Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемМария Беляева
1 Москва 12 ноября 2015 Возможности и вызовы предпринимательского образования в ВУЗе А.К. Клюев Директор института государственного управления и предпринимательства УрФУ
2 Низкая эффективность трудовых ресурсов Производительность труда и использование трудовых ресурсов (2010) Источник: ОЭСР
3 Слабый инновационный потенциал Доля предприятий, внедряющих технологические инновации, в общей численности предприятий (%) Источник: ВШЭ, 2011
4 Изменение квалификационной структуры и спроса на навыки Ф.Ф. Дудырев, А.И. Шабалин
5 Спрос на навыки Источник: Levy and Murnane Данные обновлены Дэвидом Аутором. Не рутинные когнитивные (аналитические) Не рутинные когнитивные (управленческие) Не рутинные ручные, механические Рутинные когнитивные Рутинные ручные, механические
6 Изменение потоков обучающихся Ф.Ф. Дудырев, А.И. Шабалин
7 Недостаточные навыки и образование – ключевая проблема, ограничивающая рост предпринимательства 2005 г.2008 г.2012 г. Налоговые ставки 221 Коррупция 332 Навыки и уровень образования работников 413 Доступ к финансам 684 Макроэкономическая нестабильность 5 Электроэнергия 1346 Транспорт 1297 Система сбора налогов 1108 Организованная преступность 9 Доступ к земле 105 Преступность, воровство и беспорядки 8611 Получение лицензий и разрешений на предпринимательскую деятельность Таможенные и торговые правила 913 Трудовое законодательство 1114 Суды Телекоммуникации 147- Ист: BEEPS At-A-Glance 2008, Russia, The World Bank Group
8 Ключевая проблема предпринимательского образования Традиционное устройство системы (СССР) Современная Россия Заказчик Государство Производитель Государство Потребитель ГосударствоБизнес Стимулы к инвестированию в развитие предпринимательских навыков отсутствуют и у государственной системы образования, и у бизнеса Бизнес
9 Дополнительная проблема - информационная асимметрия Навыки, которых не хватает специалистам Навыки, которые студенты считают важными для устройства на работу
10 Действия вузов по развитию предпринимательского образования 1. Смена единиц оперирования: образовательная организация – образовательная программа – индивидуальная образовательная траектория 2. Программы предпринимательского образования как майноры 3.«Транзитные» образовательные траектории: школа-колледж- университет (М.Карной) 4.«Параллельные» образовательные траектории: программы подготовки специалистов среднего звена в СПО и программы прикладного бакалавриата в ВО
11 Действия вузов по развитию предпринимательского образования 5. Переход на проектные формы обучения 6. Модернизация системы формируемых компетенций с учетом запроса бизнеса 7. Переход от системы ориентированной на «традиционные» ресурсы, подходы и результаты: – Педагоги обладают традиционной компетентностью и не владеют технологиями развития навыков; – Программы выстраиваются исходя из имеющихся возможностей и ресурсов, а не требований рынка труда; – Технологии ориентированы на усвоение фактологического материала и решение узких профессиональных задач вне социального контекста; – Стандарты профобразования лишь отчасти задают требования к формированию компетентностей и навыков, особенно дефицитных К динамичной модели предпринимательского образования
12 Спасибо за внимание !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.