Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемНаталья Малышева
1 Опыт работы муниципальной методической службы города Ачинска по подготовке и проведению муниципального этапа конкурса «Учитель года Красноярского края» Нефедова Галина Михайловна, начальник информационно-методического отдела управления образования администрации города Ачинска
2 Опыт работы 1. Система «Конкурсное движение» для профессионального развития педагогов 2. Модель конкурса 3. Проблемы и перспективы
3 Конкурсное движение ? Конкурс
4 Конкурсное движение Вергилий: только в движении сила растет и набирает мощь. Доконкурсный период КонкурсПостконкурсный период как комплекс мероприятий, направленный на достижение системных результатов (ответ на вопрос: движение к чему?) конкурс ради конкурса
5 Доконкурсный период Система методических мероприятий (введение ФГОС, проф.стандарта педагога, …) на уровне муниципалитета и уровне ОО В рамках конкурса с малой долей вероятности будут предъявлены успешные практики, если не была организована работа по их взращиванию Подготовительная работа по вовлечению педагогов в конкурс («поиск» педагогов, имеющих успешные практики; консультирование будущих участников конкурса)
6 Проблемы Неравные условия сопровождения педагогов – потенциальных участников конкурса на уровне ОО. «Боязнь» внешней оценки. Различное понимание места и статуса конкурса в новой образовательной ситуации. Перспективы Ситуация ответственности управленческих команд за качество методической деятельности в ОО. Дальнейшее сопровождение педагогов на муниципальном уровне. Ситуация ответственности педагогов-лидеров муниципальной системы образования.
7 Конкурс «Учитель года» - это: Ресурс развития системы образования регионов Школа профессионального роста Трансляция лучших образцов педагогической практики «Багаж» идей для создания площадок Живая демонстрация современной педагогической практики Актуализация творческого потенциала в учительской профессии, формирование кадрового резерва Открытая форма соревнования в профессиональном мастерстве Пропаганда инновационных идей и достижений Расширение пространства активного педагогического общения Позитивный путь к созданию и укреплению единого образовательного пространства Привлечение внимания государства и общества к социальному статусу учителя 0 управленец педагог методист
9 Моделирование конкурса осуществляется с опорой на: представление о конкурсе «Учитель года» как звене в общем профессиональном конкурсном движении, в общей деятельности; ведущую задачу проведения конкурса; преемственность муниципального конкурса с региональным и всероссийским; удержание позиций представителей разных субъектов конкурсного движения: педагог, управленец, методическая служба/служба сопровождения конкурсантов, … анализ проведения конкурса.
10 Модель конкурса «Педагог города-2015», г. Ачинск
11 Конкурс как звено в общем профессиональном конкурсном движении (в работе по формированию инновационного кадрового ресурса) 1.2. Конкурс является программным мероприятием в системной деятельности по формированию инновационного кадрового ресурса городской системы образования. (Положение) Публикации: 1.«Модель работы с инновационным кадровым ресурсом на муниципальном уровне» (Всероссийская конференция «Современные модели методического сопровождения профессиональной деятельности педагогов», 3 декабря 2012 года) 2. «Модель работы с инновационным кадровым ресурсом в городском клубе «Учитель года» («Профессиональное становление педагога в ходе реализации проектов модернизации образования», апрель 2008 года)
12 Преемственность муниципального конкурса с региональными 1.3. Городской конкурс профессионального мастерства «Педагог города» является муниципальным этапом краевых конкурсов профессионального мастерства: на получение денежного поощрения лучшими учителями и «Учитель года Красноярского края», лучших педагогических работников, осуществляющих дополнительное образование детей в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Красноярского края, «Воспитатель года Красноярского края», «От специальности к профессии». Опора на критериальную базу региональных конкурсов (выработка общего понимания критериев оценивания участниками и членами жюри)
13 Перспектива Осмысление места конкурса в рамках работы по введению и дальнейшей реализации профессионального стандарта, критериальной базы конкурса через призму профессионального стандарта педагога.
14 Соответствие цели особенностям организации и содержания конкурса Цель Конкурса: выявление, поддержка талантливых, творчески работающих педагогов (городского инновационного кадрового ресурса), содействие их профессиональному росту. Программа Конкурса: конкурсные испытания; мероприятия по методическому обеспечению участия педагогов в Конкурсе; *праздничные мероприятия, посвященные 20-летию главного городского конкурса профессионального мастерства.
15 Этапы конкурса, номинации Конкурсные мероприятия каждого из этапов проводятся с целью создания максимальных условий участникам для их самореализации. Конкурс включает следующие этапы: 1)отборочный этап на уровне образовательной организации (обязательное условие – урок/занятие); 2)школа «Погружение» (семинары, мастер-классы, тренинги) – подготовительный этап; 3)очный этап -полуфинал (эссе, работа с текстом, дебаты, интернет-ресурс), -финал (презентация, мастер-класс, урок/занятие, круглый стол). Конкурс проводится по номинациям: «Лучший учитель»; «Лучший педагог дополнительного образования»; «Лучший воспитатель»; «Лучший специалист» (педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель- логопед, инструктор по физической культуре, социальный педагог, педагог-организатор, др.);
16 Школа «Погружение» Знакомство участников друг с другом (до конкурса), с Положением о конкурсе. Выработка понимания критериальной базы конкурса. Максимальное проживание «конкурсных ситуаций». Опыт лидеров (Ачинск-Назарово). Перспектива: проведение школы «Погружение» в более ранние сроки.
17 Информационное обеспечение Сайт управления образования Сайт муниципальной методической службы Сайт городского клуба «Учитель года» Городские СМИ + участие общественности
18 Источники вдохновения Анализ деятельности. Зарубежный и отечественный опыт – практика. Научные исследования (Пахомова Е.М., Соколова Т.А., Дубровская В.А.).
19 Постконкурсное сопровождение Подготовка к региональному конкурсу. Деятельность Ачинского филиала региональной общественной организации «Творческий союз учителей». Распространение опыта победителей, реализация инициатив, заявленных в ходе конкурса. Экспедиции учителей года?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.