Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемМарья Доможирова
2 Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Большое место в жизни старших дошкольников занимает режиссёрская игра с мелкими игрушками, когда ребёнок создаёт воображаемую ситуацию, придумывает события с персонажами, выполняет одну или несколько ролей, моделирует реальные социальные отношения в игровой форме. Для того чтобы режиссёрская игра получила своё развитие, дошкольникам необходимо привлекательное игровое пространство. Таким пространством и центральным элементом, организующим предметную среду для игры с мелкими игрушками, может быть макет.
3 Макетирование – творческий и увлекательный процесс, который даёт возможность для участия ребёнка в разных видах продуктивной деятельности, который решает ряд задач по всестороннему развитию ребёнка: Развитие творческого потенциала дошкольников средствами освоения техник продуктивной деятельности; Повышение уровня развития игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста; Развитие коммуникативных, конструктивных, художественных умений, творческого воображения, фантазии, логического мышления, мелкой моторики рук; Воспитание самостоятельности, инициативы, познавательного интереса и стремления к творческой деятельности; Воспитание у детей эмоционально-положительного отношения и интереса к процессу макетирования, радости от участия и общения в совместной творческой деятельности со взрослыми (педагоги и родители) и сверстниками.
4 Решение данных задач возможно, если макет как центральный элемент, организующий предметную среду для игры детей с мелкими игрушками, будет отвечать определённым требованиям. Макет должен быть: Безопасен; Устойчив; Эстетически оформлен; Удобен в обращении; Доступен дошкольникам для игры.
5 В детских садах необходимо использовать «универсальный» макет, то есть тематически многозначный маркер игрового пространства. «Универсальные» макеты условно делятся на два типа: Также встречается следующая классификация макетов: 1. Макеты – модели, представляющие собой уменьшенные целостные объекты. 2. Макеты –карты, отображающие определённую территорию. напольный настольный подиумный настенный Игровой макет должен отвечать определённым требованиям: Безопасность; Устойчивость; Эстетическая оформленность; Удобство в обращении; Доступность дошкольникам для игры.
6 Этапы работы по созданию и использованию игрового макета: I.Подготовительный этап. Цели этапа: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и родителями, изучение литературы по теме, выбор материалов. II. Практический этап. Цели этапа: создание атрибутов для макета в ходе продуктивной деятельности (конструирование, ручной труд, рисование, аппликация, лепка); работа по обогащению развивающей среды; вовлечение родителей в творческую деятельность. III. Обобщающий этап. Цели этапа: обобщение результатов по образовательному проекту, анализ, закрепление полученных знаний, формулирование выводов детьми. Макет можно использовать как в самостоятельной детской игре, так и в процессе непосредственно образовательной деятельности.
7 Рекомендации для воспитателей «Как правильно организовать игру детей с макетом». Процесс игры с макетом должен начинаться практически с момента его создания. При изготовлении макета необходимо широко использовать игровые приемы и игровые ситуации. Процесс макетирования, целиком построенный на игровых методах и приемах, обязательно перерастет в увлекательную игру. Наполнение-дополнение макета разнообразным предметным материалом осуществляют сами дети, но воспитатель может помочь им, предложив те или иные сочетания игровых предметов. Подбирать предметный материал к макетам педагог должен в зависимости от уровня развития игры детей. Это могут быть многозначные (условно-обобщенные) персонажи или тематически определенные, или их сочетания. Периодически, по мере исчерпания интереса детей к ним, педагог должен заменять их на новые. Для развития у дошкольников воображения и творчества в группе можно поместить ящик с предметами-заместителями;
8 Каждый из макетов может использоваться сам по себе, в отдельности, но они могут и объединяться в игре, что также служит дополнительным стимулом к новым сюжетным коллизиям. Следует предоставить детям право для самостоятельной игры. Если игры детей однообразны и примитивны, воспитатель должен помочь им, но только на правах равного партнера, а не в роли руководителя. Можно предложить детям для игры незавершенный макет, требующий заполнения. Игровое пространство незавершенного макета дает детям возможность упражняться в создании множества воображаемых ситуаций; В качестве одного из эффективных методических приемов усложнения и развития игры с макетом можно использовать совместное придумывание детьми рассказа или сказки, которые в дальнейшем обыгрываются как игровые сюжеты. Можно предложить детям для игр промышленно изготовленные макеты- модели (кукольные дома, пластмассовые гаражи-автостанции) и макеты- карты (улицы и дороги города), готовые макеты из лего-материала (крепость, замок). Чтобы у детей было больше времени для игры, советуем вам организовывать игры с макетами во второй половине дня. Источник: Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. – М.: Сфера, 2006.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.