Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЕгор Аносов
1 МОУ СОШ 4 Ситуация успеха как средство формирования положительного отношения к учению
2 Если хочешь воспитывать в детях смелость ума, интерес к серьёзной интеллектуальной работе, самостоятельность как личностную черту, вселить в них радость сотворчества, то создавай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовывали царство мыслей, дай возможность им почувствовать себя в нём властелинами. Ш.А.Амонашвили
3 Ситуация – это ряд условий, который обеспечивает успех, а сам Успех – это то, что способны организовать мы – учителя.
4 Интерес и радость должны быть основными переживаниями ребенка в школе и на уроках. "Каждый ребенок на уроке должен быть охвачен чувством ожидания чего-то интересного, захватывающего, нового. Он должен радоваться трудностям познания, чувствуя, что рядом есть педагог, который немедленно придет ему на помощь" Ш.А. Амонашвили
5 Мой подход – мотивация, совместная деятельность учителя и ребёнка, вовлечение последнего в работу.
6 «Знание только тогда знание, когда приобретено усилиями своей мысли, а не памятью!» Л.Н.Толстой
7 Личность учителя и характер его отношения к ученику формирует положительную мотивацию к обучению Учитель должен являть собой образец внутренне мотивированной деятельности достижения, то есть это должна быть личность с ярко выраженным доминированием любви к педагогической деятельности и интересом к ее выполнению, высоким профессионализмом и уверенностью в своих силах, высоким самоуважением. Учитель должен ожидать от каждого ученика высоких результатов, возлагать на них надежды и верить в их способности. Учитель должен любить учеников, уважать их, верить в их изначальную доброту, творческую активность и любознательность, то есть быть гуманистически ориентированным педагогом.
8 «Ни у кого нет таких дарований, которых бы не было у тебя, ни такой красоты, ни такой доброты, какие есть у тебя, ни дерзанья такого, ни терпенья, какие есть у тебя!» Уолт Уитмен
9 Создание ситуации успеха, через выполнение заданий, посильных для всех учащихся, изучение нового материала с опорой на старые знания: «Угадай рассказ» (или сказку) По опорным словам отгадай название рассказа из раздела «О братьях наших меньших» (2 класс) Скрипка, ручей, щепка, музыка, медведь. Дача, мальчики, ёжик.
10 положительный эмоциональный настрой, через создание на уроке доброжелательной атмосферы доверия и сотрудничества, яркую и эмоциональную речь учителя: -Здравствуй, солнце! Здравствуй, день! Подарите улыбки друг другу. Если вы научитесь улыбаться красоте, добру, то ваша улыбка будет возвращаться к вам с радостью. Ведь окружающий мир – это большое волшебное зеркало.
11 рефлексия, через оценку собственной деятельности и деятельности других, оценку результата деятельности, вопросы, требующие многовариантных ответов (например, «Почему было трудно?», «Что открыли, узнали на уроке?» и т.д.);
12 занимательность, необычное начало урока, через использование музыкальных фрагментов, игровые и соревновательные формы, юмористические минутки: С Добрым утром! Начат день, Первым делом гонит лень. На уроке не молчать Всем работать, отвечать! В мире много интересного, Нам порою неизвестного. Миру знаний нет предела. Так скорей, друзья, за дело!
13 1)Включение учащихся в коллективную деятельность, через организацию работы в группах, игровые и соревновательные формы, взаимопроверку, коллективный поиск решения проблемы, приём «метод проб и ошибок», оказание учащимися помощи друг другу; 2)необычная форма преподнесения материала; 3)создание проблемной ситуации, через анализ, сравнение учебных объектов, организацию обучения от учащихся; 4)сотрудничество на уроке, через совместное решение проблемы и разрешение противоречий, учебную дискуссию, выделение существенных признаков предметов, классификацию, обобщение, моделирование;
14 5) привлечение учащихся к оценочной деятельности, через организацию рефлексии, использование рефлексивных линеек, отзыв учащихся об ответе других, оценка промежуточных достижений; 6) стимулирование деятельности, через благодарность, словесное поощрение, выставку лучших работ.
15 Всё другое в школе становиться реальным и достижимым лишь тогда, когда человеку хочется учиться, когда в учении – в том, что он ходит в школу, чувствует радость и обретает человеческую гордость. В. А. Сухомлинский
16 Открывайте знания вместе с детьми! Успехов в работе!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.