л…СЁНОК ОО Р…..ДИЛСЯ, О Д……МАШНЯЯ О СТ…..ЯТЬ О Л…..ЖАЛИ Е
12 ПОГОЖИЙ ОГРОМНАЯ КОРОВА ШЕРСТЬ, ЩЕТИНА МАЛЕНЬКИЙ, РЫЖЕНЬКИЙ СОВСЕМ ТОНЕНЬКИЕ - ТОНЕНЬКИЕ КАЖЕТСЯ НЕЛЬЗЯ, СЕЙЧАС ПЕРЕЛОМЯТСЯ ОЛЬХОВЫХ
13 Подберите вместе опорные слова к каждой части плана. – Перескажите текст по плану, используя опорные слова
14 Работа над словами с непроверяемым написанием – Отгадайте загадку: Все обходят это место: Здесь земля как будто тесто; Здесь осока, кочки, мхи… Нет опоры для ноги. Болото.
15 Однокоренные слова: болотце, болотина, болотный, болотистость, болотистый.
16 Синонимы: топь, болото. Пословица: Каждый кулик в своём болоте велик.
17 Минутка чистописания. – Прочитайте и запишите предложения. Какой звук повторяется в них? –Февраль – месяц лютый, спрашивает, как обутый. Февраль – лютень, бокогрей, снежень. Дайте характеристику звукам [ф] и [ф].
19 Рабочая тетрадь, задание 48. – В каком падеже и в каком роде у имен прилагательных может быть данное окончание? Заполните пропуски в схеме.
20 И. п. -ой Д. п. В. п. Т. п. Р. п. П. п. М.р Ж.р
21 Морфологический разбор слова. Сельдяным (королем) – прил., каким?, нач. ф. – сельдяной, ед. ч., м. р., Т. п., определение.
22 Домашнее задание – Выполнить задание 49 в рабочей тетради.
23 Спасибо за урок!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.