Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЯрослав Житов
1 Название проекта «Влияние бесед по гигиене на приобретение навыков по уходу за полостью рта у детей школьного возраста на примере учащихся ГБУ СОШ 199 и воспитанников МДОУ 80» «Влияние бесед по гигиене на приобретение навыков по уходу за полостью рта у детей школьного возраста на примере учащихся ГБУ СОШ 199 и воспитанников МДОУ 80»
2 Кудрявцев Владимир – 3 «В» класс Кудрявцева Полина – 2 «Г» класс воспитанники подготовительной группы Авторы проекта Кудрявцев Владимир – 3 «В» класс Кудрявцева Полина – 2 «Г» класс воспитанники подготовительной группы Научный руководитель проекта Кудрявцева Елена Владимировна
3 Как у нашей Любы разболелись зубы Как у нашей Любы разболелись зубы. Слабые, непрочные – детские молочные. Целый день бедняжка стонет, прочь своих подружек гонит: - Мне сегодня не до вас! Мама девочку жалеет, Полосканье в чашке греет, не спускает с дочки глаз. Папа Любочку жалеет, из бумаги куклу клеит, Чем бы доченьку занять, чтобы боль зубную снять?
4 Выбор темы Каждый день мы заставляем наши зубы упорно трудиться: кусать, грызть и пережевывать пищу. Мы должны сохранить их чистыми и здоровыми, в противном случае они могут заболеть и принести множество неприятностей. Поэтому нужно правильно следить за здоровьем зубов. Все это мы слышим с детства, тогда почему все больше людей обращаются к стоматологу? Наверное не знают или не имеют достаточно навыков для ухода за зубами и полостью рта. Мы решили исследовать эту проблему.
5 Идея проекта Показать учащимся в доступной форме и доходчиво, как правильно осуществлять гигиену полости рта, выработать навыки по уходу за полостью рта у детей школьного возраста.
6 Цели проекта Воспитание у учащихся правильных убеждений, направленных на сохранение и поддержания своего здоровья.
7 Задачи проекта -Изучить реакцию детей на проведение тематических бесед - познакомить ребят с основными приемами по уходу за зубами, используя наглядные пособия и демонстрационный материал - проанализировать зависимость качества ухода за полостью рта от бесед и частоты их проведения -разработать рекомендации для проведения регулярных бесед
8 Полученный опыт Мы научились: Мы научились: работать с литературой (статьями из журналов, интернетом, книгами) работать с литературой (статьями из журналов, интернетом, книгами) - создавать презентацию - создавать презентацию - проводить анкетирование, анализировать собранную информацию. - проводить анкетирование, анализировать собранную информацию. -развивать навыки исследовательской работы; -развивать навыки исследовательской работы; - воспитывать бережное отношение к своему здоровью. - воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
9 Сбор информации Сбор информации начался с подбора литературы по гигиене полости рта и чистки зубов и формирования вопросов к анкетам для опроса учащихся младшей школы Сбор информации начался с подбора литературы по гигиене полости рта и чистки зубов и формирования вопросов к анкетам для опроса учащихся младшей школы
10 Анкетирование Анкета Уход за зубами и полостью рта. 1. Сколько раз в день рекомендуется чистить зубы? А.1 раз утром. В. 2 раза утром и вечером. С. Несколько раз в день, после каждого приёма пищи. Какая щётка должна быть? А. Мягкая. Б. Средней жёсткости. С. Жёсткая. Как часто необходимо менять зубную щетку? А. 1 раз в год В. 2 раза в год С. По мере износа, но не реже 4 раз в год Как правильно хранить зубную щетку? А. В стакане (вертикально) В. В футляре Какие движения должны быть при чистке зубов? А. Горизонтальные В. Вертикальные С. Круговые Д. Все выше перечисленные Можно ли использовать чужую зубную щетку? А. Да В. Нет Как часто надо посещать стоматолога? А. Если заболели зубы В. Каждую неделю С. Раз в год или при появлении боли Можно ли зубной пастой лечить зубы? А. Да В. Нет Сколько минут нужно чистить зубы? А. 1 мин. В. 10 мин. С. 2-3 мин. Для чего применяется зубная нить? А. Для чистки зубов В. Для чистки межзубных промежутков С. Чтобы пришить пуговицу С какого возраста ребенок должен ухаживать за зубами? А. С 2 лет В. После появления коренных зубов Нужно ли чистить молочные зубы? А. Да В. Нет
