Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемМаргарита Писарева
1 Международный опыт в развитии кластеров Александра Карташова главный специалист отдела финансирования и анализа Ассоциации «Некоммерческое партнерство «Камский инновационный территориально-производственный кластер» 12 февраля 2016 года Камский инновационный территориально- производственный кластер
2 Что же такое кластер? Бизнес Образование Государство Наука Финансовые институты
3 Бизнес Наука Образование Государство Финансовые институты
4 Определения кластера Кластер – компактно размещенная цепочка формирования добавленной стоимости в одной или нескольких отраслях (ключевых видах деятельности), обеспечивающая за счет концентрации и высокой степени кооперации повышение эффективности деятельности каждого из отдельных предприятий, и их эффективное включение в национальную и мировую систему разделения труда. Кластер – механизм управления и стимулирования экономического и социального развития региона (территории), т.е. кластерная инициатива. Территориальные кластеры – объединение предприятий, поставщиков оборудования, комплектующих, специализированных производственных и сервисных услуг, научно-исследовательских и образовательных организаций, связанных отношениями территориальной близости и функциональной зависимости в сфере производства и реализации товаров и услуг. При этом кластеры могут размещаться на территории как одного, так и нескольких административных районов..
5 Кластер как совокупность «4К» 1. Концентрация – в пределах локальной территории; 2. Конкуренция – внутри кластера в борьбе за потребителя, за его завоевание и удержание; 3. Кооперация – в вовлечении родственных отраслей и местных институтов и поддержании конкурентоспособности своей продукции на внешнем рынке; 4. Конкурентоспособность – на рынке за счет высокой производительности, основанной на специализации и взаимодополнении участников. Трехуровневая модель кластера
6 Модели создания инновационных территориальных кластеров Около крупных корпораций Около научно- образовательных центров Объединения малого и среднего бизнеса в кластеры
7 Почему кластеры? Более 10,000 кластерных инициатив в мире Инновационная политика для ЕС Поддержка кластерного подхода на региональном и национальном уровне Кластерный подход – апробированный инструмент ускорения экономического развития региона Доверие и взаимная работа Креативность и инновационность Предпринимательский талант Успешная реализация Кластеры – сложная система, нацеленная на усиление конкурентоспособности через инновации Усиление социальных взаимосвязей (социальный капитал) Приобретение новых знаний и навыков (человеческий капитал) Синергия от совместной работы (рост производительности) Кластеры – это сеть взаимодействующих и конкурирующих участников, создающих ценность в системе «Тройной спирали»
8 Европейская кластерная обсерватория
9 Основные отраслевые направления кластеризации экономики некоторых стран Отраслевые направления Страна Электронные технологии и связь, информатика Швейцария, Финляндия Биотехнологии и биоресурсы Нидерланды, Франция, Германия, Великобритания, Норвегия Фармацевтика и косметика Дания, Швеция, Франция, Италия, Германия Агропроизводство и пищевое производство Финляндия, Бельгия, Франция, Италия, Нидерланды Нефтегазовый комплекс и химия Швейцария, Германия, Бельгия Машиностроение, электроника Нидерланды, Италия, Германия, Норвегия, Ирландия, Швейцарии Здравоохранение Швеция, Дания, Швейцария, Нидерланды Коммуникации и транспорт Нидерланды, Норвегия, Ирландия, Дания, Финляндия, Бельгия Энергетика Норвегия, Финляндия Строительство и девелопмент Финляндия, Бельгия, Нидерланды Легкая промышленность Швейцария, Австрия, Италия, Швеция, Дания, Финляндия Лесопромышленный комплекс Финляндия
10 Кластеры в США
11 Карта кластеров России
12 Кластерные организации Кластерные организации проводят широкий круг мероприятий по развитию кластера (от создания некоммерческих ассоциаций до взаимодействия с государственным агентствами) Кластерная ассоциация функционирует как посредник между ее членами и создает дополнительную ценность, стимулируя совместную работу между участниками кластера, а также между кластером и внешними игроками Менеджмент кластера Менеджмент кластера Это непрерывная циклическая активность, это сложный, интерактивный, нелинейный процесс. Основные стадии данного процесса: Определение идеи – Дизайн – Внедрение – Мониторинг – Оценка – Изменение Это непрерывная циклическая активность, это сложный, интерактивный, нелинейный процесс. Основные стадии данного процесса: Определение идеи – Дизайн – Внедрение – Мониторинг – Оценка – Изменение Это сложнее, чем менеджмент отдельной компании Это сложнее, чем менеджмент отдельной компании Предполагает посредничество и поддержку взаимодействия между множеством участников кластера. Каждый участник кластера имеет собственные интересы, поэтому ключевым вызовом для ассоциации является координация целей участников, разрешение конфликтов и создание дополнительной ценности для ее участников Предполагает посредничество и поддержку взаимодействия между множеством участников кластера. Каждый участник кластера имеет собственные интересы, поэтому ключевым вызовом для ассоциации является координация целей участников, разрешение конфликтов и создание дополнительной ценности для ее участников
13 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.