Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемОльга Зубова
1 Методическое сопровождение введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в МОУ «Сейкинская СОШ»
2 Проблема в неоднозначном отношении педагогического сообщества (чаще отрицательном) к реализации инклюзивного образования (в частности ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)). Предмет: организация методического сопровождения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Объект: процесс введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
3 Цель: Создание системы методического сопровождения введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в МОУ «Сейкинская СОШ»
4 Гипотеза: В результате практической реализации данного проекта будет создана система методического сопровождения введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в МОУ «Сейкинская СОШ»
5 Задачи: 1).Разработать пакет нормативно-правовых документов и программно- методических материалов, регламентирующих реализацию ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); 2).Обеспечить подготовку педагогических работников к реализации АООП ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ориентировать их на ценностные установки, цели, задачи, определенные стандартом, отбор форм и методов образовательной деятельности, освоение новой системы требований к оценке итогов образовательной деятельности.
6 1 этап (подготовительный)Теоретическая и практическая подготовка к реализации проекта. Февраль этап (практический)Реализация проекта. Март март этап (контрольно- оценочный) Анализ результатов проекта (мониторинг). Апрель этап (заключительный)Конечный анализ результатов проекта. Транслирование опыта (конкурсы, мастер-классы, публикации). Май 2017 Участники проекта: педагогический коллектив школы (учителя начальных классов, педагог-психолог, социальный педагог, логопед и т.д.), педагогическое сообщество Чойского района. Сроки реализации: февраль 2016 – май 2017 Этапы реализации педагогического проекта
7 Нормативно-правовое обеспечение Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» 181-ФЗ от 24 ноября 1995 года. «Конвенция о правах инвалидов» 120-ФЗ от 30 июня 2007 года. Федеральный закон «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» 46- ФЗ от 03 мая 2012 года. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года 1598 «Об утверждении Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года 1599 «Об утверждении Федеральных государственных образовательных стандартов обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
8 План реализации проекта Мероприятие СрокиОтветственные Выход Организационно-методическое сопровождение Изучение администрацией, педагогическим коллективом материалов Министерства образования и науки РФ по реализации с ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). В течение года Администрация Разработка и утверждение АООП НОО для обучающихся с ОВЗ и обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). В течение года Июнь Рабочая группа (далее РГ), администрация Приказ: «О разработке АООП НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» Разработка и утверждение рабочих программ учителей, работающих в 1 классе. АвгустРГ учителей-предметников, администрация Разработка плана методического сопровождения.Февраль АдминистрацияУтверждение плана мероприятий Составление программы деятельности рабочей группы.Март АдминистрацияУтверждение плана мероприятий Обеспечение соответствия нормативной базы школы требованиям ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Февраль - август АдминистрацияПриказ «О внесении изменений в должностные инструкции педагогических работников» Изменения и дополнения в Устав школы, в положения о системе мониторинга, формах и порядке проведения промежуточной аттестации; о рабочих программах. Корректировка плана-графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников школы. Март Администрация Организация участия педагогов, администрации школы в различных семинарах на муниципальном и региональном уровнях по вопросам реализации ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). В течение года АдминистрацияПлан муниципальной методической сети Проведение инструктивно-методических совещаний и обучающих семинаров. В течение года АдминистрацияПлан работы школьного методического совета Подготовка и проведение педсоветов.В течение года АдминистрацияПлан работы школьного методического совета Рассмотрение вопросов реализации ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на заседаниях ШМО. В течение годаШМО учителей- предметников План работы ШМО
9 План реализации проекта Информационно-методическое сопровождение Организация учебно-методического обеспечения образовательного процесса с позиции требований ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). В течение года Администрация, учителя, социально- педагогическая служба Планирование необходимого ресурсного обеспечения образовательного процесса Обеспечение учащихся учебниками, учебными пособиями в соответствии с ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Апрель Педагог- библиотекарь Администрация Обеспечение учащихся бюджетными учебниками. Составление заявки на обеспечение учебниками на следующий учебный год. Создание медиатеки (банк методических разработок уроков, занятий). Педагог- библиотекарь Администрация Руководитель РГ Комплектование библиотеки УМК по всем учебным предметам учебного плана ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с Федеральным перечнем. Систематизация опыта учителей. Обеспечение доступа учителям к электронным образовательным ресурсам. Администрация Специалист по ИТ Доступ учителей к электронным образовательным ресурсам Информирование обучающихся, родителей, общественности, о ходе введения и реализации ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) через школьный сайт, организацию родительских собраний. В течение года Администрация Специалист по ИТ Обеспечение публичной отчётности школы о ходе введения ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Приказ «О подготовке публичного отчёта школы».
10 План реализации проекта Аналитическое сопровождение Изучение образовательных потребностей обучающихся и родителей (законных представителей). Май-июнь АдминистрацияРазработка и утверждение адаптированных образовательных программ. Изучение мнения родителей по вопросам реализации новых стандартов (анкетирование). В течение года Администрация, педагог-психолог, социальный педагог Анализ выявленных проблем и их учёт при реализации ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Диагностика образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов. В течение года Администрация, педагог-психолог Анализ выявленных проблем и их учёт при организации методического сопровождения. Организация внеурочной деятельности. В течение года Администрация, социально- педагогическая служба Формирование модели психолого-педагогической поддержки образовательного процесса
11 Результаты: 1. Создание рабочей группы по сопровождению внедрения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). 2. Анализ проблемных точек, объема и характера (доработка, разработка заново, корректировка и пр.) необходимых изменений в существующее информационно-методическое оснащение, систему работы и потенциал образовательной организации (повышение квалификации, привлечение необходимых специалистов). 3. Разработка информационно-методических рекомендаций в соответствии с условиями реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). 4. Совершенствование профессиональной компетентности педагогов школы.
12 Перспектива проекта заключается в следующем: Накопление и обмен опытом работы по данной теме (открытые уроки, участие в конкурсах, разработка методических рекомендаций, размещение материалов на сайте школы). Риски: Риски Пути преодоления Низкая мотивация педагогов. Создание в педагогическом коллективе атмосферы заинтересованности. Повышение мотивации через создание системы непрерывного профессионального образования и развития. Кадровые проблемы (отсутствие специальной подготовки, отсутствие специалистов). Повышение квалификации через создание системы непрерывного профессионального образования и развития. Привлечение специалистов. Недостаточное финансирование. Привлечение социальных партнеров.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.