Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАндрей Аверченко
1 «Образование: сокрытое сокровище» научиться познавать научиться познавать научиться делать научиться делать научиться жить вместе научиться жить вместе научиться жить научиться жить
2 модульно - компетентностный подход модульно - компетентностный подход профессиональный модуль профессиональный модуль компетентность компетентность компетенция компетенция
3 Понятие компетентности Компетентность- способность, необходимая для выполнения конкретного действия в конкретной предметной области, включающая узкоспециальные знания, специфические предметные навыки, способы мышления, понимание ответственности за свои действия. Дж.Равен Быть компетентным - значит уметь мобилизовать в конкретной ситуации полученные знания и опыт Жан-Франсуа Пере
4 Компетентность- это набор компетенций, которые обнаруживаются в различных сферах деятельности.
5 компетенция Компетенция - готовность субъекта эффективно синтезировать внутренние и внешние ресурсы для постановки и достижения цели. Внутренние ресурсы: знания, знания, умения, умения, навыки, навыки, способы деятельности способы деятельности психологические особенности, психологические особенности, ценности и т.д. ценности и т.д. Внешние ресурсы: информация, информация, люди, группы, организации и т.д. люди, группы, организации и т.д.
6 Компетенции профессиональные ключевые (базовые) Виды компетенций
7 Профессиональная компетентность Профессиональная компетентность –показатель готовности выпускника УНПО к выполнению конкретной профессиональной деятельности на определенном качественном уровне с использованием устоявшихся профессионально важных качеств и опыта. Основными компонентами профессиональной компетентности квалифицированного рабочего, как выпускника учреждения начального профессионального образования, являются: специальная компетентность - подготовленность к самостоятельному выполнению конкретных видов деятельности, умение решать типовые профессиональные задачи и оценивать результаты своего труда, способность самостоятельно приобретать новые знания и умения по специальности; специальная компетентность - подготовленность к самостоятельному выполнению конкретных видов деятельности, умение решать типовые профессиональные задачи и оценивать результаты своего труда, способность самостоятельно приобретать новые знания и умения по специальности; социальная компетентность - способность к групповой деятельности и сотрудничеству с другими работниками, готовность к принятию на себя ответственности за результаты своего труда, окружающую среду и другие истинные ценности, владение приемами профессионального обучения; социальная компетентность - способность к групповой деятельности и сотрудничеству с другими работниками, готовность к принятию на себя ответственности за результаты своего труда, окружающую среду и другие истинные ценности, владение приемами профессионального обучения; индивидуальная компетентность - готовность к постоянному повышению квалификации и реализации себя в профессиональном труде, способность к самомотивированию, рефлексии, саморазвитию личности в профессиональном труде. индивидуальная компетентность - готовность к постоянному повышению квалификации и реализации себя в профессиональном труде, способность к самомотивированию, рефлексии, саморазвитию личности в профессиональном труде.
8 Ключевые компетенции Ключевыми компетенциями называют те, которые являются универсальными, применимыми в различных жизненных ситуациях. Термин «ключевые компетенции» (key skills)указывает на то, что они являются своего рода «ключом» к успешной жизни человека в обществе и необходимы каждому члену общества для его успешной социализации. Ключевыми компетенциями называют те, которые являются универсальными, применимыми в различных жизненных ситуациях. Термин «ключевые компетенции» (key skills)указывает на то, что они являются своего рода «ключом» к успешной жизни человека в обществе и необходимы каждому члену общества для его успешной социализации.
9 Ключевые компетенции Ценностно-смысловые компетенции. Общекультурные компетенции. Учебно-познавательные компетенции. Информационные компетенции. Коммуникативные компетенции Социально-трудовые компетенции Компетенции личностного самосовершенствования
10 Во время симпозиума Совета Европы по теме «Ключевые компетенции для Европы» был определен следующий примерный перечень ключевых компетенций. Изучать : уметь извлекать пользу из опыта; уметь извлекать пользу из опыта; организовывать взаимосвязь своих знаний и упорядочивать их; организовывать взаимосвязь своих знаний и упорядочивать их; организовывать свои собственные приемы изучения; организовывать свои собственные приемы изучения; уметь решать проблемы; уметь решать проблемы; самостоятельно заниматься своим обучением. самостоятельно заниматься своим обучением.Искать: запрашивать различные базы данных; запрашивать различные базы данных; опрашивать окружение; опрашивать окружение; консультироваться у эксперта; консультироваться у эксперта; получать информацию; получать информацию; уметь работать с документами и классифицировать их. уметь работать с документами и классифицировать их. Думать : организовывать взаимосвязь прошлых и настоящих событий; организовывать взаимосвязь прошлых и настоящих событий; критически относиться к тому или иному аспекту развития наших обществ; критически относиться к тому или иному аспекту развития наших обществ; уметь противостоять неуверенности и сложности; уметь противостоять неуверенности и сложности; занимать позицию в дискуссиях и выковывать свое собственное мнение; занимать позицию в дискуссиях и выковывать свое собственное мнение; видеть важность политического и экономического окружения, в котором проходит обучение и работа; видеть важность политического и экономического окружения, в котором проходит обучение и работа; оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, потреблением, а также с окружающей средой; оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, потреблением, а также с окружающей средой; уметь оценивать произведения искусства и литературы. уметь оценивать произведения искусства и литературы. Сотрудничать: уметь сотрудничать и работать в группе; уметь сотрудничать и работать в группе; принимать решения улаживать разногласия и конфликты; принимать решения улаживать разногласия и конфликты; уметь договариваться; уметь договариваться; уметь разрабатывать и выполнять контракты. уметь разрабатывать и выполнять контракты. Приниматься за дело: включаться в проект; включаться в проект; нести ответственность; нести ответственность; входить в группу или коллектив и вносить свой вклад; входить в группу или коллектив и вносить свой вклад; доказывать солидарность; доказывать солидарность; уметь организовывать свою работу; уметь организовывать свою работу; уметь пользоваться вычислительными и моделирующими приборами. уметь пользоваться вычислительными и моделирующими приборами.Адаптироваться: уметь использовать новые технологии информации и коммуникации; уметь использовать новые технологии информации и коммуникации; доказывать гибкость перед лицом быстрых изменений; доказывать гибкость перед лицом быстрых изменений; показывать стойкость перед трудностями; показывать стойкость перед трудностями; уметь находить новые решения. уметь находить новые решения.
11 Целостная модель компетенций Мета-компетенции, относятся к способности справляться с неуверенностью, также как и с поучениями и критикой. Когнитивные (познавательные) компетенции, включающие не только официальные знания, но также и неофициальные – основанные на опыте. Знания (знают – что), подкрепленные пониманием (знают – почему), отличаются от компетенций. Функциональная компетентность (навыки или ноу-хау), включает, что «человек, который работает в данной профессиональной области, должен быть в состоянии сделать... [и] способен продемонстрировать». Социальные компетенции (поведенческие компетенции, «знают, как вести себя»), определяются как «относительно устойчивые характеристики личности причинно связанные с эффективным или превосходным выполнением работы». Этическая компетентность, «личное мнение и профессиональные ценности, способность принимать основанные на них решения в рабочих ситуациях».
12 Компетентностный подход Компетентностный подход предполагает не усвоение учащимся отдельных друг от друга знаний и умений, а овладение ими в комплексе. В связи с этим по иному определяется система методов обучения.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.