Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемРоман Воеводский
1 Шаги к самодисциплине: - бытовые обязанности - режим дня - самодисциплина родителей
2 «Мотивация» - от латинского слова «побуждение к действию» - управляет поведением человека, - выступает смыслом его деятельности - способна удовлетворять его потребности. Бывает внутренняя и внешняя положительная и отрицательная, устойчивая и неустойчивая.
3 Цель – желаемый результат. Эффективная цель: - позитивна, - конкретна, - измерима, - достижима, - экологична, - ограничена во времени.
4 План – конкретный, поэтапно расписанный способ достижения цели. Успешный план: - конкретен, -выражен в цифрах, -реально достижим, -в его разработке должны участвовать все, кто будет его реализовывать, -имеет четкие критерии, стандарты, инструкции, алгоритмы успешности выполнения, -согласован с другими принятыми планами, -имеет конечные результаты и пути их достижения четко обозначены.
5 «Вопросы к себе» Направлено на структурирование объема и этапов работы, на творческую организацию времени. Учите ребенка, когда он приступает к какой-либо деятельности, задавать себе следующие вопросы: Какова моя цель на этом этапе? Сколько времени в моем распоряжении? Как лучше использовать это время? Какие задачи нужно решить в первую очередь? В какой последовательности должны решиться эти задачи? Что нужно подготовить для решения каждой задачи?
6 «Слоновая техника» В основе техники – деление большой задачи на маленькие, каждодневные задачи. Главную задачу следует вообразить в виде слона. Отдельные ее этапы представляются в виде ушей, хвоста, ног, хобота и других частей тела воображаемого слона. Учите ребенка относиться спокойно к большим «слонам». В своем воображении пусть он разрежет «слона» на маленькие удобные кусочки. И «заглатывает» кусочки каждый день.
7 МОТИВАЦИЯ К Представление прекрасного будущего после совершения нужного действия. МОТИВАЦИЯ ОТ Представление ужасных последствий, если действие не совершается
8 Возрастная периодизация Возрастные периоды Ведущая деятельность Система отношений На что опираться Дошкольный возраст (3-7 лет) Ролевая игра Ч-Ч Операционно-техническая сфера 1) занятия как игра 2) «как большой» 3) «для мамы» Младший школьный возраст (7-10 лет) Учебная деятельность Ч-П Мотивационно- потребностная сфера 1) атрибутика 2) монотонность 3) «для учителя»
9 Возрастные периоды Ведущая деятельность Система отношений На что опираться Подростковый возраст (11-15 лет) Личностное общение со сверстниками Ч-Ч Операционно-техническая сфера 1)«за компанию» 2) «статусность» занятия 3) групповые занятия Юношеский возраст (15-17 лет) Учебно- профессиональная деятельность Ч-П Мотивационно- потребностная сфера 1) связь с успешным будущим
10 Типичная фраза Как необходимо говорить Ты должен хорошо учиться! Я уверен, что ты можешь хорошо учиться Ты должен думать о будущем! Интересно, каким человеком ты хотел бы стать? Какую профессию ты планируешь выбрать? Ты должен уважать старших! Знаешь - уважение к старшим – это элемент общей культуры человека. Ты должен слушаться учителей и родителей! Конечно, ты можешь иметь свое собственное мнение, но к мнению старших полезно прислушиваться. «Сколько можно бездельничать! Ты должен, наконец, заняться делом!»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.