Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемРумянцева Екатерина
1 Фреймовая технология на уроках русского языка - дидактический проект учителя Румянцева Е.А., учитель русского языка и литературы МБОУ «Оспехская СОШ»
2 ФГОС одной из главных задач школы определяет развитие и формирование универсальных учебных действий (УДД). ФГОС одной из главных задач школы определяет развитие и формирование универсальных учебных действий (УДД). Универсальные учебные действия - способность ученика к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного обретения социального опыта; совокупность действий учащихся, обеспечивающих их культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений. Универсальные учебные действия - способность ученика к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного обретения социального опыта; совокупность действий учащихся, обеспечивающих их культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений.
3 Фрейм – каркас, структура подачи материала, которую можно наложить на все последующие темы. Особенность такой структуры в том, что информация о структуре фрейма используется без особого труда при создании следующих фреймов.
4 Процесс структурирования материала с помощью фреймов обеспечивает: систематизацию знаний путем определения связей; эффективность использования рабочего времени.
5 Трактовка понятий фреймовых технологий Фрейм - структура, содержащая некоторую информацию. Субфрейм – составная часть фрейма. Слоты -пустые сектора, которые заполняются конкретным содержанием темы, ячейка для хранения информации. Фокус -тема, актуализированная в центре каркаса. Каркас - скелет фрейма, состоящий из отдельных скрепленных между собой элементов (слотов).
6 Ход занятия разделен на 5 этапов 1)предложение ученикам определенной схемы; 2) самостоятельная работа с текстом, поиск необходимой информации; 3) заполнение слотов; 4) анализ проделанной работы, оценка, сопоставление найденной информации; 5) передача смысла заполненного слота через символику.
9 Имя существительное Склонение ???
10 Текст Тема текста Тип текста Структура текста Основная мысль текста СТИЛЬ текста
11 Слоты Ответ текста Ключевые слова (символы, ассоциации) Какие мысли и чувства вызывает рассуждение Ю. Яковлева о любви к Родине? Какова главная мысль данного рассуждения? Какие аргументы приводит автор для доказательства этой мысли? Назвать в тексте предложение, содержащее в себе вывод из всего сказанного? Доказать, что данное рассуждение относится к публицистическому стилю речи. Работа по тексту
12 ЕЖИК
13 ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА МЕСТО ДЕЙСТВИЯ Я - АВТОР ДЕЙСТВИЕ ПРЕДМЕТА
14 В какой последовательности автор передает действия ежика? ЕЖИК
15 Учащийся может: Анализировать полученную информацию (обдумывать, рассуждать, сравнивать); Синтезировать информацию (комбинировать, придумывать, творить); Проводить сравнительную оценку (оценивать, обсуждать).
16 Такая технология повышает: мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности; обеспечивает работу всей группы, позволяет ученикам развить познавательную активность, самостоятельное мышление и творческие способности; учит понимать проблемы, решать их научны- ми методами, которые он осваивает и изучает вместе с учителем; меняет саму природу образовательной педагогической среды, наполняя ее духом сотрудничества, развития человека.
17 Особенность фреймовой технологии в ее метапредметности. Особенность фреймовой технологии в ее метапредметности. Научившись на уроках русского языка структурировать информацию, ученик сможет применять ее на любом занятии, в котором повторяется информация. Фреймы можно использовать на уроках физики, химии, географии, литературы и т.д. Научившись на уроках русского языка структурировать информацию, ученик сможет применять ее на любом занятии, в котором повторяется информация. Фреймы можно использовать на уроках физики, химии, географии, литературы и т.д.
18 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.