Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВалентина Гриневич
1 Постановка учебной задачи на уроке Хвоинская В.А., МБОУ СОШ 13, г. Сургут
2 Постановка учебной задачи на уроке А. Дистервег, ХIХ век «Сведений науки не следует сообщать учащемуся, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самодеятельно ими овладевал. Такой метод обучения наилучший, самый трудный, самый редкий. Изложение, считывание, диктовка против него – детская забава. Зато такие приемы и никуда и не годятся…»
3 Этапы работы над понятием в технологии деятельностного метода Самоопределение к деятельности (мотивация, побуждающая ученика к вступлению в деятельность). Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии (технология проблемного диалога ). Постановка ученой задачи (выявление учащимися места и причины затруднения).
4 Методы изучения учебного материала Все методы окажутся эффективными только в том случае, если вызовут напряженную мыслительную работу ученика, направленную на решение познавательных и практических задач. При любом методе работу нужно строить таким образом, чтобы у детей возникали познавательные вопросы, которые требуют самостоятельного осмысления материала, выводов, обобщений и проверки их на практике.
5 Актуализация знаний и мотивация Воспроизводятся ЗУН, достаточные для построения нового способа действий. Активизируются соответствующие мыслительные операции, внимание, память и т.д. Предлагается индивидуальное задание, требующее нового способа действия. Возникшее затруднение фиксируется учащимися (мотив).
6 Постановка учебной задачи Учащиеся соотносят свои действия с используемым способом (где?), а затем выявляют и фиксируют в речи причину затруднения (почему?). На этой основе они ставят цель деятельности, предлагают вариант формулировки темы урока, который уточняется учителем.
7 В соответствии с ФГОС, метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать: Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
8 Регулятивные и познавательные УУД Регулятивные действия обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности. К ним относятся: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция Познавательные универсальные действия включают: общеучебные, логические, а также постановку и решение проблемы. Постановка и решение проблемы: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
9 Технология проблемного обучения Под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.
10 Проблемные методы. Проблемные методы - это методы, основанные на создании проблемных ситуаций, активной познавательной деятельности учащихся, состоящей в поиске и решении сложных вопросов, требующих актуализации знаний, анализа, умения видеть за отдельными фактами явление, закон.
11 Проблемное обучение. Технологическая схема проблемного обучения: учитель создает проблемную ситуацию, направляет учащихся на ее решение, организует поиск решения. Таким образом, ребенок ставится в позицию субъекта своего обучения, и как результат, у него образуются новые знания, он овладевает новыми способами действия.
12 Методические приемы создания проблемных ситуаций: - учитель подводит школьников к противоречию и предлагает им самим найти способ его разрешения; - излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос; -предлагает классу рассмотреть явление с различных позиций (например, командира, юриста, финансиста, педагога); -побуждает обучаемых делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты; -ставит конкретные вопросы (на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждения); -определяет проблемные теоретические и практические задания (например, исследовательские); -ставит проблемные задачи (например: с недостаточными или избыточными исходными данными, с неопределенностью в постановке вопроса, с противоречивыми данными, с заведомо допущенными ошибками, с ограниченным временем решения, на преодоление «психологической инерции» и др.).
13 Поисковые и исследовательские методы Вариантами проблемного обучения являются поисковые и исследовательские методы, при которых учащиеся ведут самостоятельный поиск и исследование проблем, творчески применяют и добывают знания.
14 1. Русский язык в начальных классах: теория и практика обучения. Под ред. М. С. Соловейчик. Москва, 2000, с Педагогическая психология. html html 3. Фестиваль педагогических идей. Список использованных источников
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.