Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАлина Пушешникова
1 Методы семейного воспитания. У ребенка одна модель мужчины и женщины – его отец и мать. Всегда, в течение всей жизни, сыновьи глаза взирают на наши души. (Э. Базен, французский писатель)
2 Метод воспитания – это способ воздействия на сознание, чувства ребёнка с целью формирования убеждений, волевых свойств личности, опыта нравственного поведения.
3 Специфика методов воспитания. влияние на ребенка осуществляется исключительно индивидуально и основывается на его конкретных действиях и поступках, а также приспособлении к его психическим и личностным особенностям; выбор методов зависит от педагогической культуры родителей: понимания цели воспитания, родительской роли, представлений о ценностях, стиля отношений в семье, особенностей воспитательного взаимодействия и др.
4 Методы убеждения убеждения поощрения поощрения метод совместной практической деятельности метод совместной практической деятельности метод принуждения (наказания) метод принуждения (наказания)
5 Метод убеждения, предусматривает педагогическое взаимодействие родителей с целью формирования у ребенка внутреннего согласия с предъявляемыми к нему требованиями. В качестве его средств преимущественно используются объяснение, внушение и совет. Метод убеждения, предусматривает педагогическое взаимодействие родителей с целью формирования у ребенка внутреннего согласия с предъявляемыми к нему требованиями. В качестве его средств преимущественно используются объяснение, внушение и совет.
6 Метод поощрения предполагает использование системы педагогически целесообразных средств (похвала, подарки, формирование перспективы) с целью побуждения ребенка к формированию у себя желаемых свойств и качеств личности или привычек поведения; Метод поощрения предполагает использование системы педагогически целесообразных средств (похвала, подарки, формирование перспективы) с целью побуждения ребенка к формированию у себя желаемых свойств и качеств личности или привычек поведения;
7 Метод совместной практической деятельности подразумевает участие родителей и детей в одних и тех же мероприятиях воспитательной направленности (посещение музеев, театров; семейные выезды на природу, и д.р.) Метод совместной практической деятельности подразумевает участие родителей и детей в одних и тех же мероприятиях воспитательной направленности (посещение музеев, театров; семейные выезды на природу, и д.р.)
8 Метод принуждения (наказания) предполагает применение по отношению к ребенку системы специальных не унижающих его личностного достоинства средств, с целью формирования у него отказа от нежелательных действий, поступков, суждений и др. Как правило, в качестве средств наказания используется лишение его определенного перечня значимых для него удовольствий – просмотра телевизора, прогулки с друзьями, использования компьютера и др. Метод принуждения (наказания) предполагает применение по отношению к ребенку системы специальных не унижающих его личностного достоинства средств, с целью формирования у него отказа от нежелательных действий, поступков, суждений и др. Как правило, в качестве средств наказания используется лишение его определенного перечня значимых для него удовольствий – просмотра телевизора, прогулки с друзьями, использования компьютера и др.
9 Условия выбора методов воспитания. Знание родителями своих детей и учет их положительных и отрицательных качеств: что читают, чем интересуются, какие домашние и общественные поручения выполняют, какие трудности испытывают и др.; Знание родителями своих детей и учет их положительных и отрицательных качеств: что читают, чем интересуются, какие домашние и общественные поручения выполняют, какие трудности испытывают и др.; Личный опыт родителей, их авторитет, характер отношений в семье, стремление и способность воспитывать детей личным примером; Личный опыт родителей, их авторитет, характер отношений в семье, стремление и способность воспитывать детей личным примером; В случае предпочтения детьми общения с родителями приоритет отдается методу совместной практической деятельности; В случае предпочтения детьми общения с родителями приоритет отдается методу совместной практической деятельности; Учет уровня педагогической культуры родителей. Учет уровня педагогической культуры родителей.
10 Тест: Какой вы родитель? Вопросы Баллы 1. Сколько раз тебе повторять?2 2. Посоветуй мне, пожалуйста.1 3. Не знаю, что бы я без тебя делала.1 4. И в кого ты только такой уродился?!2 5. Какие у тебя замечательные друзья!1 6. Ну на кого ты похож(а)?2 7. Я в твои годы...2
11 8. Ты моя опора и помощник(ца).1 9. Ну что за друзья у тебя?2 10. О чем ты только думаешь?!2 11. Какая (какой) ты у меня умница!1 12. А как ты считаешь, сынок (доченька)?1 13. У всех дети, как дети, а ты Какой ты у меня сообразительный(ая)!1 Теперь подсчитайте общее количество баллов.
12 Ключ к тесту. От 5 до 7 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Вы уважаете ребенка, и он искренне любит и уважает Вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности. От 5 до 7 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Вы уважаете ребенка, и он искренне любит и уважает Вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности. От 8 до 10 баллов. Намечаются некоторые сложности во взаимоотношениях с ребенком, непонимание его проблем, попытки перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка. От 8 до 10 баллов. Намечаются некоторые сложности во взаимоотношениях с ребенком, непонимание его проблем, попытки перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка. 11 баллов и выше. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает Вас, хотя и не всегда с Вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств. 11 баллов и выше. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает Вас, хотя и не всегда с Вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.
13 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.