Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемРуслан Федотов
1 «Развитие речевых коммуникаций педагога как фактор эффективности развития речи детей дошкольного возраста» Семинар-практикум для педагогов воспитатель Кубрак О.В. МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад 135»
2 Теоретическая часть семинара-практикума
3 Личность педагога определяется Как она развивает ся.. Что и как она созидает… Каковы ее эстетические потребности… С кем она общается… Что она ценит. Что она знает!
4 Шесть составляющих личности педагога: Настойчивость и дисциплинированность Чувство юмора Организаторские способности Творческое начало личности. Выразительность речи Эмоциональность
5 Речь – визитная карточка, поскольку от того, насколько грамотно человек выражается, зависит его успех не только в повседневном общении, но и в профессиональной деятельности.
6 Требования к речи педагога Среди требований к речи педагога можно выделить культурные и методические требования, которые заключаются: в строгом соответствии содержания речи воспитателя возрасту детей, их развитию, запасу представлений, с опорой на их опыт; владении педагогом методическим мастерством, знании приемов, необходимых для оказания соответствующего влияния на речь детей и умении их применять во всех случаях общения с воспитанниками и др.
7 правильность – соответствие речи языковым нормам. точность – соответствие смыслового содержания речи и информации, которая лежит в ее основе. логичность – выражение в смысловых связях компонентов речи и отношений между частями и компонентами мысли. чистота – отсутствие в речи элементов, чуждых литературному языку. выразительность – особенность речи, захватывающая внимание и создающая атмосферу эмоционального сопереживания. богатство – умение использовать все языковые единицы с целью оптимального выражения информации. уместность – употребление в речи единиц, соответствующих ситуации и условиям общения. Требования к речи педагога
8 Практическая часть семинара-практикума
9 Вставьте пропущенные слова Увлекательное начало разговора рождает _______________ и помогает исчезнуть критическому отношению к говорящему. Хорошо аргументированный ____________ способствует усилению эффективности словесного воздействия. Мешают доброму отношению ____________ тон,___________________ речи. Сутулая ___________, висящие вдоль тела _________, опущенная ______ говорят о неуверенности в себе. Одна из наиболее информативных частей лица - ____________. Губы поданы вперед и нервно подрагивают – собеседник ______________ и готов ________________. Поглаживание подбородка говорит о _____________, о желании принять ______________. Фундамент доброжелательных отношений и прочных контактов – умение считаться с _____________ других людей. Критиковать, раздраженно делать замечания, сравнивать человека с кем-то, злословить нетрудно, но __________________, а часто и ______________. Prezentacii.com внимание пример грубый назидательность спина руки голова глаза обиделся заплакать_ раздумье решение интересами не эффективно вредно
10 1. Я вам не помешаю, если… 2. Я хочу… 3.Вероятно, вы об этом еще не слышали… 4. Вам будет интересно узнать… 5. Я бы еще раз хотела услышать… 6. Я думаю, будет интересным то, что… 7. Я пришла к такому выводу, что 8. Вы хотите… 9.Думается, ваша проблема заключается в том, что… 10. Давайте с вами быстро обсудим… 11. Как вы знаете… 12. Хотя вам это и неизвестно… 13.Пожалуйста, если у вас есть время меня выслушать… 14. Вы, конечно, об этом еще не знаете… 15. А у меня на этот счет другое мнение… 16. Конечно, вам уже известно… 17. Вы, наверное, об этом слышали… «Нежелательные» - «желательные»«Неудачные фразы»
11 Работа с карточками
12 Внешний имидж (осязаемый) Культурная речь – визитная карточка педагога манера поведения сотрудников ДОУ в рабочей обстановке и на публике Деловой этикет, профессиональная этика, умение понимать собеседника Визуально неподвижные коммуникации: внешний вид персонала (одежда, прически, макияж, маникюр, аксессуары и пр.)
13 Внутренний имидж это взгляд на свою профессию, работу в ДОУ глазами сотрудников, а также глазами родителей и детей при общении с ними. Он проявляется в отношении сотрудников к работе, руководителю и родителям, их энтузиазме, преданности детскому саду.
14 Путь к счастью Дейла Карнеги «Если Вам достался лимон, сделайте из него лимонад» «Если хочешь собрать мед, не опрокидывай улей» «Ум человека в себе, и сам он способен превратить ад в рай и рай - в ад»
15 БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.