Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемГеннадий Дуров
1 «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» Подготовила Гусарова Ирина Александровна воспитатель ГБДОУ д/сад 38 Московского района Санкт-Петербурга
2 И в десять лет, и в семь, и в пять Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует всё, что его интересует. Всё вызывает интерес: далёкий космос, ближний лес, цветы, машины, сказки, пляски, всё нарисуем: были б краски, да лист бумаги на столе, да мир в семье и на земле. В. Берестов.
3 Содержание Методическая тема проекта : «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Творческое название проекта : «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования». Тип проекта: информационно-исследовательский, практико - информационный, ориентированный, познавательно - творческий. Вид проекта: внутренний, групповой, краткосрочный. Участники проекта: администрация, педагоги, родители, дети. Предмет проекта: совместная деятельность педагога с детьми в развитии мелкой моторики через нетрадиционную технику рисования. Продукт проектной деятельности: развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования Продолжительность проекта: (3 месяцев). Тематическое поле: интеграция образовательных областей в группе ДОУ. Место проведения: г. Санкт-Петербург Московский район ГБДОУ Детский сад 38.
4 ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА - Организационно-подготовительный этап: - Изучение методической литературы по данной теме. - Формирование проблемы, цели, задач проекта. Основной этап: Практическая реализация проекта. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования, отработка взаимодействия с воспитателями и узкими специалистам, с родителями воспитанников группы ДОУ Заключительный этап: Подведение итогов. Оформление материалов по проекту. Создание презентации. Организационно-подготовительный этап Проблема Создать необходимые условия для гармоничного развития детей дошкольного возраста. Изменить традиционные способы рисования на занятиях, развивать мелкую моторику в процессе рисования. Заинтересовать родителей в развитии мелкой моторики через нетрадиционную технику рисования
5 Актуальность проблемы Детская деятельность не может быть полноценной на чистом вербальном уровне, вне предметной среды, в противном случае у ребенка исчезнет стремление узнавать новое, появится апатия и агрессия. Правильная организация и умелое включение ребенка в активное взаимодействие с окружающим предметным миром является одним из условий эффективности организационного образовательного процесса ДОУ. Цель проекта- создание условий для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования. Задачи проекта Развитие и укрепление мелкой моторики. Расширение представления о многообразии нетрадиционных техник рисования. Обучение приёмам нетрадиционных техник рисования. Создание развивающей среды для самовыражения детей в творческой деятельности. Подведение детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей действительности
6 Основные направления работы по проекту 1. Профилактическое 2. Образовательное 3. Развивающее 4. Воспитательное 5. Социальное 6. Нравственно-патриотическое 7. Трудовое ОСНОВНОЙ ЭТАП Особенности организации развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования Накопление опыта предметно – познавательной и коммуникативной деятельности. Развитие познавательных интересов и творческое отражение впечатлений в различных видах продуктивной деятельности. Участие педагогов, детей и родителей в развитии мелкой моторики через нетрадиционную технику рисования. Учет развивающих видов детской деятельности при организации занятий -творческая -игровая -коммуникативная; -продуктивная -музыкально-художественная; -трудовая;
7 Основных направлений развития детей на занятии в группе : Творческое Художественно-эстетическое Познавательно-речевое Социально-личностное Основные направления развития детей вносятся партнером-взрослым, и затем реализуются ребёнком в свободной самостоятельной деятельности – индивидуально или совместно с другими детьми Ожидаемые результаты: -Динамика развития мелкой моторики. -Применение изученных техник, приёмов и материалов в художественной непосредственно - образовательной и самостоятельной деятельности. -Пополнение центра искусства различным бросовым материалом для применения в художественной непосредственно - образовательной и самостоятельной деятельности. - Работа по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования осуществляется с подгруппой детей. Социально-коммуникативная: - Умение принимать участие в коллективных делах. - Умение уважительно относиться к окружающим людям. - Умение взаимодействовать по системе ребёнок – взрослых. Технологическая: - Умение планировать этапы своей деятельности. - Умение довести начатое дело до конца.
8 Информационная: - Умение делать выводы из полученной информации. - Умение задавать вопросы по данной теме. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Критериями положительных результатов выполнения проекта являются анализ выполнения поставленной цели, уровня реализации поставленных задач, анализ знаний и умений детей. Изучение уровня развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования проводится на основании ФГОС ДО. Отслеживание результатов эффективности проходит через самоконтроль педагогов, через контроль со стороны администрации ДОУ, а также через мнения родителей. Дальнейшее развитие проекта (в перспективе работы группы) Участие воспитанников в организации проведения занятий. Участие родителей в организации проведения занятий дома. Участие педагогов в организации занятий в доу Подготовка презентации группы для родителей
9 Работы детей Рисование ладошками Рисование пластилином
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.