Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЛюдмила Одоевская
1 Иванова Светлана Павловна, учитель начальных классов, учитель-логопед
2 Тема « Парные соглазсные» - Какие буквы вы здесь увидели? (г х ж ш п т з с в ф б к д ч, щ, ц) - Покажите их и запишите в тетрадь. - А теперь найдите лишние среди них. - Почему вы так думаете? (не имеют пары) - Вычеркните их карандашом. -А теперь запишите оставшиеся буквы парами и узнайте тему урока: «Парные соглазсные звуки на конце и в середине слова»
3 - Выберите картинки с изображением предметов, в названии которых есть орфограмма - парные соглазсные по звонкости-глухости в корне слова. -Проверим с помощью сигнальных карточек (например: цветик-семицветик ). автобус., арбу., адрес., троллейбус., космос., кла., моро. ссссссзз - Прочитайте слова. -Покажите пропущенную букву на конце слова. Докажите. (Дети показывают карточки, называют проверочное слово. На экране открываем букву.)
4 -В середине слова встретились два глухих звука [шк], [тк] Кошкаф мышкаф матрешкаф табуретка От встречи глухих соглазсных ничего не изменилось. Звучат глухо. -Назовите 2 соглазсных звука, стоящих радом в середине слова Как различать и отражать на письме, когда в середине слова звук сам по себе глухой ([кошкаф]) или он только притворается глухим, подражая соседнему глухому звуку ([ложка])?
5 Рассмотрите две предметные картинки. Назовите их. Выделите третий звук. Что заметили во 2 слове? Почему звонкий звук [ж] притворился глухим? Посмотрите, какой звук стоит после него в слове ложка? ([к]) Какой он? Вывод: глухой соглазсный звук [к], встав радом со звонким [ж] повлиял на него. Звук [ж] тоже зазвучал глухо, превратившись в звук [ш]. [ч*кошкаф] чкошкаф [ложка] ложка
6 Жили-были парные звонкие и глухие соглазсные Звуки. Жили не тужили, все дружили. Каждый выполнял свою работу и не мешал другому: точка – дочка, почка – бочка… Но вдруг однажды парные звонкие соглазсные Звуки обнаружили, что им непривычно говорить, если они стоят в конце слова и если за ними стоят глухие соглазсные Звуки: [глазз, сказка, варежки]. На помощь пришли их пары глухие Звуки: [глазс, сказка, варежки]. - Ура! Как удобно, как легко! Но тут возмутились Буквы, обозначающие парные по звонкости-глухости Звуки: - Вы можете звучать как вам удобно. А мы работаем по строгим правилам орфографии и должны стоять на своем месте. Как нам определить, что звук действительно глухой или только притворается глухим, подражая соседнему глухому звуку? - Мы, мы поможем! – закричали глазсные Звуки, - мы встанем в конце слова или между глухими Соглазсными в середине слова,и все сразу станет ясно. Глаза – [з], сказочка – [з], табуреточка – [т]. Слово смело изменяйте, радом глазсный подставляйте!
7 мы про дорожка шкаф кру жка шкаф
8 ИГРУ...КА ИЗБУ...КА КОРМУ... КА БЕРЁ...КА ПУГО...КИ САЛА...КИ ШУ...КА ВАРЕ...КИ ДОРО...КА ГЛА...КИ ГУ...КИ МОРКО...КА НО...КИ ИЗБУ...КА СУГРО... ИГРУ...КА НО...КИ СКА...КА ША...КА ГЛА...КИ САПО...КИ КО...КА КЛЮ...КА СНЕ...КИ КОРМУ...КА ДОРО...КА САЛА...КИ 1 рад 2 рад 3 рад
9 Катя купила коробку конфет. Галя готовит гуляш. Кирилл купает котенка. Громко грохочет гром. Ры__ка мелка, да на вкус сила__ка. Бро__ь да глаз__ ра__ком живут. Красна яго__ка, да на вкус горька. На мы__ку и ко__ка зверь.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.