Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЕлизавета Кафтырева
1 Тема 30. Общая характеристика организационных структур Преподаватель кафедры месторождений полезных ископаемых Рыбин Илья Валерьевич
2 Под организационной структурой понимается деление предприятия на относительно самостоятельные подразделения. В мировой практике известно несколько видов организационных структур управления: функциональная, линейная, линейно- функциональная и другие. Организационная структура может изменяться после разработки стратегии, а также в зависимости от того, в какой степени успешно работает предприятие, насколько высока агрессивность внешней среды, каким является нынешнее состояние и желательный тип управления. Линейная структура управления. Линейная структура управления характерна для организаций, которые выполняют небольшой объем работ, для организаций, выпускающих однородную продукцию, для торговых организаций. В такой структуре управления каждый менеджер наделяется всеми полномочиями, необходимыми для выполнения работ. Каждый из руководителей занимается вопросами организации производства; обеспечения оборудованием, материалами, сырьём; организации труда; внедрения новых технологий и др. Директор и зам. директора могут распределять между собой должностные обязанности.
3 Достоинства структуры: - чёткое прохождение всех решений от уровня их принятия и до исполнителей, находящихся на низовом уровне; - ответственность и отчётность перед руководством. Недостаток: -перегрузка должностными обязанностями руководителей всех звеньев. Принципиально возможны варианты такой структуры управления. В зависимости от самых различных факторов внутренней и внешней среды руководитель предприятия выбирает тот или другой вариант. Функциональная структура управления. Функциональная структура управления применяется на крупных и средних предприятиях, а также в органах управления, например, муниципалитетами. На верхнем уровне управления первый руководитель распределяет обязанности между своими заместителями. В зависимости от размера предприятия количество заместителей может быть различным, от 2-3 до 10 и более. Это могут быть заместители по производству, по экономике, по общим вопросам, по маркетингу, по геологии и др. Каждый заместитель директора распределяет обязанности среди сотрудников. При этом может быть организовано несколько отделов.
4 Заместитель директора по производству занимается решением всех вопросов, связанных с производством продукции, техническим обеспечением производства, внедрением новых технологий, новой организацией труда. У заместителя директора по экономике в подчинении может быть планово-экономический отдел, который отвечает за своевременное составление планов, а также контролирует их выполнение. В отделе труда и заработной платы сотрудники занимаются нормированием работ, контролем над выполнением должностных обязанностей. Здесь подготавливаются вопросы, связанные с заработной платой, выплатами компенсаций, надбавок. В подчинении заместителя директора по экономике также может быть финансовый отдел, решаются вопросы по финансированию организации, рассматривается возможность получения кредитов с целью финансирования развития предприятия. Заместитель директора по общим вопросам занимается обеспечением всей деятельности предприятия, решая вопросы по транспорту, по снабжению оборудованием, материалами, сырьём. В подчинении зам. директора по маркетингу находится структура, где в первую очередь сотрудники занимаются сбытом продукции, НИОКР, анализом рынков с целью изучения спроса на продукцию предприятия.
5 В каждом отделе могут быть организованы более мелкие функциональные подразделения, которые могут называться секторами или подотделами. Отдел кадров, бухгалтерия, юридический отдел и канцелярия подчиняются первому руководителю и их изображают на уровне отделов. Достоинства функциональной структуры управления: --чёткое распределение обязанностей среди менеджеров всех звеньев, а также среди сотрудников; - чёткое прохождение всех решений от уровня их принятия и до исполнителей, находящихся на низовом уровне; - ответственность и отчётность перед руководством. Недостатки: - преувеличение значения подчиненных подразделений в общих результатах работы предприятия; - требование большего внимания от директора к подчиненным подразделениям; - длительное решение и согласование отдельных вопросов, которые касаются всех функциональных подразделений. Линейно-функциональная структура управления. Линейно-функциональная структура управления является одной из самых распространенных. Она применяется на крупных предприятиях. Такая структура управления совмещает в себе линейную и функциональную структуры управления.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.