11 Анкетирование
12 Проведение беседы
13 Результаты анкетирования 2 «Г» класса до беседы
14 Проведение беседы и анкетирования 2 «Г» класса
15 Результаты анкетирования 3 «В» класса до беседы
16 Проведение беседы и анкетирования 3 «В» класса
17 Результаты анкетирования 4 «А» класса до беседы
18 Проведение беседы и анкетирования 4 «А» класса
19 Сводная таблица по классам до и после проведения беседы
20 Результат проекта 1. Здоровье зубов и полости рта напрямую зависит от правильного ухода за ними. 2. В ходе анкетирования учащихся 2 «Г» класса были получены следующие результаты – количество правильных ответов составило 63%, после же проведения бесед на тему гигиены полости рта это число увеличилось до 72% 3. В ходе анкетирования учащихся 3 «В» класса были получены следующие результаты – количество правильных ответов составило 66%, после же проведения бесед на тему гигиены полости рта это число увеличилось до 79%. 4. В ходе анкетирования учащихся 4 «А» класса были получены следующие результаты – количество правильных ответов составило 70%, после же проведения бесед на тему гигиены полости рта это число увеличилось до 90%. 5. Так же если посмотреть общее число по всем классам, то количество учащихся, правильно ответивших на вопросы увеличилось с 67% до 80%. 6. У большинства учащихся сформированы навыки правильного ухода за зубами и полостью рта.
21 Обобщение материала Учащиеся, принимавшие участие в анкетировании, были ознакомлены с результатами исследования. Дети изъявили желание больше узнать о правилах ухода за зубами и полостью рта. Детям были предложены следующие темы для проведения бесед на уроках окружающего мира и ОБЖ: 1. Строение зубов. 2. Правила гигиены полости рта. 3. Как прожить без кариеса?
22 Применение результатов проекта Результаты проекта могут быть использованы на уроках (предмет – Окружающий мир, ОБЖ) в начальной школе, в форме беседы с учащимися с применением диаграмм, памяток, плакатов, презентаций. Так же эти результаты применимы и для занятий в дошкольных группах.
23 Заключение В ходе исследовательской работы мы убедились в том, что здоровье зубов и полости рта напрямую зависит от правильного ухода за ними. Эта работа помогла нам расширить свои знания о строении зубов, гигиене полости рта, причинах возникновения кариеса. Надеюсь, что проделанная работа поможет детям сохранить свои зубы здоровы.
24 Гигиена полости рта КАК ПРАВИЛЬНО УХАЖИВАТЬ ЗА ПОЛОСТЬЮ РТА
25 Итак, правильная гигиена полости рта включает: тщательную чистку зубов с помощью зубной щетки и пасты очищение полости рта после каждого приема пищи уход за межзубными промежутками
26 Как чистить зубы? ПРАВИЛА УХОДА ЗА ЗУБАМИ Поддержание полости рта в хорошем гигиеническом состоянии возможно лишь при тщательной чистке зубов, основанной на следующих принципах: чистка зубов должна быть регулярной с необходимым для очищения всех зубных поверхностей количеством движений щетки обучение правилам чистки зубов входит в обязанности стоматолога, без обучения невозможно обеспечить необходимый уровень гигиены полости рта уровень гигиены полости рта должен контролировать стоматолог
27 Чистка зубов зубной щеткой Тщательная чистка зубов 2 раза в день (один раз после завтрака и второй раз после последнего приема пищи на ночь) позволит эффективно устранить налет и предупредить развитие заболеваний полости рта.
28 Движения, используемые при чистке зубов: «вверх – вниз» – для чистки наружных и внутренних поверхностей; «вперед – назад» – для чистки жевательных поверхностей.
29 Во избежание повреждения десны – чистку нужно производить с легким нажимом. В конце, для профилактики возникновения неприятного запаха, необходимо произвести чистку языка специальной щеткой.
30 Чистка межзубных поверхностей Межзубные поверхности необходимо чистить с помощью флосса (межзубной нити), как минимум, 2 раза в день – утром и вечером.
31 Флосс аккуратно вводится в межзубный промежуток, используя движения «назад – вперед», для того, что бы не нанести травму десне.
32 Флосс плотно прижать к поверхности зуба и аккуратно «протереть» боковую поверхность, перемещая его в направлении «от десны».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.