Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемМатвей Махов
1 Выполнила: Юлдашева К. Х.- Воспитатель ГКП «Радуга» МАОУ Аксурская СОШ..
2 Китайская пословица
3 настоящее высокое творчество, доступное детям дошкольного возраста; отгадывание и придумывание загадок оказывает влияние на разностороннее воспитание детей ; употребление различных средств выразительности (приема олицетворения, использование многозначности слова, определений, эпитетов, сравнений, особой ритмической организации) способствуют формированию образности речи детей дошкольного возраста.
4 ВОСПИТЫВАЕТ, НО НЕ РОДИТЕЛЬ ОБУЧАЕТ, НО НЕ УЧИТЕЛЬ УЧИТСЯ, НО НЕ УЧЕНИК ИГРАЕТ, НО НЕ РЕБЁНОК
6 - одна из малых форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой, образной форме даются наиболее яркие, характерные признаки предметов и явлений.
7 ВИДЫ ЗАГАДОК НАРОДНЫЕАВТОРСКИЕ
8 Описательные КАФТАН НА МНЕ ЗЕЛЁНЫЙ А СЕРДЦЕ, КАК КУМАЧ, НА ВКУС КАК САХАР СЛАДОК, А САМ ПОХОЖ НА МЯЧ.
9 С ОТРИЦАНИЕМ Круглая, а не мяч, С бородой, а не старик, Желтая,да не масло, С рогами, а не бык, Сладкая, да не сахар, Не конь,а брыкается, С хвостом, а не мышь. Доят, а не корова.
10 МЕТАФОРЫ Падают с ветки золотые монетки. В темном небе светляки, не дотянешь к ним руки. Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает.
11 - обогащают словарь детей за счет многозначности слов; - помогают увидеть вторичные значения слов; - формируют представления о переносном значении слова; - помогают усвоить звуковой и грамматический строй русской речи.
12 - невнимательно слушают текст загадки; - не запоминают полностью содержание загадки; - полностью или частично не понимают текст загадки; - при отгадывании и сравнении используют не все признаки, имеющиеся в загадке; - не могут правильно проанализировать, сравнить и обобщить признаки, указанные в загадке.
14 Предварительная работа: научить детей сравнивать предметы « На что похоже?»
15 Алгоритм сочинения загадок по опорным таблицам Первый способ 1. Составление опорной таблицы вида: «На что похоже?»«Чем отличается?»
16 2. Выбор объекта РАСЧЁСКА «На что похоже?»«Чем отличается?» 3. Заполнение левой части таблицы: «На что похожа?» РАСЧЁСКА «На что похоже?»«Чем отличается?» Забор Пила Трава
17 4. Заполнение правой части таблицы: «Чем отличается?» РАСЧЁСКА «На что похоже?»«Чем отличается?» Забор Пила Трава Нельзя лазить Не пилит Не растёт 5. Вставка «слов – связки» - КАК, НО. Составление загадки о расчёске
18 Загадка: Что это? Как забор, но нельзя лазить Как пила, но не пилит Как трава, но не растёт.
19 1. Составление опорной таблицы вида: Второй способ «Какая? (какой?, какое?)»«Что такое же?» 2. Выбор объекта СОЛНЦЕ «Какое?»«Что такое же?»
20 3. Заполнение левой части таблицы: «Какое?» «Какое»«Что такое же? » Яркое Круглое Жаркое 4. Заполнение правой части таблицы: «Что такое же?» «Какое»«Что такое же? » Яркое Круглое Жаркое Лампа Колесо Огонь СОЛНЦЕ
21 5. Вставка «слов – связки» - А, НЕ. Составление загадки о солнце Загадка: Что это? Яркое, а не лампа? Круглое, а не колесо? Жаркое, а не огонь?
22 Третий способ 1. Составление опорной таблицы вида: «Что делает?» «Кто (что) делает такое же действие?» 2. Выбор объекта КОМАР «Что делает?» «Кто (что) делает такое же действие?»
23 3. Заполнение левой части таблицы: «Что делает?» «Что делает?»«Кто (что) делает такое же действие?» Летает Пищит Кусается КОМАР
24 4. Заполнение правой части таблицы: «Кто (что) делает такое же действие?» КОМАР «Что делает?»«Кто (что) делает такое же действие?» Летает Пищит Кусается Самолёт Мышка Собака 5. Вставка «слов – связки» - А, НЕ. Составление загадки о комаре
25 Загадка: Кто это? Летает, а не самолёт? Пищит, а не мышь? Кусается, а не собака?
26 «На что похоже?»«Чем отличается?» «Какая? (какой?, какое?)»«Что такое же?» «Что делает?» «Кто (что) делает такое же действие?» КАК, НО А, НЕ
27 Составление загадок коллективно для одного отгадчика. Составление и загадывание загадок детей друг другу в двух командах или подгруппах. Составление загадок дома по опорным таблицам.
28 «Как общаться с ребёнком? Да очень просто: увлекать, пока не увлечётся. Чем насыщеннее и многослойнее занятия поначалу, тем больше свободы в процессе и больший талант в результате». Е. Ермолова
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.